Инфоурок Другое ПрезентацииПроект ОЭР «Педагогические условия формирования ценностного отношения школьников к русскому языку»

Проект ОЭР «Педагогические условия формирования ценностного отношения школьников к русскому языку»

Скачать материал
Скачать материал "Проект ОЭР «Педагогические условия формирования ценностного отношения школьников к русскому языку»"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проект ОЭР 
 «Педагогические условия формирования ценностного
 отношения школ...

    1 слайд

    Проект ОЭР
    «Педагогические условия формирования ценностного
    отношения школьников к русскому языку»
    Подготовлен МО учителей русского
    языка и литературы СОШ № 38
    Руководитель проекта: Буянова Светлана Васильевна, руководитель МО учителей русского языка и литературы
    Научный руководитель:
    Сарапулов В.А., заведующий лабораторией управления развитием образования

  • Актуальность  Сегодня, когда пренебрежение к нормам языка и засорение речи ст...

    2 слайд

    Актуальность
    Сегодня, когда пренебрежение к нормам языка и засорение речи стилистически сниженной лексикой становится опасной тенденцией, задача сохранения чистоты русской речи и постижение языка как ценности приобретает особое значение. Особенно это важно для школы, так как именно здесь, объединив усилия педагогов, можно научить школьников бережному отношению к русскому языку.
    Для большинства учителей формирование ценностного отношения к русскому языку не является целевой установкой школьного образования. Не отрицая значимость развития языковой культуры, педагоги не предпринимают целенаправленных действий по решению данной проблемы.

  • Противоречиямежду насущной потребностью общества в языковой личности и недост...

    3 слайд

    Противоречия
    между насущной потребностью общества в языковой личности и недостаточной направленностью школьного образования в условиях СОШ № 38 на ее формирование;

    -между стремлением школьников к личностному и профессиональному самоопределению и недостаточным пониманием ими важности владения ценностным языковым капиталом в будущей профессиональной деятельности;

    - между необходимостью активного включения в ОЭР по данному направлению всего педагогического коллектива и неопределенностью педагогических условий формирования культуры языкового пространства школы.

  • Основная педагогическая идея, положенная в основу проекта – установление в шк...

    4 слайд

    Основная педагогическая идея, положенная в основу проекта – установление в школе культа родного языка
    Объект исследования:
    процесс языкового обучения и воспитания в школе.
    Предмет исследования:
    педагогические условия формирования ценностного отношения школьников к русскому языку.
    Цель ОЭР:
    разработать, обосновать и экспериментально проверить модель педагогических условий формирования ценностного отношения школьников к русскому языку в единстве с выработкой у них языковых компетенций.

  • Задачи исследования:

Выявить, разработать и опытно-экспериментальным путем п...

    5 слайд

    Задачи исследования:

    Выявить, разработать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность модели педагогических условий формирования и развития ценностного отношения школьников к русскому языку.
    Разработать план действий по введению модели формирования ценностного отношения школьников к русскому языку в практику.
    Разработать систему лингводиагностики для оценки развития речи учащихся и уровня сформированности у них знаний о языке как ценности.
    Разработать критерии и показатели сформированности ценностного отношения школьников к русскому языку.
    Обобщить опыт, полученный в результате ОЭР, подготовить методические материалы для распространения полученных положительных результатов через участие в научно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, культурно-образовательных инициатив.

  • Основные положения, на которые опирается исследование проблемы:
 Формирование...

    6 слайд

    Основные положения, на которые опирается исследование проблемы:
    Формирование ценностных представлений о русском языке у  школьников возможно в ходе специально организованной внеурочной и классной работы при осознании ими основных его функций.
    Развивая языковую способность и формируя языковую картину мира в сознании ребенка, необходимо формировать представление о ценности языка.
    Успешное формирование ценностного отношения к русскому языку возможно при условии включения в этот процесс всего педагогического коллектива, а также родителей.
    Вовлечение педагогов и учащихся в проектно-исследовательскую деятельность по формированию ценностного отношения школьников к русскому языку позволит более эффективно реализовать ОЭР.

  • Направлении деятельности 

Наше исследование осуществлялось по двум взаимосвя...

    7 слайд

    Направлении деятельности

    Наше исследование осуществлялось по двум взаимосвязанным направлениям:

    1. Создание условий, способствующих осознанию языка как ценности на рациональном уровне через чтение, анализ текстов о богатстве языка, его выразительности и т.п. Одним из таких условий явилось обновление содержания обучения за счет специально отобранной лексики, текстов о языке и речи, материалов об истории слов и др.
    2. Постижение учащимися языковой системы на уровне чувственного восприятия и эмоций. Язык как средство познания мира, посредством которого выражаются эмоции и воля.

  • Педагогические условия реализации проекта 1. Организационные условия 2. Иссле...

    8 слайд

    Педагогические условия реализации проекта
    1. Организационные условия
    2. Исследовательская деятельность
    3. Программно-методическое обеспечение основного образования
    4. Программно-методическое обеспечение основного и дополнительного образования

  • Новизна исследования заключаются в следующем: 

 выявлены педагогические усло...

    9 слайд

    Новизна исследования заключаются в следующем:

    выявлены педагогические условия, способствующие формированию ценностного отношения школьников к русскому языку.
    разработаны критерии сформированности ценностного отношения школьников к русскому языку.
    разработаны методические материалы в плане ОЭР, включающие в себя тематику исследовательских проектов, связанных с развитием ценностного отношения школьников к русскому языку.
    определена система работы школы в целом по формированию ценностного отношения учащихся к русскому языку.
    сформирована текстотека, которая определяет ценностное значение концепта язык и формируют у учащихся представление о функциях языка.

  • Результаты ОЭР определяются целями и задачами исследования: Разработана модел...

    10 слайд

    Результаты ОЭР определяются целями и задачами исследования:
    Разработана модель формирования ценностного отношения школьников к русскому языку и доказана ее результативность в опытно-экспериментальной работе.
    Разработаны диагностические методики, позволяющие изучить уровень сформированности ценностных школьников к русскому языку.
    Уточнена сущность понятий «ценностное отношение», «языковая компетентность», «языковая личность».
    Разработано научно-методическое обеспечение процесса формирования ценностного отношения школьников к русскому языку.
    Выявлены и успешно реализуются механизмы становления и развития языковой личности школьника.

  • Удовлетворенность всех участников образовательного процесса качеством обучен...

    11 слайд

    Удовлетворенность всех участников образовательного процесса качеством обучения и воспитания в школе носит устойчивый положительный характер.
    Уровень сформированности ценностного отношения школьников к русскому языку всех участников образовательного процесса по принятым в программе критериям имеет положительную динамику.
    Проектно-исследовательская деятельность школьников, направленная на изучение различных аспектов функционирования и развития языка, на решение проблем экологии языка и речи, позволила повысить качество школьного образования.
    В школе будет сформировано уважительное и внимательное отношение к русскому языку как высшей человеческой ценности. Культура речи будет одним из показателей воспитанности личности школьника.
    Будут выработаны нормы и правила, регулирующие культуру общения школьников и педагогов.
    Созданы оптимальные условия для формирования ценностного отношения школьников к русскому языку.
    Выпускник школы как личность будет характеризоваться сознательной убежденностью и готовностью к действиям во имя защиты русского языка, осознанием личной ответственности за его судьбу.

  • Обретая язык,
мы обретаем
настоящее и будущее,
культуру и науку,
человека и н...

    12 слайд

    Обретая язык,
    мы обретаем
    настоящее и будущее,
    культуру и науку,
    человека и нацию!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 059 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.09.2020 223
    • PPTX 674.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дьяченко Анна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дьяченко Анна Владимировна
    Дьяченко Анна Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70212
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 93 человека

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1710 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 163 человека