Инфоурок Другое ПрезентацииПрофилактика наркомании в воспитательном процессе школы

Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы

Скачать материал
Скачать материал "Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы

    1 слайд

    Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы


  • 2 слайд

  • «Учись доброму, так худое и на ум не пойдет»Стратегический приоритет первичн...

    3 слайд

    «Учись доброму, так худое и на ум не пойдет»

    Стратегический приоритет первичной профилактики -создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется не на патологию, не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья , т.е. освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку молодого человека и помощь ему в самореализации собственного жизненного предназначения.

  • Цель первичной профилактикиЦель первичной профилактики-воспитание психически...

    4 слайд

    Цель первичной профилактики
    Цель первичной профилактики-воспитание психически здорового, личностно развитого человека

  • Цель профилактической программы – создание в школьной среде условий, препятст...

    5 слайд

    Цель профилактической программы – создание в школьной среде условий, препятствующих распространению наркотиков.

    Смысл профилактической деятельности современной школы – создание образовательной среды, способствующей развитию.

    Свойства образовательного пространства могут способствовать как отождествлению с ним и его нормами, так и отторжению, принятию антисоциальных норм и правил

  • Важные элементы климата школы:
Выявление потенциальных возможностей учеников;...

    6 слайд

    Важные элементы климата школы:
    Выявление потенциальных возможностей учеников;
    Установка четких правил и их последовательное соблюдение;
    Соблюдение дисциплины;
    Сохранение высокого качества образовательного процесса;
    Сохранение здания школы в хорошем состоянии;
    Составление четкого режима работы.
    Поддержка участия учеников и родителей в жизнедеятельности школы;
    Проявление поддержки со стороны учителей;
    Выражение позитивных ожиданий в отношении учеников.

  • Эффективные и неэффективные программы:

    7 слайд

    Эффективные и неэффективные программы:

  • ВажноВ связи с проблемой аддиктивного поведения актуальны такие стороны школь...

    8 слайд

    Важно
    В связи с проблемой аддиктивного поведения актуальны такие стороны школьной жизни, как адекватная учебная нагрузка детей.
    Целесообразно включение в образовательный цикл предметов, интегрированных курсов, спецкурсов и факультативов, направленных в своем содержании на расширение объема знаний о реальной жизни.
    Информация о наркотиках и наркопреступности, поданная без учета подростковой психологии, может возбудить нездоровый интерес у слушателей

  • Методические принципы:

    9 слайд

    Методические принципы:

  • Комплексный характер:вопросы предупреждения использования психоактивных вещес...

    10 слайд

    Комплексный характер:
    вопросы предупреждения использования психоактивных веществ должны рассматриваться в качестве звеньев единой системы воспитательного процесса

  • Актуальность: содержание педагогической профилактики должно отражать наиболее...

    11 слайд

    Актуальность:
    содержание педагогической профилактики должно отражать наиболее актуальные для данного возраста проблемы, связанные с различными аспектами наркотизма; содержание мероприятий профилактической программы определяется в соответствии с тем, как в разных возрастных группах происходят накопление

  • Опережающий характер:целевая подготовка детей должна осуществляться заблаговр...

    12 слайд

    Опережающий характер:
    целевая подготовка детей должна осуществляться заблаговременно, т.е. до наступления того возрастного этапа, когда приобщение к тому или иному виду одурманивания для ребенка становится реальным; приоритетным в ее структуре является направление, связанное с предотвращением первичного обращения ребенка к одурманиванию

  • Конструктивно-позитивный характер:не только запрещение тех или иных поведенче...

    13 слайд

    Конструктивно-позитивный характер:
    не только запрещение тех или иных поведенческих форм, связанных с одурманиванием, но и, главным образом, развитие индивидуальных механизмов, обеспечивающих ребенку успешную социальную адаптацию – важно не только сформировать у ребенка представление о недопустимости одурманивания, но и показать ему, как без помощи одурманивающих веществ можно сделать свою жизнь интересной и счастливой

  • Принцип запретной информации: полностью исключается использование сведений, с...

