Инфоурок Другое ПрезентацииДети с тяжелыми нарушениями речи

Дети с тяжелыми нарушениями речи

Скачать материал
Скачать материал "Дети с тяжелыми нарушениями речи"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Дети с тяжёлыми нарушениями речиДети с тяжелыми нарушениями речи

    1 слайд













    Дети
    с тяжёлыми нарушениями речи

    Дети с тяжелыми нарушениями речи

  • Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием речи окружающих е...

    2 слайд


    Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием речи окружающих его взрослых и зависит от речевой практики, культуры речевого окружения, от воспитания и обучения

  • Дети с тяжёлыми нарушениями речи –  это особая категория детей с отклонениями...

    3 слайд

    Дети с тяжёлыми нарушениями речи –
    это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранён слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики.

  • Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи оказывают вли...

    4 слайд

    Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети  имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих  их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушений.

  • психолого-педагогические особенности детей с ТНРОсобенности речевой  деятельн...

    5 слайд

    психолого-педагогические особенности детей с ТНР
    Особенности речевой  деятельности отражаются на формировании у детей  сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер.

  • Тяжёлые нарушения речи (в зависимости от нарушенного звена) подразделяются н...

    6 слайд

    Тяжёлые нарушения речи
    (в зависимости от нарушенного звена) подразделяются на:



    отсутствие или недоразвитие речи(алалия)
    полная или частичная утрата речи(афазия)
    нарушение произносительной стороны речи(дизартрия)
    нарушения тембра голоса и звукопроизношения(ринолалия)
    нарушения темпо-ритмической организации речи(заикание)

  • Нарушения  звукопроизношения и интонационно-мелодической организации речи


....

    7 слайд

    Нарушения звукопроизношения и интонационно-мелодической организации речи



    . ДИЗАРТРИЯ – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата.

    Проявления:
    расстройства артикуляции
    нарушения голосообразования
    изменение ритма, темпа и интонации речи
    Причины:
    органическое поражение ЦНС в результате воздействия различных неблагоприятных факторов во внутриутробном и раннем периодах развития
    острые и хронические инфекции
    кислородная недостаточность
    недоношенность
    резус-несовместимость
    ДЦП – 65-85% детей
    родовые травмы
    токсикоз беременности и др.

  • Комплексный характер логопедического воздействия при дизартрииКоррекция звук...

    8 слайд

    Комплексный характер логопедического воздействия при дизартрии

    Коррекция звукопроизношения, формирование звукового анализа и синтеза, развитие лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания
    Лечебная физкультура и логоритмика
    Дифференцированный артикуляционный массаж и гимнастика
    Физиотерапия
    Медикаментозное лечение

  • Этапы логопедического воздействия при дизартрии Подготовительный этап:
Подго...

    9 слайд

    Этапы логопедического воздействия при дизартрии

    Подготовительный этап:
    Подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов
    Развитие слухового восприятия и сенсорных функций
    Формирование потребности в речевом общении
    Развитие и уточнение пассивного и активного словаря
    Коррекция дыхания
    Коррекция голоса
    На фоне:
    Медикаментозного воздействия
    Физиотерапии
    Лечебной физкультуры
    Артикуляционного массажа и артикуляционной гимнастики
    Логопедической ритмики
    Нетрадиционных форм воздействия (аромотерапия, криотерапия, арттерапия и др.)




  • Этап формирования первичных коммуникативных и произносительных навыков:Развит...

    10 слайд

    Этап формирования первичных коммуникативных и произносительных навыков:
    Развитие речевого общения
    Формирование навыков звукового анализа
    Коррекция артикуляционных нарушений (расслабление мышц речевого аппарата, выработка контроля над положением рта, развитие артикуляционной моторики)
    Коррекция голоса
    Коррекция речевого дыхания
    Развитие артикуляционного праксиса
    Коррекция звукопроизношения

  • Нарушения  звукопроизношения и интонационно-мелодической организации речи...

    11 слайд

    Нарушения звукопроизношения и интонационно-мелодической организации речи




    РИНОЛАЛИЯ - нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
    Синонимы:
    «гнусавость» -- устаревший термин
    «палатолалия»
    Проявления:
    назализация (воздушная струя при звукопроизнесении попадает в полость носа и возникает носовой резонанс)
    искаженное произношение всех звуков
    речь невнятная, монотонная
    грубые нарушения артикуляционного аппарата (расщелина неба)
    РИНОФОНИЯ – если нет расщелины неба, а есть только носовой оттенок голоса.

