Инфоурок Другое ПрезентацииДисграфия как одна из причин школьной неуспешности по русскому языку

Дисграфия как одна из причин школьной неуспешности по русскому языку

Скачать материал
Скачать материал "Дисграфия как одна из причин школьной неуспешности по русскому языку"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Дисграфия как одна из причин школьной неуспешности по русскому языку.Выступле...

    1 слайд

    Дисграфия как одна из причин школьной неуспешности по русскому языку.
    Выступление учителя - логопеда
    Школы № 143 Советского района
    Добровольской Н.А.

  •  Альберт ЭнштейнВеликие дисграфики:Марк Фарадей –
великий физик и 
математикХ...

    2 слайд

     Альберт Энштейн
    Великие дисграфики:
    Марк Фарадей –
    великий физик и
    математик
    Ханс Кристиан
    Андерсен
    Том Круз
    Линдон
    Джонсон –
    Американский президент
    Карл XVI
    Густав –
    Шведский король.
    По данным различных исследований,
    дисграфия в той или иной степени
    встречается у 5–15% младших школьников и у 3–7% детей от 10 до 16 лет. 

  • Органическое повреждение корковых зон головного мозга, участвующих в процессе...

    3 слайд

    Органическое повреждение корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения и письма
    Запаздывание созревания этих систем мозга или нарушение их функционирования.
    Длительные соматические заболевания детей в ранний период их развития.
    Неблагоприятные внешние факторами (неправильная речь окружающих, двуязычие, недо­статочное внимание к развитию речи ребенка в семье)

    Органическое повреждение корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения и письма
    Запаздывание созревания этих систем мозга или нарушение их функционирования.
    Длительные соматические заболевания детей в ранний период их развития.
    Неблагоприятные внешние факторами (неправильная речь окружающих, двуязычие, недо­статочное внимание к развитию речи ребенка в семье)
    Органическое повреждение корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения и письма
    Запаздывание созревания этих систем мозга или нарушение их функционирования.
    Длительные соматические заболевания детей в ранний период их развития.
    Неблагоприятные внешние факторами (неправильная речь окружающих, двуязычие, недо­статочное внимание к развитию речи ребенка в семье)
    Органическое повреждение корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения и письма
    Запаздывание созревания этих систем мозга или нарушение их функционирования.
    Длительные соматические заболевания детей в ранний период их развития.
    Неблагоприятные внешние факторами (неправильная речь окружающих, двуязычие, недо­статочное внимание к развитию речи ребенка в семье)
    -Органическое повреждение корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения и письма- минимальная мозговая дисфункция (ММД), родовые травмы.
    -Запаздывание созревания этих систем мозга или нарушение их функционирования вследствие длительных соматических заболеваний детей в ранний период их развития;
    -Неблагоприятные внешние факторы (неправильная речь окружающих, двуязычие, недостаточное внимание к развитию речи ребенка в семье).
    - Леворукость (особенно переученная).
    - Раннее освоение грамоты по методикам слогового чтения без этапа звукобуквенного анализа.
    Причины возникновения дисграфии:

  • Дисграфия  - это частичное специфичное нарушение процесса  письма.
Письмо -...

    4 слайд

    Дисграфия - это частичное специфичное нарушение процесса письма.


    Письмо - это взаимная связь и взаимообусловленность анализаторов:

  • Во время диктанта первой стадией является слуховое восприятие текста.Во время...

    5 слайд

    Во время диктанта первой стадией является слуховое восприятие текста.
    Во время диктанта первой стадией является слуховое восприятие текста.
    - Успешно напишет тот, кто чётко услышит фразу,
    - хорошо запомнит предложение или его часть,
    - и сумеет правильно повторить его.
    Типичная ошибка - ребенок сразу начинает
    писать первое слово, не дослушав до конца,
    а потом переспрашивает или списывает.
    Во время диктанта первой стадией
    работы является слуховое восприятие текста.

  • Необходимо:
- Разбить фразу на слова.
- Последовательно выделять каждый звук....

    6 слайд

    Необходимо:
    - Разбить фразу на слова.
    - Последовательно выделять каждый звук.
    Вспомнить букву, обозначающую этот звук.
    - Вспомнить, как пишется слово, представить его «печатный» образ.
    На второй стадии происходит анализ
    и синтез всего предложения и каждого слова.

  • На третьей стадии необходимо:
Чётко и последовательно диктовать себе по слога...

    7 слайд

    На третьей стадии необходимо:
    Чётко и последовательно диктовать себе по слогам.
    Писать буквы, используя визуальный и кинестетический контроль.

    И четвёртая стадия - проверка написанного. (Очень многие дети не любят и не умеют проверять). Дети не сопоставляют слово услышанное и написанное ими.
    Нарушение одной или нескольких
    операций процесса письма
    приводит к появлению
    специфических дисграфических ошибок.

  • Классификация форм дисграфии.   в основе  лежит несформированность определен...

    8 слайд


    Классификация форм дисграфии.
    в основе лежит несформированность определенных операций письма

  • Артикуляторно - акустическая форма дисграфии.Причины: 
Нарушенное звукопроиз...

