Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Виды речевых нарушений у дошкольников

Презентация на тему Виды речевых нарушений у дошкольников

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Виды речевых нарушений у дошкольников"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Виды речевых нарушений у дошкольников»ГБОУ ЦППРК Петродворцового района Санк...

    1 слайд

    «Виды речевых нарушений у дошкольников»
    ГБОУ ЦППРК Петродворцового района Санкт-Петербурга «Доверие»

    Презентацию подготовила:
    Учитель-логопед Демьянцева Юлия Васильевна

  • Понятийный словарь:1. Фонетическая сторона речи – произнесение звуков как р...

    2 слайд

    Понятийный словарь:

    1. Фонетическая сторона речи – произнесение звуков как результат согласованной работы всех отделов речедвигательного аппарата аппарата
    2. Фонематическая сторона речи – способность различать и дифференцировать фонемы звуки речи
    3. Речедвигательный механизм – состоит из: центрального отдела (кора мозга, преимущественно левое полушарие), проводникового отдела (нервные пути) и двигательного аппарата речи
    4. Речедвигательный аппарат – состоит из: артикуляторного аппарата (губы, зубы, небо, глотка), голосового аппарата (хрящи гортани, голосовые связки) и дыхательного аппарата (бронхи, легкие, диафрагма)
    5. Иннервация – воздействие на органы чувств, мышцы, железы и т.д. с помощью нервов

  • Возможные диагнозы при речевой патологииЗаиканиеДислалияДизартрияАлалияФонети...

    3 слайд

    Возможные диагнозы при речевой патологии
    Заикание
    Дислалия
    Дизартрия
    Алалия
    Фонетико-фонематическое
    недоразвитие речи (ФФНР)
    Общее недоразвитие
    Речи (ОНР)
    Задержка речевого
    Развития (ЗРР)
    Ринолалия

  • РИНОЛАЛИЯНАРУШЕНИЕ ТЕМБРА ГОЛОСА И ПРОИЗНОШЕНИЯ ВСЕХ ЗВУКОВ РЕЧИ, ОБУСЛОВЛЕ...

    4 слайд

    РИНОЛАЛИЯ

    НАРУШЕНИЕ ТЕМБРА ГОЛОСА И ПРОИЗНОШЕНИЯ ВСЕХ ЗВУКОВ РЕЧИ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМИ ДЕФЕКТАМИ РЕЧЕВОГО АППАРАТА (РАСЩЕЛИНАМИ НЕБА, РУБЦОВЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ, ПАРЕЗАМИ И ПАРАЛИЧАМИ МЯГКОГО НЕБА)

    Ребенку с ринолалией необходимо длительное согласованное лечение у хирурга и ортодонта, систематические коррекционные занятия с логопедом. Иногда ему необходима помощь и других специалистов: стоматолога, отоларинголога, невропатолога. При необходимости осуществляются операции на небе (хейлопластика) до 6 лет.

  • АЛАЛИЯОТСУТСТВИЕ ИЛИ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ ВСЛЕДСТВИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ К...

    5 слайд

    АЛАЛИЯ

    ОТСУТСТВИЕ ИЛИ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ ВСЛЕДСТВИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА ВО ВНУТРИУТРОБНОМ ИЛИ РАННЕМ ПЕРИОДАХ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

    Различают три вида алалий: сенсорные, моторные и сенсо-моторные.
    Алалию нельзя считать просто временной функциональной задержкой речевого развития. При этом нарушении весь процесс становления речи протекает в условиях патологического состояния центральной нервной системы. Отмечаются нарушения всех компонентов речи: фонетико-фонематической стороны, лексико-грамматического строя. Среди неречевых расстройств выделяются моторные, сенсорные и психо-патологические симптомы.

  • ЗАИКАНИЕНАРУШЕНИЕ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ, ОБУСЛОВЛЕННОЕ СУДОРОЖ...

    6 слайд

    ЗАИКАНИЕ

    НАРУШЕНИЕ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ, ОБУСЛОВЛЕННОЕ СУДОРОЖНЫМ СОСТОЯНИЕМ РЕЧЕВОГО АППАРАТА


    Для преодоления заикания применяется комплексный
    метод, включающий в себя:
    - терапевтическое лечение (медикаментозное и немедикаментозное), направленное на оздоровление нервной системы
    - психотерапевтическое воздействие
    - коррекционные занятия с логопедом
    - обеспечение благоприятного социального окружения и создание нормальных бытовых условий

  • ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (ОНР)СЛОЖНЫЕ РЕЧЕВЫЕ РАССТРОЙСТВА, ПРИ КОТОРЫХ У ДЕ...

