Инфоурок Другое ПрезентацииФормирование основ безопасности жизнедеятельности у детей

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей

Скачать материал
Скачать материал "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ

    1 слайд

    ФОРМИРОВАНИЕ
    ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ

  • Поведение детей в разных возрастах представляет собой недостаточно дифференци...

    2 слайд

    Поведение детей в разных возрастах представляет собой недостаточно дифференцированное целое.
    Прежде чем знания о целостности мира будет оформлено в систему понятий ребенка, он должен воссоздать подвижный обобщенный образ действительности на уровне социальных и природных представлений.

  • Дети в дошкольном и младшем школьном возрасте, воспринимают мир целостно, поэ...

    3 слайд

    Дети в дошкольном и младшем школьном возрасте, воспринимают мир целостно, поэтому формирование целостной картины мира о безопасности жизнедеятельности как одной из главных задач психолого-педагогической работы должно осуществляться адекватными для него способами: не расчленением, не разделением на отдельные составляющие, а интегративно, то есть через взаимодействие, взаимопроникновение, интеграцию всех образовательных областей.

  • «Коммуникация»развитие невербальных и вербальных средств общения со взрослыми...

    4 слайд

    «Коммуникация»
    развитие невербальных и вербальных средств общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения;
    способов оказания помощи самому себе и помощи другому;
    правил поведения в стандартных опасных ситуациях и в чрезвычайных ситуациях.

    Оно согласуется с направлениями экологического воспитания детей в различных возрастах.

  • «Труд»формирование представлений и освоение способов безопасного поведения в...

    5 слайд

    «Труд»
    формирование представлений и освоение способов безопасного поведения в процессе трудовых операций, выполнения процессов по самообслуживанию и культурно-гигиенических навыков;
    развитие основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности.

  • «Социально-познавательное развитие, здоровьесберегающее поведение и деятельно...

    6 слайд

    «Социально-познавательное развитие, здоровьесберегающее поведение и деятельность»
    формирование представлений детей о возможных опасностях в окружающем социальном и природном мире;
    выработка алгоритма поведения для избегания возможных опасностей, сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы;
    ознакомление со знаками пожарной безопасности, дорожного движения и т.п.: запрещающими, разрешающими, предупреждающими и информационными знаками;
    освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте экологического сознания – «Экология души – экология планеты»;
    формирование ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

  • «Будучи юным, повинуйся старшим»

Древнегреческий драматург Менандр

    7 слайд

    «Будучи юным, повинуйся старшим»

    Древнегреческий драматург Менандр

  • Основная задача: вложить в сознание детей мысль о том, что поведение на улице...

    8 слайд

    Основная задача:
    вложить в сознание детей мысль о том, что поведение на улице, на дорогах, в общественном транспорте, на природе, при обращении с огнем и т.п. требует неукоснительного повиновения правилам безопасности, то есть – послушания им. Эти правила надо запомнить и выполнять.

    Дети, да и мы, взрослые, должны всегда помнить, что иногда даже малейшее отклонение от них может привести к аварии и жертвам, то есть к беде.

  • Организуя обучение основам безопасности жизнедеятельности необходимо:воспитыв...

    9 слайд

    Организуя обучение основам безопасности жизнедеятельности необходимо:
    воспитывать у детей навыки безопасного поведения: культуры поведения на улицах, в транспорте, обращения с бытовыми техническими приборами, огнем, с природными материалами, взаимодействуя с незнакомыми людьми, находясь в новых ситуациях и т.п.;
    повышать квалификацию педагогических кадров, отвечающих за социальное воспитание детей с различным уровнем сенсомоторного и интеллектуального развития;
    активизировать совместную деятельность образовательных учреждений и родителей по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности.

  • Показатели общеразвивающей, а при необходимости и коррекционной, работы по об...

    10 слайд

    Показатели общеразвивающей, а при необходимости и коррекционной, работы по обучению детей ПДД будут гораздо выше, если при ее проведении учитывать следующие моменты:
    интегративный подход при организации занятий с детьми;
    объединение воспитательных, обучающих и развивающих воздействий в ходе ознакомления детей с правилами дорожного движения;
    преемственность и усложнение игр и упражнений за счет формирования у детей взаимоконтроля и самоконтроля;
    максимальное использование игрового метода (даже если это дети школьного возраста);
    совершенствование психомоторных функций детей в играх-занятиях, на уроках, в реальных ситуациях при выполнении ПДД;
    постоянное (с учетом возраста) повышение произвольности и осознанности при выполнении правил дорожного движения в различных игровых и учебных ситуациях.