    9 слайд


    Артикуляторно - акустическая форма дисграфии.
    Причины:
    Нарушенное звукопроизношение.
    Пример: нарушено произношение [ш]:
    Наса скола самая лучсая на свете.
    Проявления:
    замены и пропуски букв ( аналогичны тем, которые пропускаются и заменяются в устной речи).
    Приемы коррекции:
    Исправление дефектов речи;
    Зрительно-предупредительный диктант;
    Слухо- предупредительный диктант;
    Творческое списывание слов на определенную букву (звук). Дописывание тематических слов на определенную букву(звук).

  • Акустическая  форма дисграфии.Причины:
Недифференцированность слухового воспр...

    10 слайд

    Акустическая форма дисграфии.
    Причины:
    Недифференцированность слухового восприятия;
    Недостаточное развитие звукового анализа и синтеза;
    Пример : нарушена дифференциации звуков по звонкости-глухости: Непольшой домиг стоял ф самом тсентре опужки. В этой реке запрещаеца купаца.
    Нарушено различение сходных звуков С-Ц, Ч - Щ: К нам прилетели птисы. У меня есть щасы.
    Проявления: замены букв, соответствующих фонетически близким звукам (свистящих -шипящих, звонких и глухих, соноров р- л), неправильное обозначение мягкости.
    Приемы коррекции:
    Все задания на развитие звукового анализа и синтеза. Задания на дифференциацию звуков по различным признакам.

  • Дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза.Причина:
Нарушение...

    11 слайд

    Дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза.
    Причина:
    Нарушение различных форм звукового анализа и синтеза: трудности деления предложения на слова, выполнения слогового или фонематического анализа и синтеза слов.
    Примеры:
    Ошибки при стечении согласных: диктант-дикат, школа - кола; Пропуск гласных: Собака-сбака, дома - дма; Добавление букв: Таскали-тасакали; Пропуски, перестановки, искажения слогов: Литература – лиратетура.
    Приемы коррекции:
    Выкладывание слов из разрезной азбуки;
    Запись слова с проговариванием;
    Вставить пропущенную букву;

  • Аграмматическая форма дисграфии.Причины:
- недоразвитие грамматического строя...

    12 слайд

    Аграмматическая форма дисграфии.
    Причины:
    - недоразвитие грамматического строя речи: морфологических, синтаксических обобщений;
    -нарушение синтаксического оформления речи;
    - билингвизм (двуязычие).
    Примеры:
    Захлестнула - нахлестнула;
    Козлята – козленки;
    Над столом – на столом;
    Много деревов; Дети бежит.

    Проявления:
    Искажение морфологической
    структуры слова;
    Трудности конструирования сложных предложений, пропуски членов предложения, нарушение последовательности слов в предложении.
    Приемы коррекции:
    Отработка навыков правильного образования форм слов, согласования слов. Работа с деформированными текстами
    ( составление предложений из слов в начальной форме).

  • Оптическая форма дисграфии.Причины:
Недоразвитие зрительного гнозиса, анализа...

    13 слайд

    Оптическая форма дисграфии.
    Причины:
    Недоразвитие зрительного гнозиса, анализа и
    синтеза, пространственных представлений;
    Проявления:
    Замены и искажения графического и моторного образа буквы;
    Зеркальное письмо;

    Приемы коррекции:
    Детальный разбор элементов буквы;
    Развитие зрительного восприятия.
    При зеркальном письме:
    Медленное продвижение по строке в правильном направлении;
    Обведение букв, сравнение с неправильно написанными;
    Нахождение правильно написанных букв среди неправильных.

  • Причины : Нарушение связи моторных образов слов(букв) с их звуковыми и зрител...

    14 слайд

    Причины : Нарушение связи моторных образов слов(букв) с их звуковыми и зрительными образами.
    Проявления:
    Нарушение качества почерка: сильный нажим, неровные буквы, много дополнительных штрихов, съезжание со строки.
    Пропуск букв, элементов букв, слов.
    .Стереотипные добавления одной и той же буквы, элемента буквы, слога, слова.
    Моторная дисграфия
    Приемы коррекции: Прописывание элементов
    букв , целых букв на различной поверхности, вырезание
    букв из наждачной бумаги. Конструирование букв
    из различных материалов. Развитие мелкой моторики
    пальцев рук, работа с мелким материалом.

  • В настоящее время это наименее изученная категория нарушений письма. Считаетс...

    15 слайд

    В настоящее время это наименее изученная категория нарушений письма. Считается, что при дизорфографии у ребенка отсутствует «чутье» на орфограммы, на странице он может допустить от 15 до 60 ошибок. Ребенок не может определить, где именно нужно применить хорошо известное ему правило, не может обнаружить ошибку и тем более ее исправить. Иначе говоря, «правила знает, а применить не может». Трудности в овладении орфографическими умениями отмечаются не только в начальный период обучения, но и в средних и старших классах. Наиболее частыми являются ошибки на правила, которые изучаются в начальной школе. Особый род дизорфографии представляет собой стойкая неспособность овладеть синтаксическими правилами на письме, т.е. пунктуацией. Дети часто оказываются в числе неуспевающих по всем предметам.

    Дизорфография.

  • 16 слайд

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 584 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2020 325
    • PPTX 147 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Слепцова Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Слепцова Анна Николаевна
    Слепцова Анна Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81934
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе