Инфоурок Другое ПрезентацииРанний детский аутизм

Ранний детский аутизм

Скачать материал
Скачать материал "Ранний детский аутизм"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Ранний детский       аутизм       Коррекционная помощь детям с ранним детски...

    1 слайд

    Ранний детский
    аутизм
    Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом

  • Понятие аутизмВпервыев ведено E. Bleuler в 1920г. и рассматривалось как «отор...

    2 слайд

    Понятие аутизм
    Впервыев ведено E. Bleuler в 1920г. и рассматривалось как «оторванность ассоциаций от данных опыта, игнорирование действительных отношений»:
    уход от действительной жизни в мир внутренних переживаний,
    сознательное или бессознательное защитное приспособление против душевной боли.

    В.П. Осипов рассматривал аутизм как "разобщенность больных с внешним миром".
    В. А. Гиляровский говорил об аутизме как "своеобразном нарушении сознания самого "Я" и всей личности с нарушением нормальных установок к окружающему", при этом подчеркивая, что такие больные замкнуты и отчуждены от всего остального.
    40-е годы аутизм – клинический синдром с характерным нарушением развития психики, основной чертой которого является психическое одиночество, которое игнорирует все, что происходит извне.( Л. Каннер )

  • Критерии выраженных     форм РДА глубокие нарушения в социальном развитии 
за...

    3 слайд

    Критерии выраженных форм РДА
    глубокие нарушения в социальном развитии
    задержка и нарушения развития речи вне связи с интеллектуальным уровнем
    стремление к постоянству, проявляющееся в стереотипах, сверх пристрастие к объектам и сопротивление изменению окружающей среды
    появление нарушений до 30 месяцев. В последнее время - появление первых симптомов до 48 месяцев.

  • Классификация РДАК. С. Лебединская предлагает следующую классификацию РДА: 
1...

    4 слайд

    Классификация РДА
    К. С. Лебединская предлагает следующую классификацию РДА:
    1 группа - с преобладанием отрешенности от окружающего
    2 группа - с преобладанием аутистического отвержения окружающего
    3 группа - с преобладанием аутистического замещения окружающего
    4 группа - с преобладанием сверх тормозимости в отношениях с окружающим

  • Коррекционная помощь  Одной из первых описала систему коррекционной помощи де...

    5 слайд

    Коррекционная помощь
    Одной из первых описала систему коррекционной помощи детям с РДА В. М. Башина.
    ДВА НАПРАВЛЕНИЯ

    Лечебная помощь
    Фармакотерапия направлена
    на купирование психопатологических
    проявлений болезни,
    вегето - сосудистой и
    вегето - висцеральной дистонии,
    на активизацию ребенка, на
    ослабление психического напряжения.


    Коррекционная работа должна осуществляться поэтапно, исходя из степени выраженности аутистического дизонтогенеза ребенка с РДА.

  • Программы для обучения детей с РДАЦель педагогических программ - обучение дет...

    6 слайд

    Программы для обучения детей с РДА
    Цель педагогических программ - обучение детей понятиям числа, счету, определению временных категорий, углублению ориентировки в форме предметов, в пространстве; любые задания должны предлагаться в наглядной форме, объяснения должны быть простыми, повторяющимися по несколько раз, с одной и той же последовательностью, одними и теми же выражениями. Речевые задания должны предъявляться голосом разной громкости, с обращением внимания на тональность.

  • Логопедическая работа
Определение речевой патологии,
 Развитие слухового вним...

    7 слайд

    Логопедическая работа
    Определение речевой патологии,
    Развитие слухового внимания, фонематического, речевого слуха, постановка звуков, их автоматизация,
    Дыхательные, голосовые упражнения,
    Расширение словарного запаса,
    Развитие способности к составлению предложений по картинкам, их сериям,
    Работа над связным текстом, состоящим из бесед, пересказа,"проигрывания", драматизации разных тем,
    Воспроизведение стихотворной речи и ряд других задач.
    Психологическая коррекция
    Вовлечение аутистов в разные виды индивидуальной и совместной деятельности,
    Формирование произвольной, волевой регуляции поведения. ( игры с жесткой последовательностью событий и действий, их многократное проигрывание).
    Коррекция поведения ребенка, снижение тревожности, страха,
    Укрепление взаимоотношений в семье, привлечение родителей к воспитательной работе с ребенком, обучение приемам работы с ним.

  • Учителю необходимо учитывать: особый темп работы, трудности организации внима...

    8 слайд

    Учителю необходимо учитывать: особый темп работы, трудности организации внимания. Детям нужно соответствующее устройство школьной жизни с тщательно продуманным функциональным пространством класса, рабочего места, устойчивым порядком занятий.
    Для установления контакта с ребенком можно использовать его стереотипный интерес, а впоследствии постепенно подходить к изучению возможности усложнения взаимодействия. В этих случаях необходимо оценивать как уровень стереотипного интереса, так и степень заинтересованности в собеседнике, возможности учета его реакций, восприятия новой информации, возможности организации диалога.

  • Большое значение в коррекционной работе имеет:
-  пространственно-временная о...

