Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Конфликты и способы их разрешения.
МОУ «СОШ им. М.М. Рудченко
с. Перелюб»
Педагог-психолог
Швецова Венера Ильясовна
2 слайд
«Тот, кто думает, что может обойтись
без других, сильно ошибается; но тот,
кто думает, что другие не могут обойтись
без него, ошибается еще больше»
Ф. Ларошфуко.
3 слайд
Конфликт – в переводе с латинского означает
«столкновение», - это противоречие, возникающее
между людьми в связи с решением тех или иных
вопросов социальной(общественной) и личной
жизни. (А.Г. Ковалев ).
4 слайд
Стили разрешения конфликтной ситуации:
Избегание.
Соперничество.
Приспособление.
Компромисс.
Сотрудничество.
5 слайд
Избегание:
Индивид не отстаивает свои права, ни с кем не сотрудничает для выработки решения, или уклоняется от решения, перекладывает ответственность за принятие решения на другого
6 слайд
Соперничество:
предпочитает идти к разрешению конфликта своим путем, использует свои деловые и личностные качества, не заинтересован в сотрудничестве. В первую очередь удовлетворяет свои интересы
7 слайд
Приспособление:
Совместное действие с другим человеком без попытки отстаивать свои интересы. В отличие от уклонения, при этом стиле имеет место участие в ситуации и согласие делать то, чего хочет другой. Это стиль уступок, согласия и принесения себя в жертву.
8 слайд
Компромисс:
Обе стороны частично уступают в своих интересах, чтобы, чтобы удовлетворить часто в главном, путем торга и обмена уступками. Отсутствует поиск скрытых интересов, рассматривается только то, что каждый говорит о своих желаниях. Удовлетворяются сиюминутные интересы обеих сторон.
9 слайд
Сотрудничество:
Активное участие в решении конфликта, отстаивание своих интересов, с выраженным желанием сотрудничать с другим человеком, требует продолжительных затрат времени, изучаются нужды обеих сторон и идет постепенное сближение позиций, Самый сложный, но продуктивный метод
10 слайд
Конфликт, если научиться его рационально использовать, может и должен стать источником развития личности и коллектива.
11 слайд
Факторы обострения конфликта
Расширяются число участников, которые принимают ту или иную сторону;
Повышается и проявляется внешне накал страстей (гнев, страх, тревога, разочарование);
Ничего не делается для установления и поддержания отношений
12 слайд
Факторы ослабления конфликта
Уйти на нейтральную территорию;
Поговорить об эмоциях, объяснять, но не демонстрировать их;
Уменьшить ощущение угрозы;
Использовать свои умения регулирования конфликтов;
Сохранить и укрепить отношения.
13 слайд
Эффективная критика:
а) давай информацию, а не указания;
б) говоря о положительных и отрицательных сторонах работы, начни с положительного;
в) говори конкретно (о том, что можно услышать, увидеть, пощупать), догадка – бесполезная информация;
г) в речи используй прошедшее время.
14 слайд
Техника безопасности непринужденной беседы.
1. Надо понять, что хочется другому. Мы становимся нужными людям, разделяя их увлечения.
2. Не судите о людях за глаза, не собирайте пересуды о них, не передавайте сплетни.
3. Умейте выслушать людей, не перебивая. Всё, что они говорят, для них очень важно, если даже вам и кажется второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать или оспаривать каждую мысль собеседника.
4. Чаще улыбайтесь людям, особенно если искренне цените их. Улыбка - сигнал доброго отношения между людьми.
5. Шутите в меру. Каждый нормальный человек может вынести лишь определённую дозу насмешек.
6. Извлекайте уроки из допущенных ошибок в общении.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 249 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Климчук Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.