  • В основе процесса обучения детей правилам дорожного движения лежит комплексны...

    11 слайд

    В основе процесса обучения детей правилам дорожного движения лежит комплексный подход:
    ознакомление детей с окружающим социальным миром и правилами поведения в различных ситуациях, исходя из требований безопасности жизнедеятельности;
    организацию предметно-развивающей среды для обучения детей ПДД;
    развитие мотивационно-потребностной сферы детей, ориентированной на соблюдение правил дорожного движения;
    формирование способности детей к моделированию и символизации в обучающих играх;
    индивидуальный и дифференцированный подход в общении взрослого и детей в процессе игр и игровых упражнений;
    последовательно-параллельную работу по обучению детей правилам дорожного движения.

  • Рекомендуемая диагностическая методика включает следующие циклы:Информационно...

    12 слайд

    Рекомендуемая диагностическая методика включает следующие циклы:
    Информационно-знаниевый. Его цель – выявление уровня информированности детей о правилах дорожного движения, о первоначальных знаниях в этой области и способах их получения детьми.
    Содержательно-смысловой. Цель этого цикла – выявление поля представлений, то есть определение качественных характеристик и мотивационно-потребностных смыслов и интересов, отражающих богатство содержания, знаково-символических образов и свойств социальных представлений детей на материале ПДД.
    Адаптационно-ориентированный. Цикл имеет целью изучение сформированности у детей навыков ориентации в окружающей действительности, адаптационных возможностей безопасного поведения на улицах и дорогах города, в основе которых лежат двигательные, коммуникативные, рефлексивные, психофизиологические, возрастные, личностные и социальные установки.

    Использование бинарных терминов «информационно-знаниевый», «содержательно-смысловой», «адаптационно-ориентированный» является авторским и употребляется нами согласно смысловому значению, что не исключает их психологическую некорректность.

  • Азбука пожарной безопасности

    13 слайд

    Азбука пожарной безопасности

  • Детский игровой комплект «Азбука пожарной безопасности»

    14 слайд

    Детский игровой комплект «Азбука пожарной безопасности»

  • 15 слайд

  • Содержание пособияЧасть 1. Безопасность детей: проблема и инновационные пути...

    16 слайд

    Содержание пособия
    Часть 1. Безопасность детей: проблема и инновационные пути
    ее решения
    Общеразвивающая и коррекционная направленность обучения детей правилам пожарной безопасности
    Предметно-развивающая среда
    Игровой комплект «Азбука пожарной безопасности»: инновационный подход к игровому оборудованию
    Часть 2. Азбука пожарной безопасности: что нужно знать взрослым и детям
    Ради жизни на земле
    По залам Пожарно-технической выставки
    Правила эти – взрослым и детям
    Знаки предупреждают
    Пожарная азбука
    Часть 3. Учимся, играя
    Игры
    Конспекты интегрированных занятий
    Психолого-педагогический тренинг

  • Показатели общеразвивающей, а при необходимости и коррекционной, работы п...

    17 слайд






    Показатели общеразвивающей, а при необходимости и коррекционной, работы по обучению детей ППБ будут гораздо выше, если при ее проведении учитывать следующие моменты:
    интегративный подход при организации занятий с детьми;
    объединение воспитательных, обучающих и развивающих воздействий в ходе ознакомления детей с правилами пожарной безопасности;
    преемственность и усложнение игр и упражнений за счет формирования у детей взаимоконтроля и самоконтроля;
    максимальное использование игрового метода (даже если это дети школьного возраста);
    совершенствование психомоторных функций детей в играх-занятиях, на уроках, в реальных ситуациях при выполнении ППБ;
    постоянное (с учетом возраста) повышение произвольности и осознанности при выполнении правил пожарной безопасности в различных игровых и учебных ситуациях.

  • Формирование знаний об основах пожарной безопасности осуществляется в ходе:и...

    18 слайд

    Формирование знаний об основах пожарной безопасности осуществляется в ходе:

    игр по ознакомлению с пожароопасными предметами и средствами пожаротушения;
    игр по ознакомлению со способами передачи информации о пожаре;
    игр по ознакомлению с трудом пожарных;
    игр по ознакомлению со знаками пожарной безопасности, запрещающими и эвакуационными знаками;
    комплексных игр-занятий, уроков, досуговых мероприятий и т. п.

  • 19 слайд




  • 20 слайд

  • 21 слайд

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.06.2020 87
    • PPTX 9.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Герасимова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Герасимова Наталья Викторовна
    Герасимова Наталья Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64718
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе