Инфоурок Другое ПрезентацииПримерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения

Скачать материал
Скачать материал "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1Примерная основная образовательная  программа - основа образовательной прогр...

    1 слайд

    1
    Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения

  • 2Структура основной образовательной программы НООФедеральные государственные...

    2 слайд

    2
    Структура основной образовательной программы НОО
    Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
    структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы (80%), и части формируемой участниками образовательного процесса(20%).
    Разделы ООП:
    Пояснительная записка;
    Планируемые результаты освоения ООП НОО;
    Учебный план;
    Программа формирования УУД;
    Программы учебных предметов;
    Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;
    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
    Система оценки достижения планируемых результатовосвоения ООПНОО;
    Программа коррекционной работы.

  • 3Закон РФ «Об образовании»    Ст.14, 29 Образовательная программаОсновная об...

    3 слайд

    3
    Закон РФ «Об образовании»
    Ст.14, 29 Образовательная программа
    Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно.

    Основная образовательная программа образовательного
    учреждения разрабатывается на основе соответствующих
    примерных основных образовательных программ.

    Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

    Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами.

    Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей.)



  • 4От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учрежденияФГОС...

    4 слайд

    4
    От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения
    ФГОС НОО
    Примерная основная образовательная
    программа начального
    общего образования
    Основная образовательная программа
    образовательного учреждения
    Федеральный уровень
    Участие
    региона
    Уровень
    образовательного
    учреждения
    Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно

  • 5Содержание примерной основной образовательной программы НООРАЗДЕЛ 1	Пояснит...

    5 слайд

    5

    Содержание примерной основной образовательной программы НОО
    РАЗДЕЛ 1Пояснительная записка должна раскрывать:
    цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
    принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;
    общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.

  • Дополнение к пояснительной запискеСодержание основной образовательной програм...

    6 слайд

    Дополнение к пояснительной записке
    Содержание основной образовательной программы начального общего образования должно учитывать региональные особенности истории, культуры, образовательные достижения Вологодской области
     
    6

  • ДополнениеРазработанная образовательным учреждением основная образовательная...

    7 слайд

    Дополнение
    Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа предусматривает включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды Вологодской области, конкретного муниципального образования, сельского поселения для приобретения опыта реального управления и действия.
     
    7

  • 8РАЗДЕЛ 2.  Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовате...

    8 слайд

    8

    РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
    Планируемые результаты - система обобщенных личностно-ориентированных целей образования.
    обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
    являются основой для разработки основных образовательных программ начального общего образования образовательных учреждений;
    являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы.

  • 9РАЗДЕЛ 2.  Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовател...

    9 слайд

    9
    РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
    Уровни описания:
     Цели - ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы.
     Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала -
    «Выпускник научится».
     Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета –
    «Выпускник получит возможность научиться».

  • Личностные универсальные  учебные действия (дополнения к п.2.1.1.)Основы граж...

    10 слайд

    Личностные универсальные учебные действия (дополнения к п.2.1.1.)
    Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, вологжанина, любящего свою малую родину, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознающего ответственность за судьбу России и своей родины – Вологодской области

    10

  • Личностные универсальные  учебные действия (дополнения к п.2.1.1.)    формиро...

    11 слайд

    Личностные универсальные учебные действия (дополнения к п.2.1.1.)
    формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой, в том числе литературой Вологодского края, творчеством вологжан - писателей, художников и музыкантов

    11

  • 2.4. Литературное чтение (дополнение)Выпускники научатся декламировать стихот...

    12 слайд

    2.4. Литературное чтение (дополнение)
    Выпускники научатся декламировать стихотворные произведения (в том числе и произведения вологодских авторов).
    12

  • 2.7.1. Человек и природаВыпускник научится находить  примеры влияния этих отн...

    13 слайд

    2.7.1. Человек и природа
    Выпускник научится находить примеры влияния этих отношений на природные объекты¸ в том числе на примере природных объектов Вологодской области.

