X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Формирование личности (для 8 класса)

План урока Человек, индивид, личность Жизненные ценности и ориентиры Становле...
1. Человек, индивид, личность В человеке сочетаются природное (биологическое)...
1. Человек, индивид, личность Согласно биологии человек относится к царству ж...
1. Человек, индивид, личность Многие признаки являются общими для множества л...
1. Человек, индивид, личность Человек обладает рядом признаком, которые свойс...
1. Человек, индивид, личность Индивидуальность – совокупность черт, отличающи...
1. Человек, индивид, личность Еще один признак, присущий только человеку – бы...
1. Человек, индивид, личность Личность не только обладает значимыми качествам...
2. Жизненные ценности и ориентиры Сравнение себя, своих качеств с другими люд...
2. Жизненные ценности и ориентиры Начиная с оценки своего тела, внешности, по...
2. Жизненные ценности и ориентиры Многие люди с раннего детства знают какую п...
2. Жизненные ценности и ориентиры Чтобы выбор профессии максимально совпал с ...
2. Жизненные ценности и ориентиры Для достижения жизненных целей для человека...
3. Становление личности Личность обязательно предполагает наличие своего взгл...
3. Становление личности Адаптация (от лат. приспособление). Освоение действую...
4. Кто помогает стать личностью Процесс становления личности – социализация, ...
4. Кто помогает стать личностью Агентами первичной социализации называют всех...
4. Кто помогает стать личностью Формальное, опосредованное окружение человека...
Полные блоки презентаций по всему годовому курсу по Обществознанию и Истории ...
Домашнее задание 1. Изучить параграф 5 2. Знать основные термины 3. Ответить ...
Класс
Автор

Формирование личности (для 8 класса)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

2 слайд

План урока Человек, индивид, личность Жизненные ценности и ориентиры Становление личности Кто помогает стать личностью

3 слайд

1. Человек, индивид, личность В человеке сочетаются природное (биологическое) и социальное (общественное) начала. Каждый человек рано или поздно задается вопросом «Кто я?». Термином «человек» называют один из видов живых существ на Земле, этот термин обозначает представителя человеческого рода вообще.

4 слайд

1. Человек, индивид, личность Согласно биологии человек относится к царству животных, типу хордовых, классу млекопитающих, отряду приматы, семейству гоминиды, подсемейству гоминины. То есть наши ближайшие родичи в природе – это шимпанзе и гориллы.

5 слайд

1. Человек, индивид, личность Многие признаки являются общими для множества людей: тот или иной цвет глаз и волос, рост, членораздельную речь, разум и способность к деятельности. Такие признаки называют индивидными. Человек как один человек – индивид (от лат. Individuum – отдельный человек). Индивид – самая общая характеристика человека, им он является от природы, его отличительные признаки определены генетически.

6 слайд

1. Человек, индивид, личность Человек обладает рядом признаком, которые свойственны только ему, одному-единственному (отпечатки пальцев, тембр голоса и т.д.) Эти признаки относятся к индивидуальным. Они отличают одного человека от других, по этим признакам человека нельзя перепутать с другими.

7 слайд

1. Человек, индивид, личность Индивидуальность – совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности.

8 слайд

1. Человек, индивид, личность Еще один признак, присущий только человеку – быть личностью. Личность несет в себе определенные ценности, качества, которые общество признает значимыми, важными, необходимыми. Личностью человек может стать только в обществе.

9 слайд

1. Человек, индивид, личность Личность не только обладает значимыми качествами, но и проявляет эти качества в деятельности. Только в деятельности человек может реализовать многочисленные роли и функции, которые свойственны только людям.

10 слайд

2. Жизненные ценности и ориентиры Сравнение себя, своих качеств с другими людьми позволяет молодому человеку сделать некоторые открытия, увидеть свое внутреннее и внешнее «Я». Каждый человек может отыскать в себе и хорошее и плохое. Молодой человек пытается представить себя взрослым: кем он будет? Каким он будет?

11 слайд

2. Жизненные ценности и ориентиры Начиная с оценки своего тела, внешности, поведения, способностей, мечтаний о будущем, человек переходит к поиску себя в выборе профессии, в которой он сможет реализовать свои способности, достигнуть поставленных целей. Возникает вопрос о смысле жизни… На этот вопрос не смог дать однозначного ответа ни один великий мыслитель…

12 слайд

2. Жизненные ценности и ориентиры Многие люди с раннего детства знают какую профессию выберут. Но большинство начинает задумываться об этом ближе к окончанию школы.

13 слайд

2. Жизненные ценности и ориентиры Чтобы выбор профессии максимально совпал с ожиданиями и возможностями необходимо: 1. Осведомленность о профессии. Информацию можно получить из справочников, книг, интернета, в специальной службе профессиональной ориентации, а также от людей уже работающих в этой профессии (!) 2. Следует учесть мнение футурологов (специалистов по прогнозированию будущего) – многие профессии в будущем будут отходить на второй план, многие исчезнут, но откроются новые возможности и направления приложения своих способностей. 3. Важно осознавать, что добиться что-либо в своей профессии может не каждый – профессиональный успех – это большой труд.

14 слайд

2. Жизненные ценности и ориентиры Для достижения жизненных целей для человека важна не только работа, но и семья. В семейном коллективе, как и в других малых группах, в которых участвует человек, он проявляет себя как личность.

15 слайд

3. Становление личности Личность обязательно предполагает наличие своего взгляда на мир, т.е. мировоззрения (система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности). Одни люди убеждены в ценности человечества, относятся к другим людям гуманно и справедливо. Другие живут в своем замкнутом мире бытовых забот, не задумываясь над вечными вопросами. Третьи вообще считают себя центром мироздания и не признают за другими людьми равных со своими прав и возможностей. Их картина мира – только их собственные заботы и достижения.

16 слайд

3. Становление личности Адаптация (от лат. приспособление). Освоение действующих в той или иной группе норм (нравственных, учебных, производственных и др.) и овладение приемами и средствами, которыми владеют другие члены этой группы; человек усваивает образцы действий и становится как все. Процесс становления личности проходит три основные фазы: Индивидуализация. Человек ищет способы и средства для обозначения своей индивидуальности, мобилизуются все внутренние ресурсы для ее утверждения. Важно, чтобы люди отметили и оценили индивидуальность данной личности. Интеграция (от лат. восстановление). Человек ищет лучшее применение своим индивидуальным свойствам; становится частью целого – группы, общности, всего общества.

17 слайд

4. Кто помогает стать личностью Процесс становления личности – социализация, а факторы помогающие человеку стать личностью называют агентами социализации.

18 слайд

4. Кто помогает стать личностью Агентами первичной социализации называют всех, с кем человек взаимодействует непосредственно, кто входит в его ближайшее окружение.

19 слайд

4. Кто помогает стать личностью Формальное, опосредованное окружение человека (организации и учреждения) - агенты вторичной социализации. Церковь Школа Армия Средства массовой информации Политические партии Процесс социализации продолжается всю жизнь, пока человек осваивает разные роли в обществе и приобщается к нормам, правилам и ценностям этого общества.

20 слайд

Полные блоки презентаций по всему годовому курсу по Обществознанию и Истории Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/ На сайте также размещены тестовые задания (с ответами) банка ФИПИ к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию, большой набор карт по истории, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

21 слайд

Домашнее задание 1. Изучить параграф 5 2. Знать основные термины 3. Ответить на вопросы «Проверим себя» на стр. 41-42 (устно) 4. Задания раздела «В классе и дома» №1 и №3 стр.42 (письменно), №4 (устно)