    14 слайд

    Принцип запретной информации:
    полностью исключается использование сведений, способных провоцировать интерес детей к наркотизации, облегчающих возможность приобщения к одурманивающим веществам (информация о специфических свойствах различных одурманивающих веществ, способах их применения)

  • главное требование организации профилактической работы -максимальное исключ...

    15 слайд



    главное требование организации профилактической работы -максимальное исключение возможности обратного эффекта — “повышенного интереса”, т. е. сообщаемая информация не должна вызывать “поисковой активности” ребенка, желания на собственном опыте проверить достоверность приводимых фактов.»

  • Содержание профилактической деятельности учителя: основные направления и...

    16 слайд




    Содержание профилактической деятельности учителя:
    основные направления и формы работы

  • Условия формирования устойчивости к наркогенному воздействию:развитие общих...

    17 слайд


    Условия формирования устойчивости к наркогенному воздействию:

    развитие общих механизмов эффективной социальной адаптации, альтернативные наркотизации (ребенок может реализовывать свои социальные потребности, не прибегая к наркотизации)
    осознание личностной ценности здоровья, важности и необходимости соблюдения законов здорового образа жизни, овладения приемами и навыками сохранения и укрепления своего организма

  • Логика построения профилактических программ основана на формировании у ребен...

    18 слайд


    Логика построения профилактических программ основана на формировании у ребенка прежде всего:
    навыков самосохранения (нечаянно не выпить неизвестное лекарство, не быть пассивным курильщиком, избежать опасности соприкосновения с наркоманом, алкоголиком);
    эмоционального неприятия “наркотических” форм поведения в качестве положительной ролевой модели (наркотизм в любой форме это болезнь, больных жалко, а походить на “жалких” не престижно);

  • осознания возможности очень быстрого и незаметного для себя вовлечения в сост...

    19 слайд

    осознания возможности очень быстрого и незаметного для себя вовлечения в состояние зависимости (некоторым достаточно одной пробы, чтобы стать зависимым, но никто заранее не может гарантировать, что ты не относишься к таким людям);
    собственная жизненная позиция, позволяющая формировать круг интересов, выстраивать позитивные отношения с людьми, не прибегая к “суррогатам” общения в виде сигареты, рюмки;
    умение отстаивать свою точку зрения в любой ситуации

  • Цель профилактических мероприятий:создать личный иммунитет против приема перв...

    20 слайд

    Цель профилактических мероприятий:
    создать личный иммунитет против приема первой дозы, вызвать отвращение ко всем видам и формам приема наркотических веществ, причем не только на уровне понимания, знаний и умений, но на уровне ощущений, эмоций, идущих из подсознания через введение элементов ненавязчивого воздействия на сознание и подсознание ребенка в процессе каждодневной педагогической деятельности, в процессе обучения и воспитания.

  • Профилактическая работа с младшими школьниками:

    21 слайд



    Профилактическая работа с младшими школьниками:

  • Правила работы с младшими школьниками: Профилактическая работа в это время не...

    22 слайд

    Правила работы с младшими школьниками:
    Профилактическая работа в это время не должна вестись “в лоб”- не должна содержать негативные примеры и ситуации, незнакомые детям. Отталкиваться нужно от того опыта, который имеют дети;
    Беседами добиться усвоения желательного поведения нельзя, т. к. у ребенка нет опыта “нездоровья”, который имеют большинство взрослых ;
    Основной формой организации педагогической профилактики для младшего школьного возраста является игровая: конкурсы, ролевые игры, соревнования. Через игру у ребенка можно сформировать и культуру здоровья, и здоровьесберегающее поведение.

  • Педагогическая профилактика  зависимого поведения у младших школьников:Цель-а...

    23 слайд

    Педагогическая профилактика зависимого поведения у младших школьников:
    Цель-адаптация учащихся к школе
    Задачи:
    1.Налаживание взаимодействия школы и семьи
    2.Оптимизация педагогических стилей учителей, работающих в начальной школе
    3.Формирование традиций в каждом конкретном классе: празднование дней рождений детей, общепринятых праздников (Новый год, День учителя и т.д.), специфических праздников для данного класса, школы, города, совместные поездки на природу, походы в театры, на выставки
    4.Формирование у детей здорового образа жизни.