    9 слайд

    Большое значение в коррекционной работе имеет:
    - пространственно-временная организация аутичного ребенка в школе.
    создание устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения.
    необходима помощь в организации себя во времени
    среда, в которой живет и учится аутичный ребенок, должна иметь максимально проработанную смысловую структуру и быть адекватной возможностям ребенка к восприятию этих смыслов.
    обучение чтению легче вести с использованием коротких, но значимых для ребенка текстах (например, истории о нем самом, составленные родителями).
    важно предоставить ребенку возможность участвовать в общих экскурсиях, в организации праздников и концертов, даже если это участие пассивно. Очень эффективными оказываются походы.
    для коррекции общей моторики рекомендуется использовать самые разнообразные упражнения - бег, прыжки, кувырки и
    т. д.

  • Коррекционная работа Широко используются различные пальчиковые игры, игра в "...

    10 слайд

    Коррекционная работа
    Широко используются различные пальчиковые игры, игра в "волшебный мешочек", нанизывания бус, манипуляции с мелкими предметами.
    Детям с более тяжелыми нарушениями тонкой моторики можно давать пересыпать ложкой или совочком горох, крупу из одной миски в другую: ребенка могут занять игры с песком на площадке.
    Пересыпая горох, можно имитировать падение капель, сопровождая действие несложным вербальным сопровождением.
    Очень полезны действия с пластилином, при этом следует обращать внимание, чтобы в результате несложной для ребенка деятельности получилась какая - либо поделка.
    Огромное значение для развития тонких движений имеет работа с бумагой. Сначала совместно изучаются свойства бумаги: бумага мнется, рвется, складывается, режется, ее можно склеивать. Далее проводятся различные игры с бумагой, изготавливаются поделки.



  • Методики коррекционной работыПОДКРЕПЛЕННАЯ МУЗЫКОЙ КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ

Х...

    11 слайд

    Методики коррекционной работы
    ПОДКРЕПЛЕННАЯ МУЗЫКОЙ КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ

    ХОЛДИНГ ТЕРАПИЯ – «ФОРСИРОВАННАЯ ПОДДЕРЖКА»

  • ПОДКРЕПЛЕННАЯ МУЗЫКОЙ КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕРАПИЯцель музыкального воздействия -...

    12 слайд

    ПОДКРЕПЛЕННАЯ МУЗЫКОЙ КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ
    цель музыкального воздействия - создание отношений не между музыкой и ребенком, а между ребенком и тем значимым для него человеком, с которым он проводит все свое время.

    Эта терапия пытается создать что-то вроде диалога с ребенком любым способом, в котором предложения к контакту могут поступать с обеих сторон. Большая часть этого обмена информацией в основном осуществляется в понятиях языка телодвижений, включая бег, прыжки, а также вокал, вдохи, визуальный контакт и зрительное сосредоточение на одних и тех же объектах, таких, как шелковый шарф, размещенный между взрослым и ребенком, воздушный шарик, диванная подушка и т.д. Со временем взрослые начинают обозначать пением действия ребенка, придавая словам одобрительный оттенок, значимость и силу.

  • Причина, по которой музыка становится помощником, объясняется тем, что она б...

    13 слайд


    Причина, по которой музыка становится помощником, объясняется тем, что она более гибкая, чем разговорный язык, особенно, если используется в сочетании с движениями.

    С помощью музыкальной коммуникативной терапии до ребенка пытаются довести практическое понимание того, что и диалог, и взаимодействие возможны, и ввести его в состояние поддерживания этого типа общения через опыт, который сам по себе является аналогом активной речи.

    Музыкальная коммуникативная терапия пригодна для любого ребенка с аутизмом, вне зависимости от тяжести нарушения или от уровня развития интеллекта.

  • Холдинг терапия - "форсированная поддержка" как метод была впервые предложена...

    14 слайд

    Холдинг терапия - "форсированная поддержка"
    как метод была впервые предложена М. Welch (1983). Этот метод состоит в попытке форсированного, почти насильственного образования физической связи между матерью и ребенком, т. к. именно отсутствие этой связи считается сторонниками этого метода центральным нарушением при аутизме.

  • Назначение холдинг терапии - пробиться через неприятие ребенком матери и разв...

    15 слайд

    Назначение холдинг терапии - пробиться через неприятие ребенком матери и развить в нем ощущение и привычку чувствовать себя комфортно. Этот подход включает также большую работу с родителями по разъяснению необходимости приучения ребенка к контакту с усиленным включением тактильных ощущений до тех пор, пока он не почувствует удовольствие от такого общения, несмотря на свое начальное отторжение. Специалисты советуют матерям во время тактильного контакта с ребенком говорить ему о своих чувствах, включая даже проявление гнева на его сопротивление.
    Несомненно, совместный опыт матери и ребенка, приобретаемый в процессе таких занятий, формирует возрастающее чувство взаимной привязанности и, как результат, закрепляет коррекционное воздействие на ребенка. Холдинг- терапия вызывает множество споров среди специалистов и на данный момент не оценивается однозначно. Педагоги – исследователи отмечают, что холдинг-терапия, проводимая согласно всем правилам и подкрепляемая другими формами работы (предлагаемыми В.М. Башиной), действительно дает очень хорошие результаты.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 856 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.06.2020 256
    • PPTX 112 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сандрыкина Антонина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94857
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 176 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»