    7 слайд

    ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (ОНР)

    СЛОЖНЫЕ РЕЧЕВЫЕ РАССТРОЙСТВА, ПРИ КОТОРЫХ У ДЕТЕЙ НАРУШЕНО ФОРМРОВАНИЕ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ, КАСАЮЩИХСЯ И ЗВУКОВОЙ, И СМЫСЛОВОЙ СТОРОН, ПРИ НОРМАЛЬНОМ СЛУХЕ И ИНТЕЛЛЕКТЕ

    Речевая недостаточность при ОНР неоднородна: от полного отсутствия речи до развернутой фразовой речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития

    Принято выделять четыре уровня речевого развития при ОНР

  • ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ (ОНР I)Активный словарь практически...

    8 слайд

    ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ (ОНР I)


    Активный словарь практически не сформирован и состоит из звукоподражаний и звукокомплексов («ись» - «киска», «ака» - «собака»).
    Могут быть фразы из двух лепетных слов, не оформленных грамматически («Ись иди» - «киска сидит»).
    Характерна многозначительность употребляемых слов («ись»: «киска», «мишка»)
    - Возможна замена наименования предметов названиями действий и наоборот (слово «пи» - часть глагола «пить», может обозначать чашку, воду, молоко, сок).
    Широко используя жесты и мимику, дети понимают обращенную речь в хорошо знакомой ситуации.
    Произношение большинства звуков нарушено, многие из них искажаются, смягчаются и т.д.

  • ВТОРОЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ (ОНР II)Активная речь состоит из про...

    9 слайд

    ВТОРОЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ (ОНР II)

    Активная речь состоит из простых предложений из двух, трех или четырех слов.
    Ребенок может использовать трех- и даже четырехсложные слова («асина» - «машина», «ибуаська» - «чебурашка»).
    Отмечаются грубые ошибки в использовании грамматических конструкций: пропуск предлогов, отсутствие согласования прилагательных с существительными, смешение падежных форм («Ем оська» - «ем ложкой»).
    Отмечается грубое нарушение слоговой структуры и звуконаполняемости слов («итоти» - «цветочки», «какоки» - «колготки».
    - Характерны многочисленные искажения звуков: дефекты смягчения, озвончения, произношения свистящих, шипящих, сонорных и др.

  • ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ (ОНР III)Активная речь характеризуе...

    10 слайд

    ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ (ОНР III)


    Активная речь характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-фонематического недоразвития. Наблюдается неточное употребление многих лексических значений ( «кружка» - «чашка», «стакан», «кружка»
    - Появляются первые навыки словообразования («стол» - «столик»); но дети не могут производить прилагательные от существительных («сок из яблок» - «яблочный сок»); затрудняются образовывать глаголы приставочным способом («красил» - «покрасил», «выкрасил»)
    - Недостатки произношения выражаются в смешении, замене и искажении звуков, причем замены могут быть нестойкими.

  • ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ (ОНР IV)-   Нет грубых нарушений...

    11 слайд

    ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ (ОНР IV)

    - Нет грубых нарушений звукопроизношения, а имеет место лишь недостаточно четкое различение звуков речи
    - Дети допускают перестановки слогов и звуков, сокращение гласных при их стечении, замены и пропуски слогов в речевом потоке, у них недостаточная внятная дикция, вялая артикуляция («каша во рту»)
    - Лексические ошибки проявляются в замене слов, близких по значению («Мальчик чистит метлой двор» - «Мальчик подметает метлой двор»), в смешении признаков («Большой дом» - «Высокий дом»)
    - В грамматическом оформлении ошибки в употреблении существительных родительного числа («Увидели медведев, воронов»), в согласовании прилагательных с существительным («Раскрашиваю шарик красным ручком»)

  • ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (ФФНР)НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРО...

