Инфоурок Другое ПрезентацииУправление конфликтами

Карточки по менеджменту на тему «Управление конфликтами».

Файл будет скачан в форматах:

  • pdf
  • docx
28
30.06.2025
«Инфоурок»

Материал разработан автором:

Раку Юлия Юрьевна

Преподаватель СПО

Об авторе

Место работы: Филиал ГАПОУ «ОТТ им. А. И. Стеценко» п. Новоорск
Раку Юлия. Преподаватель первой квалификационной категории. Преподаватель техникума. Опыт работы 5 лет. Основное направление преподавания - информатика и информационные технологии. Высшее профессиональное образование по направлению Информатика и вычислительная техника. Кроме основного образования имеются профессиональные переподготовки на учителя химии, биологии, математики, менеджмента, специалиста по охране труда. В техникуме, кроме информатики, преподаю химию, биологию, менеджмент, охрану труда.
Подробнее об авторе
Карточки по менеджменту на тему «Управление конфликтами» направлены на проверку теоретических знаний. Карточки подходят для студентов среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, также подходит для студентов среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование по дисциплине Менеджмент в профессиональной деятельности. Всего в разработке 6 вариантов. В каждом варианте два термина по теме. Каждый термин студент должен охарактеризовать. В разработке указаны следующие термины: Формально-неформальный конфликт, Уклонение (от конфликта), Межфункциональный конфликт, Линейно-штабной конфликт, Межличностный конфликт, Конфликт «личность-группа», Межгрупповой конфликт, Вертикальный конфликт, Организационный конфликт, Внутриличностный конфликт, Конфликт, Внутригрупповой конфликт.

Краткое описание методической разработки

Карточки по менеджменту на тему «Управление конфликтами» направлены на проверку теоретических знаний.  Карточки подходят для студентов среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, также подходит для студентов среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование по дисциплине Менеджмент в профессиональной деятельности. Всего в разработке 6 вариантов. В каждом варианте два  термина по теме. Каждый термин студент должен охарактеризовать. В разработке указаны следующие термины:  Формально-неформальный конфликт, Уклонение (от конфликта), Межфункциональный конфликт, Линейно-штабной конфликт, Межличностный конфликт, Конфликт «личность-группа», Межгрупповой конфликт, Вертикальный  конфликт, Организационный конфликт, Внутриличностный конфликт, Конфликт, Внутригрупповой конфликт.

Развернуть описание

Управление конфликтами

Скачать материал
Скачать материал "Управление конфликтами" Смотреть ещё 6 054 курса

Методические разработки к Вашему уроку:

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Управление конфликтамиБриджет МакДональд
25 сентября 2004 г.

    1 слайд

    Управление конфликтами
    Бриджет МакДональд
    25 сентября 2004 г.

  • Стили конфликтовW    H    E    R    E       O    P    P    O    R    T    U...

    2 слайд

    Стили конфликтов
    W H E R E O P P O R T U N I T I E S E M E R G E

  • Конкуренция, применение силы, доминированиеНастойчивый и не желающий сотрудни...

    3 слайд

    Конкуренция, применение силы, доминирование
    Настойчивый и не желающий сотрудничать
    Преследующий собственные интересы за счет других
    Заинтересованный только во власти
    Использует всю возможную власть, чтобы победить
    Умение спорить
    Служебное положение
    Экономические санкции (правительство)
    Вы правы, а они нет

  • Проблемы конкурирующего подходаЧто не так в этом подходе?
Стереотип деструкти...

    4 слайд

    Проблемы конкурирующего подхода
    Что не так в этом подходе?
    Стереотип деструктивного использования власти
    Теряется возможность выслушать другую точку зрения, которая может предлагать лучшие варианты осуществления чего-либо
    Противопоставляет стороны и ограничивает пути разрешения конфликтов
    Есть победитель и есть проигравший
    Проигравший хочет отыграться
    Не улучшает отношения
    Краткосрочный мыслительный процесс

  • Уступки, улаживание, быстрое разрешениеНе настойчивый и готовый к сотрудничес...

    5 слайд

    Уступки, улаживание, быстрое разрешение
    Не настойчивый и готовый к сотрудничеству
    Пренебрегает собственными интересами, чтобы удовлетворить интересы другой стороны
    Элемент самопожертвования
    Испытывает дискомфорт при конфликтах, поэтому хватается за любой способ быстрого решения, который может найти
    Недостаток уверенности в умении урегулировать конфликты

  • Проблемы улаживающего подхода	Что не так в этом подходе?
Создает иллюзию того...