  • Профилактическая работа с подростками:

    24 слайд




    Профилактическая работа с подростками:

  • Задачи профилактической работы с подростками:	уметь выбирать достойные способ...

    25 слайд

    Задачи профилактической работы с подростками:
    уметь выбирать достойные способы общения, основанные на уважительном отношении друг к другу, уметь находить наиболее гибкие и конструктивные пути взаимодействия с родителями, учителями, сверстниками;
    научиться содержательному проведению досуга; участвовать и организовывать развивающие игры;
    научиться практике самопознания и самовоспитания; уметь строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации;
    осознать негативные последствия приема наркотиков для здоровья, душевного благополучия, разрешения школьных и внутрисемейных проблем;
    определить скрытые мотивы приема наркотиков;
    научиться поведению в типичных межличностных ситуациях, стимулирующих употребление наркотических веществ; уметь применять способы отказа от наркотиков;
    распознавать симптомы наркотического опьянения, иметь представление о типичном поведении одурманенных и способах общения с ними.

  • Для повышения эффективности профилактической работы педагог должен понимать:...

    26 слайд

    Для повышения эффективности профилактической работы педагог должен понимать:
    •Наиболее эффективный ,с точки зрения профилактики ,специалист – учитель;
    • Школа имеет наибольшие возможности в профилактике наркомании;
    • Наркоманами становятся дети разных родителей – любого положения; образования, личных качеств и профессий;
    • Если в семье есть наркоман, то это тщательно скрывается .

  • Педагог должен знать:•Влияние личного примера и личные отношения с учеником...

    27 слайд

    Педагог должен знать:

    •Влияние личного примера и личные отношения с учеником имеют огромное значение;
    •Факторы риска наркозависимости;
    •Факторы защиты от наркозависимости;
    •К кому, куда можно обратиться родителям в случае подозрений;

  • Педагог должен уметь:• Чётко заявлять и обосновывать своё отношение к наркот...

    28 слайд

    Педагог должен уметь:
    • Чётко заявлять и обосновывать своё отношение к наркотическим веществам и людям, их употребляющим;
    • Эффективно общаться;
    • Обсуждать с детьми моральные ценности;
    • Определить по внешним и поведенческим признакам, что в жизни и в состоянии ребёнка произошли изменения;
    • Выбрать тактику общения с ребёнком, вызывающим беспокойство;
    • Корректно сообщать о своих наблюдениях
    родителям и направить в специализированные учреждения.

  • В результате эффективной профилактической работы подросток 	понимает:Все нарк...

    29 слайд

    В результате эффективной профилактической работы подросток понимает:
    Все наркотики – это сильнодействующие яды;
    Каждый человек имеет право сказать “НЕТ” как другим, так и самому себе;
    Наркомания – неизлечимая болезнь на всю жизнь;
    На каждого человека сильно влияет его окружение.

  • Подросток знает:Сильные и слабые наркотики – условное деление	;
Как может ока...

    30 слайд

    Подросток знает:
    Сильные и слабые наркотики – условное деление;
    Как может оказываться на него психологическое давление;
    Способы и правила отказа;
    Зависимость может возникать даже после однократного употребления наркотика;
    Каждый может сам влиять на своё окружение.

  • Подросток умеет:Отличать ситуацию предложения наркотиков от менее опасной (на...

    31 слайд

    Подросток умеет:
    Отличать ситуацию предложения наркотиков от менее опасной (например, предложение “покурить травку” от предложения “покурить”);
    Сказать “нет” на предложение друзей, если то, что они предлагают, не соответствует собственному желанию;
    Сопротивляться давлению;
    Обращаться за помощью;
    Продумывать все “за” и “против” перед тем, как сделать выбор;
    Вести себя уверенно и неагрессивно;
    Чётко формулировать свою позицию.

  • 32 слайд

  • 33 слайд

  • МУ СО ППМС-центр «Истоки» г. Тихорецкапедагог-психолог Бурханова ЕленаФедо...

    34 слайд

    МУ СО ППМС-центр «Истоки» г. Тихорецка
    педагог-психолог
    Бурханова Елена
    Федоровна

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 539 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.01.2020 77
    • PPTX 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Патратий Ольга Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Патратий Ольга Юрьевна
    Патратий Ольга Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95095
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции