Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ВОПРОСЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ
Составлена: учащимся 11 класса МОУ СОШ №45 г. Пензы Тарасовым Павлом
2 слайд
Цель работы:
разработка программы по профилактике наркомании среди учащихся на основе составленной комплексной диагностической программы
3 слайд
Задачи:
1. Составить и апробировать диагностическую программу для исследования мотивации употребления наркотиков у учащихся школы.
2. Разработать комплексную программу профилактики наркомании в школе.
3. Провести анализ результатов исследования эффективности комплексной программы профилактики наркомании в школе.
4 слайд
Объект исследования:
учащиеся 10-11 классов МОУ
СОШ №45 г. Пензы
в количестве 40 человек
5 слайд
Предмет исследования:
психоэмоциональная сфера, самочувствие, активность, настроение, самооценка и тревожность, мотивационная сфера употребления наркотиков
6 слайд
Методы исследования:
Восьмицветный тест М. Люшера (позволяет оценить психоэмоциональное состояние и выявить таких заболевания, как сердечная недостаточность, спазмы сосудов головного мозга)
Тест Самочувствие, Активность, Настроение (САН) (определяет функциональное состояние человека под влиянием внешних воздействий)
Шкала самооценки И.Д. Спилбергера (определяет уровень самооценки и тревожности в данный момент)
Тест «Диагностика мотивации употребления наркотиков» (выявляет социальный, личностный и патологический мотив принятие наркотиков)
7 слайд
Практическая значимость работы:
помощь учащимся, учителям и родителям определить пути воздействия на подростков, с целью предотвращения пристрастия к наркотикам
8 слайд
Причины, приводящие к наркомании подростков:
возникшие в ходе образовательной деятельности
связанные со здоровьем
психофизиологические проблемы
социально-правовые проблемы
9 слайд
Правила построения работы по профилактике наркомании в школе:
Просветительскую работу проводить на протяжении всего периода обучения в школе, начиная в младших классах и продолжая до выпуска из школы. В ходе работы предоставляется точная и достаточная информация о наркотиках и их влиянии на психическое, психологическое, социальное и экономическое благополучие человека.
Информация должна быть уместной и предоставлять знания о последствиях злоупотребления наркотиками для общества. Делается акцент на пропаганде здорового образа жизни и на формировании жизненных навыков, обязательных для того, чтобы противостоять желанию попробовать наркотики или "приблизиться" к ним. Информация даётся с учетом особенностей учеников (пола, возраста и убеждений).
Родители и другие взрослые вовлекаются в разработку стратегии наркотического просвещения.
10 слайд
МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ:
распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотребления наркотическими средствами (выпуск стенгазет, листовок, буклеты, классные часы, встречи со специалистами, просмотр видеофильмов и. т. д.)
формирование навыков анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, и умения принимать правильные решения (сочинения, диспуты и вечера встреч, шоу-представления и др.)
11 слайд
Результаты по тесту М. Люшера
( эмоциональная сфера)
12 слайд
Результаты исследования по тесту САН
13 слайд
Результаты по тесту Спилбергера
( ситуативная и личностная тревожность)
14 слайд
Результаты по тесту « Мотивация употребления наркотиков»
15 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 258 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Антонова Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.