Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Модульный урок по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»
Урок 2
2 слайд
УЭ-4
Цель: познакомиться с понятием «радиационно опасный объект».
Прочитайте определение на стр. 86 учебника.
Рассмотрите таблицу «Виды радиационно опасных объектов» на стр. 87 и назовите несколько радиационно опасных объектов.
3 слайд
УЭ-5
Цель: ознакомиться с поражающими факторами радиационных аварий.
Прочитайте определение «радиационной аварии» на стр. 88 учебника.
Прочтите на с.90 абзац 1 п.4.4. и
назовите основные поражающие факторы при радиационных авариях.
4 слайд
Поражающие факторы
радиационное воздействие (подвергаются люди, животные, растения и приборы, чувствительные к излучениям)
радиоактивное загрязнение (подвергаются сооружения, коммуникации, оборудование, транспорт, имущество, продовольствие, с/х угодья и природная среда).
5 слайд
Виды радиационного воздействия на людей
внешнее облучение при прохождении радиоактивного облака
внутреннее облучение в результате потребления загрязненных продуктов питания и воды
внешнее облучение, обусловленное радиоактивным загрязнением поверхности земли, зданий, сооружения и т.п.
контактное облучение при попадании радиоактивных веществ на кожные покровы и одежду
внутреннее облучение при вдыхании радиоактивных аэрозолей, продуктов деления (ингаляционная опасность)
6 слайд
УЭ-6
Цель: ознакомиться с последствиями радиационных аварий.
Прочтите последние два абзаца п.4.4.(с.91)
и назовите возможные последствия радиационных аварий.
Прочтите 2-ой абзац п.4.6.(стр. 93).
Ответьте на вопрос:
как действует радиация на органы
человека?
7 слайд
УЭ-7
Цель: Ознакомиться с характеристикой очагов поражения при авариях на АЭС.
В ходе радиационной аварии образуются зоны:
зона возможного опасного радиоактивного загрязнения;
зона экстренных мер защиты населения;
зона профилактических мероприятий;
зона ограничений;
зона радиационной аварии.
8 слайд
После стабилизации радиационной обстановки в районе аварии могут устанавливаться зоны:
отчуждения;
временного отселения;
жесткого контроля.
Подумай!
- Какая зона наиболее опасна для здоровья людей?
9 слайд
УЭ-8 Цель: Изучить характер поражающих факторов.
Облучение людей однократной дозой 100Р и более называют острым облучением.
Однократное облучение
(за первые 4 суток)
Многократное облучение
(более 4 суток)
Импульсное
(при воздействии
проникающей радиации)
Равномерное
(при облучении на радиоактивно
загрязненной местности)
При определении допустимых доз облучения учитывают
10 слайд
На территории РФ для населения средняя эффективная доза облучения равна 0,1 бэр в год
Ориентировочные нормы радиационной безопасности человека:
450 бэр – тяжелая степень лучевой болезни
100бэр – нижний уровень развития лучевой болезни
75 бэр – кратковременное незначительное изменение состава крови
25 бэр – допустимое аварийное облучение персонала (разовое)
10 бэр - допустимое аварийное облучение населения (разовое)
5 бэр - допустимое облучение персонала в нормальных условиях за год
3 бэра – облучение при рентгеноскопии зубов (местное)
500 мбэр – допустимое облучение населения за год
100 мбэр – фоновое облучение за год.
11 слайд
УЭ – 9 Цель: научиться действовать в случае радиационной аварии
Прочтите п. 4.7., с.96-98
Эвакуируясь из дома:
Включите радио, телевизор, прослушайте сообщение
Освободите от продуктов холодильник
Вынесите скоропортящиеся продукты и мусор
Выключите газ, электричество, погасите огонь в печи
Возьмите необходимые вещи, документы, продукты питания
Наденьте средства индивидуальной защиты
12 слайд
Двигаясь на сборный эвакопункт по зараженной местности
Используйте средства защиты органов дыхания и кожи
Не пылите и не ставьте вещи на землю
Избегайте высокой травы и кустарника
Не садитесь и не прикасайтесь к местным предметам
Не курите, не пейте, не ешьте
Перед посадкой в транспорт обметите средства защиты, одежду, вещи, обмойте открытые участки тела
13 слайд
Без убежища и средств защиты
14 слайд
Проведение йодной профилактики
Для предохранения организма от попадания внутрь радиоактивных элементов необходимо принимать йодистый калий, который предохраняет попадание в щитовидную железу и накопление в ней радиоактивного йода.
При отсутствии таблеток используйте 5% раствор йода: 3-5 капель на стакан воды для взрослых и 1-2 капли на 100г воды для детей до 2-х лет. Приём повторить через 5-7 часов.
15 слайд
Закрепление и проверка знаний
Игра «Домино»
Домашнее задание:
Решите питерскан: расшифруйте словосочетание и подготовьте небольшой рассказ на эту тему.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 220 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Морякина Ольга Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.