    6 слайд

    Проблемы улаживающего подхода
    Что не так в этом подходе?
    Создает иллюзию того, что проблемы, лежащие в основе конфликта, решены
    Оставляет вопросы невыясненными и неразрешенными
    Усугубляет конфликт
    Ведет к недостатку уверенности в разрешении конфликтов

  • Компромисс, участие, сделкаСтремление прийти к соглашению, удовлетворяющему о...

    7 слайд

    Компромисс, участие, сделка
    Стремление прийти к соглашению, удовлетворяющему обе стороны
    Между конкурирующим и улаживающим подходом
    Уступает больше, чем конкурирующий, но меньше, чем улаживающий
    Достижение компромисса - разница пополам
    Быстрый поиск середины

  • Проблемы компромиссного подходаЧто не так в этом подходе?
Сосредоточен на тре...

    8 слайд

    Проблемы компромиссного подхода
    Что не так в этом подходе?
    Сосредоточен на требованиях и пренебрегает потребностями, взглядами, ценностями, целями и чувствами
    Определяет власть как способность одной стороны принудить другую сторону к чему-либо или добиться какой-либо уступки
    Сосредоточен на арифметике уступок, а не на относительной стоимости этих уступок
    Проще торговаться о цифрах, чем выяснять суть конфликта

  • Уклонение, уход	Не настойчивый и не желающий сотрудничать
Не пытается решить...

    9 слайд

    Уклонение, уход
    Не настойчивый и не желающий сотрудничать
    Не пытается решить конфликт
    Уклоняется от проблемы
    Откладывает проблему
    Отступает при угрожающей ситуации
    Считает, что конфликт исчезнет, если сделать вид, что его не существует
    Избегает отношений с людьми, которые отличаются от него
    Не имеет уверенности в своей способности разрешить конфликт
    Думает, что у компетентных людей не бывает конфликтов
    Верит, что время лечит все
    Если проблему игнорировать, она рассосется

  • Проблемы уклоняющегося подходаЧто не так с этим подходом?
Лишен возможностей...

    10 слайд

    Проблемы уклоняющегося подхода
    Что не так с этим подходом?
    Лишен возможностей для важного личностного роста
    Когда мы сталкиваемся с препятствиями, которые вынуждают нас переоценить наши идеи и чувства, мы учимся
    Откладывает разрешение конфликта и допускает его усугубление
    Отрицает возможность улучшения отношений

  • Сотрудничество, решение проблемНастойчивый и готовый сотрудничать
Старается р...

    11 слайд

    Сотрудничество, решение проблем
    Настойчивый и готовый сотрудничать
    Старается работать вместе со второй стороной, чтобы найти решение, которое удовлетворит интересы обеих сторон
    Определяет основные проблемы между сторонами
    Анализирует расхождения, чтобы научиться у каждой стороны
    Пытается найти творческое решение проблемы

  • Причины конфликтовW    H    E    R    E       O    P    P    O    R    T    U...

    12 слайд

    Причины конфликтов
    W H E R E O P P O R T U N I T I E S E M E R G E

  • Причины конфликтовРазличия и расхождения

Потребности

Восприятие

Власть

Це...

    13 слайд

    Причины конфликтов
    Различия и расхождения

    Потребности

    Восприятие

    Власть

    Ценности и принципы

    Чувства и эмоции

  • Расхождения	У людей различаются:
Восприятие
Потребности
Ценности
Власть
Желан...

    14 слайд

    Расхождения
    У людей различаются:
    Восприятие
    Потребности
    Ценности
    Власть
    Желания
    Цели
    Эти различия приводят к конфликтам
    Могут быть позитивными
    Различные пути решения проблем
    Альтернативные точки зрения

  • ПотребностиОпределение: Условия, без которых, по нашему мнению, мы не можем о...

    15 слайд

    Потребности
    Определение: Условия, без которых, по нашему мнению, мы не можем обойтись или которые считаем необходимыми для благополучия и развития отношений
    Мы сосредоточиваемся на собственных потребностях и игнорируем вторую сторону, или
    Мы игнорируем свои потребности ради другой стороны
    Не хотим показаться эгоистичными

  • ВосприятиеЛюди по-разному интерпретируют реальность
Кто виноват в автомобильн...

