Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Родительское собрание №1
Тема: Вступление в 5 класс.
Трудности адаптации пятиклассников в школе.
Лойко Ольга Хамитовна
2 слайд
Ход собрания:
1.Выбор родительского комитета
2.Цели и задачи школы
3.Самопредставление классного руководителя
4.Физиологические и психологические трудности адаптации пятиклассников к школе
5.Анкета для родителей
6.Организационные вопросы
7.Итог родительского собрания
Лойко Ольга Хамитовна
3 слайд
1.Выбор родительского комитета
Запись протокола
2.Вступительное слово учителя
Лойко Ольга Хамитовна
4 слайд
Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет — во многом зависит не только от школы, но и от пап и мам. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а, наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни.
Все мы вместе будем учиться преодолевать трудности, учиться падать, набивая как можно меньше шишек, учиться радоваться успехам детей и победам их сверстников.
Лойко Ольга Хамитовна
5 слайд
Цель школы на 2008-2009 уч.год
Формирование высоконравственной духовной здоровой предприимчивой личности
Лойко Ольга Хамитовна
6 слайд
Воспитательные задачи школы
1.Формирование и развитие коллектива через КТД школы
2.Создание благоприятных психолого - педагогический условий для развития личности
3.Формирование ЗОЖ
4.Сохранить объединения ДО и спортивные секции
5.Организовать творческую деятельность учащихся
6.Оказывать помощь учащимся , оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Лойко Ольга Хамитовна
7 слайд
Самопредставление классного руководителя
Лойко Ольга Хамитовна
8 слайд
Визитная карточка семьи
Визитная карточка по следующему плану:
— Фамилия, имя, отчество родителей.
— Возраст родителей, день рождения семьи.
— Интересы, увлечения семьи.
— Традиции и обычаи семьи.
— Девиз семьи.
-Заполнение анкеты (сведения о родителях)
Лойко Ольга Хамитовна
9 слайд
. Физиологические и психологические трудности адаптации пятиклассников к школе
Уважаемые мамы и папы!
Сегодня мы обсуждаем важную тему о трудностях адаптации наших детей к школе. Какие физиологические и психологические трудности есть у пятиклассников, как обнаружить эти проблемы и решить?
Лойко Ольга Хамитовна
10 слайд
Социальная адаптация рассматривается как приспособление индивида к условиям социальной среды, является одним из основных социально-психологических механизмов социализация личности, которые включает в себя и принятие индивидом социальной роли.
Лойко Ольга Хамитовна
11 слайд
Социальная адаптация включает:
1.Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя.
2. Успешное общение и адекватные отношения с окружающими.
З. Способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха.
4. Способность к самообслуживанию и самоорганизации
Лойко Ольга Хамитовна
12 слайд
У учащихся пятых классов меняется их социальное окружение (новый состав класса и учителей) и система деятельности (содержание новой ступени образования). Ситуация новизны всегда является для человека в той или иной степени тревожной. Ребенок же переживает в таких условиях эмоциональный дискомфорт из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, особенностях и условиях обучения о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и пр.
Лойко Ольга Хамитовна
13 слайд
Такое состояние часто сопровождается внутренней напряженностью, иногда затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений.
Лойко Ольга Хамитовна
14 слайд
Достаточно длительное психическое напряжение может закончиться школьной дезадаптацией и ребенок становится тогда недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и уже не хочет идти в школу.
Лойко Ольга Хамитовна
15 слайд
Не менее важным становится процесс адаптации учащихся и для учителей, которые, мало знают своих учеников, могут ошибиться в оценке их способностей.
Лойко Ольга Хамитовна
16 слайд
Переход из начальной школы в среднюю связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиям в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками.
Важной задачей для ребёнка в этой ситуации является сохранение самоуважения. Ребёнок должен сохранять самоуважение даже несмотря на то, что учитель математики ставит ему тройки и двойки или что он стал объектом критики учителя природоведения.
Лойко Ольга Хамитовна
17 слайд
Признание собственных недостатков для ребёнка является лишь осознанием им своих слабостей
Ребенок должен чувствовать и понимать, что если у него сейчас не все ладится с учебой, то виновата в этом не плохая учительница, а он сам. В этом случае важно сохранить самоуважение- как важнейшее условие преодоления неудач.
Ребенок должен чувствовать и
Лойко Ольга Хамитовна
18 слайд
Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждёт не только новая система обучения ,но и изменение режима дня, быстрое физиологическое взросление, увеличение физической и умственной активности.
Лойко Ольга Хамитовна
19 слайд
Одни пятиклассника гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат— у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
Лойко Ольга Хамитовна
20 слайд
Все пёреживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде и школьной жизни.
Лойко Ольга Хамитовна
21 слайд
Уважаемые родители!
Предлагаю вам ответить на вопросы анкеты
1; Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?
2. По каким учебным предметам подготовка домашнёго задания вызывает у него затруднение?
З. С чем это, по вашему мнению, связано?
4. Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?
5. Что бы вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с Вашим ребенком на уроке?
Лойко Ольга Хамитовна
22 слайд
Организационные моменты
1.Кружки
2.Ведение дневников
3.Оценки
4.Педагоги- предметники
Лойко Ольга Хамитовна
23 слайд
Подведение итогов
1.Уважаемые родители предлагаю Вам написать вопросы на которые вы не получили ответа
2.Решение родительского собрания
Лойко Ольга Хамитовна
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 090 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кривуля Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.