Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
ВО ЧТО БЫ ПОИГРАТЬ?
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
ученика 3 «б» класса
МБОУ СОШ № 84 г. Екатеринбург
Ясовиева Дениса
2011 Екатеринбург
2 слайд
Основное в подвижных играх – это разные виды движения: бег, прыжки, силовые упражнения, упражнения на меткость, быстроту реакции.
Играть в них нужно с друзьями, лучше всего на свежем воздухе, во время прогулки.
Основное в подвижных играх
3 слайд
Меня заинтересовала эта тема потому что, гуляя во дворе, часто мы с друзьями не знаем, во что поиграть, старые игры - надоели, а новых – не знаем. Поэтому я решил больше узнать, в какие игры играли раньше наши родители, и записать их для себя и своих друзей.
Немного о работе
4 слайд
Цель исследования - доказать, что подвижные игры – это важное и нужное занятие. Узнать и описать новые для меня подвижные игры.
Предмет исследования - подвижные игры у детей и домашних животных
Объект исследования - учащиеся 1-4 классов МБОУ СОШ №84; бабушки, дедушки, папы и мамы; домашние животные (собаки, кошки).
5 слайд
Задачи исследования
Узнать, для чего нужно играть в подвижные игры.
Исследовать, как часто играют, и в какие подвижные игры, мои сверстники.
Исследовать и записать, в какие подвижные игры играли раньше.
6 слайд
Оказывается, играют в игры не только люди, но и животные. Причем, у животных все игры – подвижные.
Детеныши животных во время игры учатся добывать пищу и общению с окружающим их миром.
Для чего нужны подвижные игры?
7 слайд
Были проведены наблюдения за детенышами животных собак и кошек, для того, чтобы определить в какие игры они играют.
Установлено, что котята и щенки играют в следующие игры: борьба, подкрадывание, игровые нападения на собратьев, бег на перегонки, прыжки, затаивание и нападение из засады, захват и отнятие игрушки, игры с «мышкой».
При этом товарищи по игре постоянно меняются ролями, что позволяет каждому из них отработать разные элементы «охоты».
Экспериментальная часть
1. Наблюдения за животными
8 слайд
Был проведен опрос среди старшего поколения.
Опрошено 12 человек в возрасте от 30 до 67 лет.
Дано описание 28 подвижных игр.
Раньше у детей не было не только компьютеров, но и телевизоры были редкостью.
Почти все свободное время ребята проводили во дворе, где играли в лапту, салки, казаков-разбойников, вышибалы, пионербол и многие другие игры.
2. Опрос
9 слайд
Было проведено анкетирование учащихся 1-4 классов МБОУ СОШ № 84, для того, чтобы узнать, чем занимаются ребята в свободное от учебы время, как много они знают и играют в подвижные игры.
3. Анкетирование
10 слайд
Опрошено 86 ребят. Установлено, что 32 человека после школы занимаются активным отдыхом (прогулкой и подвижными играми на улице), из них 18 человек занятиями в секциях и кружках, 34 человека отдают предпочтение неактивному отдыху, из них: играм дома – 14 человек, компьютерным играм - 12 человек, просмотру телевизора - 4 человека, а также просто бесцельному отдыху - 4 человека.
Группа из 20 человек занимаются различными видами отдыха, как активным, так и малоактивным, т.е. среднеактивным отдыхом.
Творческий подход (вышивание, рисование, музыка и др.) к отдыху совмещен с активным или неактивным у 27 человек, интеллектуальный (шахматы, шашки и др.) - у 29 человек.
11 слайд
На переменах 42 ученика предпочитают малоактивный отдых, например, рисование, беседа с друзьями, настольные игры, 15 человек ведут активные игры в коридорах школы, а 28 человек стараются от них не отстать и проявляют среднюю активность.
На вопросы о знании различных подвижных игр все дети разделились на три примерно равные группы: те, кто могли назвать менее пяти игр, от пяти до десяти игр и более 10 игр. При этом у всех групп преобладали игры «Догонялки» и «Прятки» или их разновидности.
12 слайд
Самой природой задумано так, что дети должны играть в подвижные игры, в этом можно убедиться, наблюдая за игрой домашних животных – собак и кошек.
Игра имеет важное значение для интеллектуального, физического развития детей и учит общению со сверстниками.
По результатам проведенного анкетирования среди учеников моей школы ребята много времени уделяют различным неактивным видам отдыха, таким как игры дома, компьютерные игры, просмотр телевизора и бесцельный отдых.
В результате опроса людей старшего поколения был составлен сборник подвижных игр «Во что бы поиграть?», который включает перечень и описание подвижных игр для детей.
Выводы
13 слайд
Большая иллюстрированная энциклопедия почемучки. М.: «Дом славянской книги», 2008 г.
Бондаренко А.К., Матусик И.А. Воспитание детей в игре. М.: Просвещение, 1983 г.
Детские подвижные игры народов СССР. Сост. А. В. Кенеман. Под ред. Т. И. Осокиной/ М.: «Просвещение», 1988 г.
Таран А. «Классификация подвижных игр» // Журнал "Физическая Культура".
Фабри К.Э. «Игра у животных». М, 1993.
http://ru.wikipedia.org/
Литература
14 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 586 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Созинова Тамара Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.