Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Построение занятия на основе целеполагания
(технологический аспект)
2 слайд
Договоримся о понятиях
Цель – образ предвосхищаемого/ожидаемого результата, который может быть получен в определённых условиях за единицу времени
3 слайд
Три составные части цели
Номинальный (означенный) результат обучения (формулируется в терминах государственного стандарта общего образования: обучающиеся должны
знать, делать, понимать, применять; но этот результат может быть для ученика личностно отчуждённым, не значимым
4 слайд
Три составные части цели
Ценностный результат обучения, представленный в виде ценностного отношения обучающегося к номинально сформулированному результату обучения («личностная значимость для ученика»)
5 слайд
Три составные части цели
Смысловая составляющая результата, определяющая значимость деятельности, которую необходимо выполнить обучающемуся для того, чтобы достичь результата, личностно значимого для обучающегося и являющегося ценностью для него
6 слайд
Дидактические единицы содержания образования
Компетенции (интегрирующие знания, способы, ценностное отношение к ним, смыслы деятельности обучающегося по достижению результатов образования
7 слайд
Дидактические единицы содержания образования
Ситуации-коллизии, пробуждающие и закрепляющие ценностное отношение обучающегося («значимость для меня») к знаниям и способам деятельности;
8 слайд
Дидактические единицы содержания образования
Способы со-взаимодействия педагогов и обучающихся в форме «решения задач на смысл» (решаемых по схеме рефлексии действий в поле сил и актуализирующих смысл деятельности, которую нужно совершить, чтобы достичь результата, являющегося ценностью для обучающегося)
9 слайд
Диагностичность
1 этап – выявление возможного уровня усвоения учебного материала (качественная окраска знаний)
1 уровень – знакомство (узнавание) – учебное задание – цель, решаемая определёнными действиями в определённой ситуации.
2 уровень – алгоритмический (осознанное запоминание и применение основных алгоритмов) – цель ситуация (действие исключено).
10 слайд
Диагностичность
3 уровень – творческий (нетиповая ситуация) – частично-поисковый.
4 уровень – исследовательский – высокий уровень (степень) ученической самостоятельности, на обоих высоких уровнях полученные учениками знания отслеживаются по степени самостоятельности действий, свободе перехода от более простого к сложному и т.п.
11 слайд
Диагностичность
2 этап – конкретных действий на каждом из трёх уровней:
1 уровень – опознают, различают, воспроизводят с внешней опорой;
2 уровень – определяют, описывают – конкретизированные действия;
3 уровень – определяют причинно-следственные связи, анализируют, синтезируют, обобщают, выявляют ошибки.
12 слайд
Диагностичность
3 этап – учащиеся опознают…
Пример: Создать условия для распознавания, анализа, выявления причинно-следственных связей, выражения собственного отношения к …
13 слайд
Реальность
1 уровень – общие цели для всего класса;
2 уровень – вспомогательные цели с пониженным содержанием учебных возможностей;
3 уровень – дополнительные цели для учащихся с высоким уровнем содержания учебных возможностей.
14 слайд
Перспективность
Цели урока
Цели темы
Цели учебного раздела
Цели определённого этапа выполнения государственного стандарта
15 слайд
Конструктивность
Цели выступают в качестве системообразующего фактора, определяющего уровень методов и средств обучения, выбора организационных форм, методов контроля знаний (только тест).
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 627 598 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ефремчева Светлана Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.