  • Логопедическое воздействие при открытой ринолалииЗадачи коррекционной работы...

    12 слайд

    Логопедическое воздействие при открытой ринолалии

    Задачи коррекционной работы:
    нормализация ротового выдоха, выработка длительной ротовой воздушной струи
    выработка правильной артикуляции всех звуков
    устранение назального оттенка голоса
    воспитание навыков дифференциации звуков
    нормализация просодических компонентов речи

  • В дооперационный период: Освобождение лицевых мышц от компенсаторных  движен...

    13 слайд

    В дооперационный период:

    Освобождение лицевых мышц от компенсаторных движений
    Подготовка правильного произношения гласных
    Подготовка правильной артикуляции доступных согласных

  • В  послеоперационный период:Развитие подвижности мягкого неба
Устранение деф...

    14 слайд

    В послеоперационный период:

    Развитие подвижности мягкого неба
    Устранение дефектов звукопроизношения
    Преодоление назального оттенка голоса

  • Специфические виды работы в послеоперационном периоде:Массаж мягкого неба
Ги...

    15 слайд

    Специфические виды работы в послеоперационном периоде:

    Массаж мягкого неба
    Гимнастика мягкого неба и задней стенки глотки
    Артикуляционная гимнастика
    Голосовые упражнения
    Дыхательные упражнения

  • Нарушения темпо-ритмической организации речи

. ЗАИКАНИЕ – нарушение темпо-ри...

    16 слайд

    Нарушения темпо-ритмической организации речи


    . ЗАИКАНИЕ – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
    Синонимы: логоневроз
    Страдают до 2% людей.
    Причины:
    речевая перегрузка
    патологическая раздражительность
    ускоренный темп речи
    подражание
    издержки воспитания
    психотравмы
    Все это является предрасполагающими факторами для заикания.
    Проявления:
    судороги в момент речи в речевом аппарате
    периодичность в течении
    связь с общим эмоциональным состоянием
    зависимость от внешних факторов (время года, питание, условия жизни)
    сопутствующие движения (развиваются постепенно) судороги в различных группах внеречевой мускулатуры: лицо, шея, конечности (зажмуривание глаз, моргание, раздувание ноздрей, откидывание головы и т.д.)
    эмболофразия (речевая уловка – добавление в речи стереотипных звуков «а-а-а», «э-э-э», «ну» и др.
    логофобия – боязнь речи в целом или произнесения отдельных звуков.

  • Лечебно-педагогический комплекс по преодолению заикания:ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬ...

    17 слайд

    Лечебно-педагогический комплекс по преодолению заикания:

    ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
    Медицинские препараты
    Лечебные процедуры
    ЛФК
    Психотерапия
    КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
    Логопедические занятия
    Логоритмика
    Воспитательные мероприятия


  • Система коррекционной работы с заикающимися по периодамПериоды логопедическо...

    18 слайд

    Система коррекционной работы с заикающимися по периодам

    Периоды логопедической работы
    Подготовительный
    1. Создание щадящего режима
    2.Подготовка ребенка к занятиям
    3. Пока образцов правильной речи
    Тренировочный
    Воспитание навыков свободной речи и правильного поведения в разных формах речи и разнообразных речевых ситуациях
    Автоматизация приобретенных ребенком навыков речи в разнообразных видах речевой деятельности
    Закрепительный

  • Обучение  и воспитание детей с тяжёлыми нарушениями речи осуществляется по...

    19 слайд

    Обучение и воспитание детей с тяжёлыми нарушениями речи осуществляется по специальной системе в специальных детских садах или школах для детей с тяжёлыми нарушениями речи, но принципиально возможно их обучение и воспитание в семье. Прежде всего необходимо установить тесный контакт с ребенком, внимательно, бережно относиться к нему. Обучение состоит в коррекции дефекта устной речи и подготовке к усвоению грамоты. Пути компенсации зависят от природы дефекта и индивидуальных особенностей ребенка.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 392 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.03.2020 250
    • PPTX 135.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Новохатская Любовь Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Новохатская Любовь Васильевна
    Новохатская Любовь Васильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93444
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек