Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ФОРМИРОВАНИЕ
ЛИЧНОСТИ
2 слайд
План урока
Человек, индивид, личность
Жизненные ценности и ориентиры
Становление личности
Кто помогает стать личностью
3 слайд
1. Человек, индивид, личность
В человеке сочетаются природное (биологическое) и социальное (общественное) начала. Каждый человек рано или поздно задается вопросом «Кто я?». Термином «человек» называют один из видов живых существ на Земле, этот термин обозначает представителя человеческого рода вообще.
4 слайд
1. Человек, индивид, личность
Согласно биологии человек относится к царству животных, типу хордовых, классу млекопитающих, отряду приматы, семейству гоминиды, подсемейству гоминины. То есть наши ближайшие родичи в природе – это шимпанзе и гориллы.
5 слайд
1. Человек, индивид, личность
Многие признаки являются общими для множества людей: тот или иной цвет глаз и волос, рост, членораздельную речь, разум и способность к деятельности. Такие признаки называют индивидными. Человек как один человек – индивид (от лат. Individuum – отдельный человек). Индивид – самая общая характеристика человека, им он является от природы, его отличительные признаки определены генетически.
6 слайд
1. Человек, индивид, личность
Человек обладает рядом признаком, которые свойственны только ему, одному-единственному (отпечатки пальцев, тембр голоса и т.д.) Эти признаки относятся к индивидуальным. Они отличают одного человека от других, по этим признакам человека нельзя перепутать с другими.
7 слайд
1. Человек, индивид, личность
Индивидуальность – совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности.
8 слайд
1. Человек, индивид, личность
Еще один признак, присущий только человеку – быть личностью. Личность несет в себе определенные ценности, качества, которые общество признает значимыми, важными, необходимыми. Личностью человек может стать только в обществе.
9 слайд
1. Человек, индивид, личность
Личность не только обладает значимыми качествами, но и проявляет эти качества в деятельности. Только в деятельности человек может реализовать многочисленные роли и функции, которые свойственны только людям.
10 слайд
2. Жизненные ценности и ориентиры
Сравнение себя, своих качеств с другими людьми позволяет молодому человеку сделать некоторые открытия, увидеть свое внутреннее и внешнее «Я». Каждый человек может отыскать в себе и хорошее и плохое. Молодой человек пытается представить себя взрослым: кем он будет? Каким он будет?
11 слайд
2. Жизненные ценности и ориентиры
Начиная с оценки своего тела, внешности, поведения, способностей, мечтаний о будущем, человек переходит к поиску себя в выборе профессии, в которой он сможет реализовать свои способности, достигнуть поставленных целей. Возникает вопрос о смысле жизни… На этот вопрос не смог дать однозначного ответа ни один великий мыслитель…
12 слайд
2. Жизненные ценности и ориентиры
Многие люди с раннего детства знают какую профессию выберут. Но большинство начинает задумываться об этом ближе к окончанию школы.
13 слайд
2. Жизненные ценности и ориентиры
Чтобы выбор профессии максимально совпал с ожиданиями и возможностями необходимо:
1. Осведомленность о профессии. Информацию можно получить из справочников, книг, интернета, в специальной службе профессиональной ориентации, а также от людей уже работающих в этой профессии (!)
2. Следует учесть мнение футурологов (специалистов по прогнозированию будущего) – многие профессии в будущем будут отходить на второй план, многие исчезнут, но откроются новые возможности и направления приложения своих способностей.
3. Важно осознавать, что добиться что-либо в своей профессии может не каждый – профессиональный успех – это большой труд.
14 слайд
2. Жизненные ценности и ориентиры
Для достижения жизненных целей для человека важна не только работа, но и семья. В семейном коллективе, как и в других малых группах, в которых участвует человек, он проявляет себя как личность.
15 слайд
3. Становление личности
Личность обязательно предполагает наличие своего взгляда на мир, т.е. мировоззрения (система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности). Одни люди убеждены в ценности человечества, относятся к другим людям гуманно и справедливо. Другие живут в своем замкнутом мире бытовых забот, не задумываясь над вечными вопросами.
Третьи вообще считают себя центром мироздания и не признают за другими людьми равных со своими прав и возможностей. Их картина мира – только их собственные заботы и достижения.
16 слайд
3. Становление личности
Процесс становления личности проходит три основные фазы:
Адаптация (от лат. приспособление). Освоение действующих в той или иной группе норм (нравственных, учебных, производственных и др.) и овладение приемами и средствами, которыми владеют другие члены этой группы; человек усваивает образцы действий и становится как все.
Индивидуализация. Человек ищет способы и средства для обозначения своей индивидуальности, мобилизуются все внутренние ресурсы для ее утверждения. Важно, чтобы люди отметили и оценили индивидуальность данной личности.
Интеграция (от лат. восстановление). Человек ищет лучшее применение своим индивидуальным свойствам; становится частью целого – группы, общности, всего общества.
17 слайд
4. Кто помогает стать личностью
Процесс становления личности – социализация, а факторы помогающие человеку стать личностью называют агентами социализации.
18 слайд
4. Кто помогает стать личностью
Агентами первичной социализации называют всех, с кем человек взаимодействует непосредственно, кто входит в его ближайшее окружение.
19 слайд
4. Кто помогает стать личностью
Формальное, опосредованное окружение человека (организации и учреждения) - агенты вторичной социализации.
Церковь
Школа
Армия
Средства массовой информации
Политические партии
Процесс социализации продолжается всю жизнь, пока человек осваивает разные роли в обществе и приобщается к нормам, правилам и ценностям этого общества.
20 слайд
Полные блоки презентаций по всему годовому курсу по Обществознанию и Истории Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/
На сайте также размещены тестовые задания (с ответами) банка ФИПИ к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию, большой набор карт по истории, материалы для дополнительных занятий и многое другое.
21 слайд
Домашнее задание
1. Изучить параграф 5
2. Знать основные термины
3. Ответить на вопросы «Проверим себя» на стр. 41-42 (устно)
4. Задания раздела «В классе и дома» №1 и №3 стр.42 (письменно), №4 (устно)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 833 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Голдобина Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.