    16 слайд

    Восприятие
    Люди по-разному интерпретируют реальность
    Кто виноват в автомобильной аварии?
    Потери и находки – кому достанется?
    Формирующиеся представления
    Представления формируются из слухов и сплетен, которые люди принимают, как факт, не пытаясь узнать, действительно ли это правда
    Хуже, если нам не нравится человек или поступок
    Тенденция игнорировать позитив и подчеркивать негатив
    Стереотипы – расовые, гендерные, профессиональные
    Ощущение угрозы

  • ВластьСпособность заставить других вести себя так, как Вы хотите, контролиров...

    17 слайд

    Власть
    Способность заставить других вести себя так, как Вы хотите, контролировать или добиваться превосходства над кем-либо
    Когда власть используется как инструмент для получения контроля или преимущества над другими, результатом обычно бывают разрушительные конфликты
    Попытки подавить кого-то в конфликтной ситуации неэффективны и обычно усугубляют проблему

  • Ценности и принципыЦенности и принципы могут приводить к конфликтам, если люд...

    18 слайд

    Ценности и принципы
    Ценности и принципы могут приводить к конфликтам, если люди делают поспешный вывод о том, что конфликт, в который они вовлечены, - это конфликт ценностей и принципов
    Дает основания для того, чтобы отстаивать свою позицию
    Уверенность в абсолютной правоте
    Конфликт может возникать из-за представлений, а не ценностей или принципов
    Люди преувеличивают важность предпочтений, считая их ценностями и принципами
    Одна из сторон не принимает ценности и принципы другой
    Различные ценности
    Насколько важна эта ценность для отношений в целом

  • Чувства и эмоцииЛюди позволяют своим чувствам и эмоциям стать определяющими п...

    19 слайд

    Чувства и эмоции
    Люди позволяют своим чувствам и эмоциям стать определяющими при улаживании конфликтов
    Либо они пытаются игнорировать свои чувства и эмоции

  • Шаги к урегулированию 
конфликтовW    H    E    R    E       O    P    P    O...

    20 слайд

    Шаги к урегулированию
    конфликтов
    W H E R E O P P O R T U N I T I E S E M E R G E

  • Восемь шагов к урегулированию конфликтаСоздать эффективную атмосферу
Прояснит...

    21 слайд

    Восемь шагов к урегулированию конфликта
    Создать эффективную атмосферу
    Прояснить представления
    Сосредоточиться на индивидуальных и общих потребностях
    Создать общую позитивную силу
    Смотреть в будущее и извлекать уроки из прошлого
    Предлагать варианты
    Разработать план действий
    Заключать взаимовыгодные соглашения

  • Создание эффективной атмосферыЛичная подготовка
Отношение и умонастроение
«Я»...

    22 слайд

    Создание эффективной атмосферы
    Личная подготовка
    Отношение и умонастроение
    «Я» против «Вы»
    Не следует загонять себя в рамки жестких требований
    Подумайте, что Вы хотите сказать и как Вы хотите, чтобы это было воспринято
    Время
    Выберите время, которое подходит обоим
    Достаточно долгое, чтобы обе стороны могли говорить свободно
    Место
    Комфортное для обеих сторон
    Не в офисе ни одной из сторон

  • Прояснение представленийСпросите себя
Конфликт возник впервые или это уже слу...

    23 слайд

    Прояснение представлений
    Спросите себя
    Конфликт возник впервые или это уже случалось неоднократно?
    Что я думаю о конфликте?
    Это конфликт из-за ценностей или предпочтений?
    Каковы мои ценности в данном конфликте?
    Это конфликт из-за потребностей или желаний
    Что для меня важнее всего?
    Какие мои действия привели к появлению конфликта?
    Какие темы, слова или поведение заставят меня выйти из себя?
    Какие ошибочные представления может иметь обо мне вторая сторона и какие мои действия привели к их появлению?
    Являются ли мои ожидания реалистичными?
    Не воспринимаю ли я стереотипно вторую сторону?

  • Прояснение представлений (2)Чтобы прояснить представления, нужно:
Прислушиват...

    24 слайд

    Прояснение представлений (2)
    Чтобы прояснить представления, нужно:
    Прислушиваться к тому, что говорит вторая сторона
    Обычно мы не слушаем людей
    Мы готовим свой ответ раньше, чем собеседник закончил говорить
    Использовать свои органы чувств
    Какие невербальные сигналы подает этот человек?
    Нервозность
    Испуг
    Гнев
    Усталость
    Задавать уточняющие вопросы
    Вы не могли бы объяснить, почему Вы так считаете?
    Я правильно Вас понимаю…?