    12 слайд

    ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (ФФНР)

    НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РОДНОГО ЯЗЫКА У ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ РЕЧЕВЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ, СВЯЗАННЫМИ С ДЕФЕКТАМИ ВОСПРИЯТИЯ И ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ

    Выделяют несколько групп детей с данным диагнозом:

    - дети, у которых возникают затруднения только в различении нарушенных в произношении звуков

    дети, у которых нарушено различение большого количества звуков из разных фонетических групп

    - дети, которые вообще не различают отношения между звуковыми элементами, не способны выделить звуки из состава и определить их последовательность

  • ДИЗАРТРИЯВОЗНИКАЕТ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОРГАНИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ...

    13 слайд

    ДИЗАРТРИЯ

    ВОЗНИКАЕТ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОРГАНИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ, ГЛОВНОГО МОЗГА ВО ВНУТРИУТРОБНОМ ИЛИ РАННЕМ ПЕРИОДЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И ПРОЯВЛЯЕТСЯ В НАРУШЕНИИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, ОБУСЛОВЛЕННОМ ПОВРЕЖДЕНИЕМ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

    активный и пассивный словарь значительно отличаются по объему (пассивный шире активного)
    в грамматическом строе речи выделяется такая специфическая ошибка, как пропуск предлогов («кига езыт тое» - «книга лежит на столе)
    - в вегетативной нервной системе изменения проявляются в потливости верхних и нижних конечностей, повышенном слюноотделении и слюнетечении


  • ДИСЛАЛИЯНАРУШЕНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ПРИ НОРМАЛЬНОМ СЛУХЕ И СОХРАННОСТИ ИННЕР...

    14 слайд

    ДИСЛАЛИЯ
    НАРУШЕНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ПРИ НОРМАЛЬНОМ СЛУХЕ И СОХРАННОСТИ ИННЕРВАЦИИ РЕЧЕВОГО АППАТАРА

    Дислалия делится на группы:

    Функциональная. Возникает в детском возрасте в процессе усвоения системы произношения.
    Причины: общая физическая ослабленность в период формирования речевой функции, недостаточная степень развития фонематического слуха, неблагоприятные социальные и речевые условия, двуязычие в семье

    2. Механическая. При отклонениях в строении периферического речевого аппарата


  • ПРОЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯЗвук заменяется другим,
более простым п...

    15 слайд

    ПРОЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
    Звук заменяется другим,
    более простым по
    артикуляции (л – у)
    Звук отсутствует:
    ампа (лампа),
    акета (ракета)
    Звук произносится
    искаженно: горловой Р,
    межзубный С

  • ВИДЫ НЕДОСТАТКОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, КАКИЕ ЗВУКИ НЕ СФОРМИРОВАНЫ ИЛИ НАРУШ...

    16 слайд

    ВИДЫ НЕДОСТАТКОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, КАКИЕ ЗВУКИ НЕ СФОРМИРОВАНЫ ИЛИ НАРУШЕНЫ

    Сигматизм – дефекты произношения
    свистящих (с,з,ц) и шипящих (ш,ж,ч,щ)


    Ротацизм – дефекты
    произношения звуков «р, р'»


    Каппацизм – дефекты
    произношения звуков «к, к'»

    Дефекты озвончения – замена
    звонких согласных парными глухими

    Хитизм – дефекты
    произношения звуков «х, х'»


    Гаммацизм – дефекты
    произношения звуков «г, г'»


    Ламбдацизм – дефекты
    произношения звуков «л, л'»


    Йотацизм – дефекты
    произношения звука «й»


    Дефекты озвончения – замена
    мягких согласных твердыми

    Ринолалия – нарушение тембра
    голоса и звукопроизношения
    Ринофония – нарушен
    только тембр голоса

  • ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗРР)ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ БОЛЕЕ МЕДЛЕННЫМ ТЕМПОМ ПО С...

    17 слайд

    ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗРР)

    ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ БОЛЕЕ МЕДЛЕННЫМ ТЕМПОМ ПО СРАВНЕНИЮ С НОРМОЙ ТЕМПАМИ УСВОЕНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА

    ОТСТАВАНИЕ РАВНОМЕРНО В ФОРМИРОВАНИИ ВС ЕХ КОМПОНЕНТОВ ЯЗЫКА

    Если речевое развитие ребенка значительно задерживается, не стоит затягивать с обращением к специалистам: неврологу, психологу, логопеду. Необходимо вовремя провести необходимые исследования, определить причины ЗРР.

  • Спасибо за внимание!

    18 слайд



    Спасибо за внимание!


Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.06.2020 262
    • PPTX 135.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колпакович Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колпакович Наталья Николаевна
    Колпакович Наталья Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83296
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов