Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Медицинский лицей
Саратовского Государственного Медицинского Университета
Посвящается 100-летию СГМУ
Психологические комплексы
Выполнила:
Андриянова Ю.C.
Ученица 11В Медицинского лицея СГМУ
Научный руководитель:
Психолог высшей категории
Тиханова Л.Г.
2 слайд
Цель работы:
Изучение психологических комплексов
Задачи работы:
Раскрытие природы комплексов
Определение причин возникновения комплексов
Подбор советов для избавления от отрицательных проявлений комплексов
3 слайд
Карл Густав Юнг (1875-1961) –
швейцарский психиатр, основоположник аналитической психологии; ввёл понятие «комплекс»
4 слайд
Комплекс – это группа психических образований ( мотивов, интересов, установок и т.д.) объединённых единым аффектом, действующая на бессознательном уровне, но определяющая направленность и структуру сознательной жизни человека.
5 слайд
Возникновение комплексов
6 слайд
Комплексы образуются у человека в раннем детстве, в тот период жизни, когда его мозг ещё был недостаточно зрелым для того, чтобы анализировать и дифференцировать поступающую в него информацию.
7 слайд
На протяжении всего первого года жизни ребенок учится доверию
8 слайд
В возрасте 2-4 лет ребёнок учится быть самостоятельным и инициативным и часто в этом возрасте может быть сформирован конкретный комплекс.
9 слайд
Большинство промахов в воспитании детей начинаются в тот момент, когда от ребёнка требуют большего, чем он способен.
10 слайд
В начале школьной жизни ребёнка ждут новые препятствия: трудности при установлении контакта с учителями и одноклассниками, в результате которых появляется страх общения, который может дать начало комплексу неполноценности.
11 слайд
12 слайд
Ребёнок, который был первым во всём в начальной школе, сталкиваясь с новыми требованиями, не справляется и становится таким как все, зарождается аффект неадекватности.
13 слайд
В возрасте 12 - 18 лет, подросток все свои душевные силы направляет на самопознание и становится зависимым от мнения сверстников
14 слайд
Комплексы всегда содержат воспоминания, желания, опасения, обязанности, необходимости или мысли, от которых никак не удаётся избавиться
15 слайд
Комплексы являются узловым пунктом душевной жизни
16 слайд
Наиболее часто встречаемые комплексы:
Комплекс неполноценности, возникший по поводу физических недостатков, полностью не устраним.
17 слайд
Комплекс отличника.
У людей очень сильны требования и ожидания к себе и миру.
18 слайд
Комплекс двоечника:
бесполезно стараться
19 слайд
Комплекс превосходства - преувеличение, акцентирование собственной персоны.
20 слайд
Комплекс враждебности:
повышенная агрессивность
человека.
21 слайд
Комплекс вины:
сильно развитая совесть
и
чувство ответственности
22 слайд
через жесты
Проявление комплексов
23 слайд
Сдержанные отношения
24 слайд
Неуверенность в себе
25 слайд
Неуверенность в себе или опасение
26 слайд
Закрытость, волнение
27 слайд
Неуверенность в себе, страх
28 слайд
Превосходство
29 слайд
Абсолютное превосходство
30 слайд
Неуверенность
31 слайд
Властность, доминирование
32 слайд
Замкнутость, неуверенность
33 слайд
Результаты анкетирования
34 слайд
Выводы:
Сейчас мы достаточно взрослые и самостоятельные, чтобы принять ответственность за собственную жизнь на себя.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 539 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гавриленко Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.