  • Фокус на индивидуальные и общие потребностиОтделить потребности от желаний
Ес...

    25 слайд

    Фокус на индивидуальные и общие потребности
    Отделить потребности от желаний
    Если я не получу то, в чем, по моему мнению, я нуждаюсь, какой ущерб мне это причинит?
    Разделяет потребности и желания
    Спросите себя, каковы Ваши потребности и удовлетворяются ли они?
    Если нет, известно ли второй стороне, каковы Ваши потребности?
    Вторая сторона не может помочь удовлетворить их, если не знает о них
    Не нужно считать, что вторая сторона знает, если Вы ей об этом не говорили

  • Фокус на индивидуальные и общие потребности (2)Поставьте себя на место второй...

    26 слайд

    Фокус на индивидуальные и общие потребности (2)
    Поставьте себя на место второй стороны
    Что они чувствуют?
    Каковы их потребности?
    Вам они известны?
    Если нет – спросите!
    Определите, в каких аспектах Ваши потребности пересекаются
    Стороны обычно хотят одного и того же
    Расхождения возникают в отношении путей достижения

  • Создание общей позитивной силыНе используйте власть негативно
Типичный подход...

    27 слайд

    Создание общей позитивной силы
    Не используйте власть негативно
    Типичный подход – это контроль или манипулирование кем-либо
    Власть не развращает
    Люди сами выбирают, как использовать власть
    Используйте власть, чтобы расширить возможности всех сторон, вовлеченных в конфликт
    Для этого необходимо иметь четкое представление о самом себе
    Понимать ценности и убеждения
    Контролировать свои эмоции и чувства
    Никто не может заставить Вас чувствовать что-то без Вашего согласия
    Ваши эмоции принадлежат Вам
    Эту идею очень сложно принять

  • Смотреть в будущее и извлекать уроки из прошлогоУчитесь на ошибках прошлого,...

    28 слайд

    Смотреть в будущее и извлекать уроки из
    прошлого
    Учитесь на ошибках прошлого, но не давайте им препятствовать Вам
    Считать, что раз конфликт не был положительно разрешен в прошлом, его нельзя эффективно разрешить и сейчас
    Отрицательно воспринимать прошлые конфликты
    Заставлять людей отвечать за прошлые ошибки или несоответствие требованиям
    Они могли измениться, развиться, вырасти
    Ошибка ни разу не повторялась
    Даже если это всегда делалось так, это не значит, что это лучший способ
    Романтизация и приукрашивание прошлого

  • Смотреть в будущее и извлекать уроки из прошлого (2)Вспомните время, когда Вы...

    29 слайд

    Смотреть в будущее и извлекать уроки из прошлого (2)
    Вспомните время, когда Вы были в хороших отношениях со второй стороной, до конфликта
    Что именно вызвало конфликт?
    Какие действия обеих сторон усугубили его?
    Сумейте простить прошлые поступки и ошибки
    Двигайтесь вперед
    «Неважно, кто виноват, давайте просто решим проблему»
    Тратьте меньше времени на обвинения и больше на решения
    Фиксация на прошлом не поможет решить проблему
    Помните:

    КОНФЛИКТ – ЭТО ПРОЦЕСС, А НЕ СОБЫТИЕ

  • Предлагайте вариантыВместе со второй стороной потратьте время на разработку н...

    30 слайд

    Предлагайте варианты
    Вместе со второй стороной потратьте время на разработку новых возможностей
    Мозговой штурм
    Подготовьте заранее несколько вариантов
    Будьте готовы рассмотреть варианты и второй стороны
    Определите вопросы, по которым вы согласны
    Помните, что существует гораздо больше решений, чем Вы или вторая сторона можете предложить самостоятельно

  • Разработка плана действийМаршрут от текущей позиции к желаемой
Список действи...

    31 слайд

    Разработка плана действий
    Маршрут от текущей позиции к желаемой
    Список действий, которые нужно выполнить
    Это не должны быть решения на скорую руку, они должны привести к реальному разрешению проблемы
    План действий должен быть согласован и одобрен обеими сторонами

  • Заключение взаимовыгодных соглашенийПосле того, как план действий составлен,...

    32 слайд

    Заключение взаимовыгодных соглашений
    После того, как план действий составлен, соглашение должно быть выгодным для обеих сторон
    Обе стороны должны быть довольны результатом
    Должно включать все ценности, потребности и принципы сторон
    Определять конкретные обязанности

  • ЗаключениеЭто только инструменты
Они не будут работать, если их не использова...

    33 слайд

    Заключение
    Это только инструменты
    Они не будут работать, если их не использовать
    Совершенствование умения разрешать конфликты – это процесс, а не одиночное событие
    Недостаточно просто сегодня послушать и согласиться с тем, что это правильные шаги
    Необходимо использовать их в жизни
    Учиться на них
    Какие удаются Вам лучше – или требуют дополнительной работы?

  • Заключение (2)Не опускайте руки, если Вы все время совершаете одни и те же ош...

    34 слайд

    Заключение (2)
    Не опускайте руки, если Вы все время совершаете одни и те же ошибки
    Если бы мы были специалистами по разрешению конфликтов, не было бы:
    Войн
    Разводов
    Недовольных работников
    И т.д.
    Развивайтесь и учитесь на прошлых ошибках

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

7 366 400 материалов в базе

    • Все категории
    • SEO
    • SMM
    • UX/UI-дизайн
    • Авиастроение
    • Авиация
    • Автомобилестроение
    • Адаптивная физическая культура и спорт
    • Администрирование баз данных
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Антитеррористическая защищенность
    • Аппликация
    • Архивное дело
    • Архитектура и проектирование
    • Астрономия
    • Атомная промышленность
    • Аудит
    • Банковское дело
    • Безопасность на транспорте
    • Белорусская литература
    • Белорусский язык
    • Библиотечное дело
    • Бизнес-аналитика
    • Биология
    • Бренд-менеджмент
    • Бухучёт
    • Бытовые услуги
    • Бьюти-услуги
    • Верификация и тестирование программного обеспечения
    • Вероятность и статистика
    • Внеурочная деятельность
    • Водоснабжение и водоотведение
    • Возрастная психология
    • Волонтёрство
    • Всемирная история
    • Всеобщая история
    • Вышивание
    • ВЭД
    • Вязание
    • География
    • Геодезия и топография
    • Геометрия
    • Городской транспорт
    • Гостиничные услуги
    • Государственное и муниципальное управление
    • Градостроительство и урбанистика
    • Гражданская оборона
    • Гуманитарные науки
    • Декор
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Деловой протокол и этикет
    • Делопроизводство
    • Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность
    • Диетология
    • Директору, завучу
    • Доп. образование
    • Дорожное строительство
    • Дошкольное образование
    • Другое
    • Духовно-нравственное воспитание
    • Естествознание
    • Железнодорожные перевозки
    • Живопись, графика, скульптура
    • Животноводство
    • ЖКХ
    • Журналистика
    • Закупки
    • Здравоохранение и медицинские науки
    • Землеустройство и кадастры
    • Издательское дело
    • ИЗО, МХК
    • ИКТ, информационная безопасность и компьютерные науки
    • Инвестиционная деятельность
    • Индивидуальный проект
    • Инженерное дело, технологии и технические науки
    • Инклюзивное образование
    • Иностранные языки
    • Интернет-маркетинг
    • Информатика
    • Информационная безопасность
    • Искусство
    • Искусство и культура
    • История Беларуси
    • История России
    • Казахский язык
    • Казначейское дело
    • Каникулы с пользой
    • Кинопроизводство и анимация
    • Классному руководителю
    • Клиническая психология
    • Конкурсы и фестивали
    • Копирайтинг
    • Корпоративные финансы
    • Коррекционное обучение
    • Косметология
    • Коучинг
    • Кредитный брокеридж
    • Культурология
    • Ландшафтное проектирование
    • Легкая и текстильная промышленность
    • Лепка
    • Лесное хозяйство
    • Летний лагерь
    • Литература
    • Литературное творчество
    • Литературное чтение
    • Логистика
    • Логопедия, Дефектология
    • Математика
    • Математические и естественные науки
    • Медиакоммуникации
    • Медиация
    • Медико-социальная экспертиза
    • Медицина
    • Международные отношения
    • Мелиорация
    • Менеджмент качества
    • Металлургическое производство
    • Мобильная связь
    • Молодёжная политика
    • Мотивационные материалы
    • Музейная деятельность
    • Музыка
    • Музыка
    • Налоги и сборы
    • Науки об обществе
    • Начальные классы
    • Недвижимость
    • Немецкий язык
    • ОБЗР
    • Оборона и безопасность государства. Военные науки
    • Образование и педагогические науки
    • Обращение с отходами
    • Обучение грамоте
    • Общественные организации
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Олигофренопедагогика
    • Опека, попечительство, патронаж
    • Организационное и документационное обеспечение управления
    • Организация питания
    • ОРКСЭ,ОДНКНР
    • Основы безопасного поведения
    • Основы российской государственности
    • Основы финансовой грамотности
    • Охрана
    • Охрана труда
    • Патриотическое воспитание
    • Педагог-психолог
    • Первая помощь
    • Перевод, иностранные языки
    • Пищевая промышленность
    • Подготовка к ВПР
    • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
    • Подготовка к ЦТ и ЦЭ
    • Подготовка руки к письму
    • Пожарная безопасность
    • Поисково-спасательные работы на акватории
    • Полиграфическое производство
    • Политические технологии
    • Политология
    • Похоронные услуги
    • Почтовая связь
    • Право
    • Право и судебное администрирование
    • Правоведение
    • Правовое воспитание
    • Праздники и памятные даты
    • Предпринимательство
    • Предупреждение коррупционных правонарушений
    • Природоведение
    • Продажи
    • Продюсирование
    • Производство машин и оборудования
    • Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений
    • Профориентация
    • Профориентация
    • Психологическое консультирование
    • Психология
    • Психотерапия
    • Работа с инвалидами и лицами с ОВЗ
    • Работа с пожилыми
    • Работа с семьей
    • Радиотехника
    • Развитие речи
    • Развитие социальных отношений
    • Развлечения и отдых
    • Разговоры о важном
    • Разработка компьютерных игр
    • Разработка программного обеспечения
    • Ракетно-космическая промышленность
    • Растениеводство
    • Реабилитационная работа
    • Регионоведение
    • Редактура и корректура
    • Реклама
    • Религиоведение
    • Робототехника
    • Родная литература
    • Родной язык
    • Русский язык
    • Русский язык и культура речи
    • Русский язык как иностранный
    • Рыболовство
    • Связи с общественностью
    • Сексология и парная терапия
    • Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки
    • Семейная психология
    • Семьеведение
    • Сквозные виды деятельности
    • Социальная работа
    • Социальная сфера и сфера услуг
    • Социальному педагогу
    • Социология
    • Специальная психология
    • СПО
    • Спорт
    • Страхование
    • Строительно-монтажные работы
    • Судейство и организация спортивных мероприятий
    • Судостроение
    • Судоходство
    • Сурдопедагогика
    • Сырьевая промышленность
    • Театр и сценическое искусство
    • Телекоммуникации
    • Теоретические основы проектной деятельности
    • Техносферная безопасность
    • Тифлопедагогика
    • Торговля
    • Транспорт
    • Транспортная безопасность
    • Тренерство
    • Труд (технология)
    • Трудовое воспитание
    • Туристские услуги
    • Тьюторское сопровождение
    • Украинский язык
    • Управление изменениями
    • Управление маркетингом
    • Управление организацией
    • Управление персоналом
    • Управление проектами
    • Управление рисками
    • Управление транспортными средствами
    • Фармацевтика
    • Физика
    • Физическая культура
    • Философия
    • Фитнес
    • Формирование ЗОЖ
    • Формирование основ гражданственности и патриотизма
    • Фотография
    • Французский язык
    • Функциональная грамотность
    • ФЭМП
    • Химическое производство
    • Химия
    • Хореография
    • Черчение
    • Шахматы
    • Шитье
    • Школьная библиотека
    • Школьное самоуправление
    • Школьному психологу
    • Школьные экскурсии
    • Школьный музей
    • Экологическая безопасность
    • Экологическое воспитание
    • Экология
    • Экономика
    • Экскурсионная деятельность
    • Эксплуатация зданий и сооружений
    • Электроэнергетика
    • Юридическое консультирование
    • Другое
    • Все учебники
    • Все темы
Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Скачать материал
    • 19.04.2020 193
    • PPTX 464.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Канюкин Артем Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Канюкин Артем Николаевич
    Канюкин Артем Николаевич
    • На сайте: 4 года и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 119922
    • Всего материалов: 241

Оформите подписку «Инфоурок.Маркетплейс»

Вам будут доступны для скачивания все 360 181 материал из нашего маркетплейса.

Мини-курс

Фундаментальные принципы рекламы и PR

3 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ рынка и позиционирование бренда

4 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология реагирования на травму и утрату в детском возрасте

2 ч.

Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек
Смотреть ещё 6 054 курса