    13

  • 2.7.2. Человек и обществоВыпускник научится описывать достопримечательности...

    14 слайд

    2.7.2. Человек и общество

    Выпускник научится описывать достопримечательности родного края,
    ( две - три достопримечательности ), находить на карте…г. Вологду, г. Череповец, г. Великий Устюг

    14

  • 15РАЗДЕЛ 3  Учебный план начального общего образованияБазисный учебный план -...

    15 слайд

    15
    РАЗДЕЛ 3  Учебный план начального общего образования
    Базисный учебный план - нормативная основа для разработки учебного плана образовательного учреждения.
    Базисный учебный план состоит из двух частей:
    обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность
    В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана:
    состав учебных предметов;
    недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;
    общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;
    направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы

  • Учебный план начального общего образования Вологодской областиДополнение к  у...

    16 слайд

    Учебный план начального общего образования Вологодской области
    Дополнение к учебному плану:
    Перечень учебников и учебных пособий
    Перечень названий программ кружков, студий, программы проектной деятельности
    Программы должны быть утверждены на педагогическом совете
    16

  • 17Примерная основная образовательная программаРАЗДЕЛ 4 Примерная программа...

    17 слайд

    17
    Примерная основная образовательная
    программа
    РАЗДЕЛ 4 Примерная программа формирования универсальных учебных действий
    Примерная программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования:

    устанавливает ценностные ориентиры начального образования;
    определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте;
    выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
    определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

  • Дополнение к разделу №4В УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ ПО КАЖДОМУ ПРЕДМЕ...

    18 слайд

    Дополнение к разделу №4
    В УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ ПО КАЖДОМУ ПРЕДМЕТУ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ПО ВНЕУРОЧНЫМ ЗАНЯТИЯМ НЕОБХОДИМО ВВЕСТИ ГРАФУ
    « УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ»

  • 4.4. Обеспечение преемственности (дополнение)Основанием преемственности может...

    19 слайд

    4.4. Обеспечение преемственности (дополнение)
    Основанием преемственности может стать стартовая диагностика на этапе перехода от дошкольного к школьному этапу обучения. Рекомендуется проводить стартовую диагностику по программе, разработанной под руководством Н.В. Афанасьевой.

    19

  • Дополнение к  разделу № 4.Рекомендуется использование программы надпредметног...

    20 слайд

    Дополнение к разделу № 4.
    Рекомендуется использование программы надпредметного курса «Мир деятельности» по формированию универсальных учебных действий. программа разработана д.п.н. Л.Г. Петерсон для учащихся 1-4 классов общеобразовательной начальной школы. Москва .2009.

    20

  • 21РАЗДЕЛ 5. Примерные программы учебных предметов, курсовОсновой для разрабо...

    21 слайд

    21

    РАЗДЕЛ 5. Примерные программы учебных предметов, курсов
    Основой для разработки программ учебных предметов являются требования ФГОС к результатам
    программы обеспечивают:
    определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметными,
    выделение не только содержания, но и видов учебной деятельности,
    способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников.
    В соответствии с ФГОС программы включают:
    пояснительную записку,
    общую характеристику учебного предмета;
    описание его места в учебном плане и ценностных ориентиров его содержания;
    личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;
    основное содержание учебного предмета;
    примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
    описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  • Дополнения к программе по литературному чтениюРекомендуется включить в  разде...

    22 слайд

    Дополнения к программе по литературному чтению
    Рекомендуется включить в раздел
    « Круг детского чтения»
    произведения современных авторов – вологжан: стихи Т.Л. Петуховой. Рекомендовать для чтения сборники стихов « Лохматый подарок», «Разного роста мечты»


    22

  • Дополнения к программе по литературному чтениюРекомендуется использование  уч...

    23 слайд

    Дополнения к программе по литературному чтению
    Рекомендуется использование учебно- методического комплекта
    « Литература Вологодского края ». (авторы В.И. Армеева, И.А. Армеева). Комплект имеет гриф «допущено» департамента образования Вологодской области.

    23

  • Дополнение к программе по окружающему мируВ целях реализации регионального ко...

    24 слайд

    Дополнение к программе по окружающему миру
    В целях реализации регионального компонента по предмету «Окружающий мир» рекомендуется использование авторской программы Л.И. Буровой и книги для чтения «Родной край» (автор Л.И. Бурова), программу и тетради юного эколога для изучения природы родного края

    24

  • 25РАЗДЕЛ 6  Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания...

    25 слайд

    25

    РАЗДЕЛ 6 Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
    является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования.
    концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы
    Структура:
    Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания.
    Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников.
    Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания.
    Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
    Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию.
    Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания.

  • Дополнение к разделу № 6.Рекомендуется использование программы «Воспитание на...

    26 слайд

    Дополнение к разделу № 6.
    Рекомендуется использование программы «Воспитание на социокультурном опыте», материалы программы «Истоки» ( д.п.н. А.В. Камкин).
    Рекомендуется использование материалов Книги Памяти Вологодской области (научный редактор В.В. Судаков).



    26

  • Дополнение к разделу №6.Рекомендуется использование программы « Великий Устюг...

    27 слайд

    Дополнение к разделу №6.
    Рекомендуется использование программы « Великий Устюг – родина Деда Мороза» в целях приобщения младших школьников к культуре и традициям родного края
    27

  • 28РАЗДЕЛ 7 Примерная  программа формирования культуры здорового и безопасно...

    28 слайд

    28

    РАЗДЕЛ 7
    Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
    комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  • Дополнение к разделу № 7Рекомендуется использование программы « Ресурсная мод...

    29 слайд

    Дополнение к разделу № 7
    Рекомендуется использование программы « Ресурсная модель профилактики злоупотребления психоактивными веществами», разработанная сектором профилактики наркозависимости для начальной школы
    29

  • 30Примерная основная образовательная  программаРАЗДЕЛ 8  СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДО...

    30 слайд

    30
    Примерная основная образовательная
    программа

    РАЗДЕЛ 8 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
    объектом системы оценки содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты

    функциями являются:

    ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

    обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования

  • 31РАЗДЕЛ 8  СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВОсновными напра...

    31 слайд

    31

    РАЗДЕЛ 8 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
    Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются:
    оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования с целью получения, обработки и предоставления информации о состоянии и тенденций развития системы образования;
    оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений и работников образования;
    оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников начальной общеобразовательной школы.

  • 32РАЗДЕЛ 8  СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВВнутренняя оценк...

    32 слайд

    32
    РАЗДЕЛ 8 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
    Внутренняя оценка:учитель,
    ученик,ОУ и родители
    Внешняя оценка:
    государственные службы
    аккредитация ОУ
    аттестация кадров
    мониторинг
    системы
    образования
    Накопленная оценка (портфель достижений)
    Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка:
    обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех
    процедур внешней оценки
    строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые
    работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы
    Соотношение
    внутренней
    и внешней оценки
    в итоговой оценке,
    ее состав зависит
    от ступени обучения

  • 33критерии достижения – планируемые результаты;
оценка предметных, метапредме...

    33 слайд

    33
    критерии достижения – планируемые результаты;
    оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
    оценка способности решать учебно-практические задачи;
    сочетание внутренней и внешней оценки
    комплексный подход: использование
    стандартизированных работ (устных, письменных);
    нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.
    уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;
    накопительная система оценки индивидуальных достижений;
    использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;
    интерпретация результатов на основе контекстной информации.
    Система оценки: основные особенности

  • Дополнения к разделу № 8На этапе текущего контроля использовать устные словес...

    34 слайд

    Дополнения к разделу № 8
    На этапе текущего контроля использовать устные словесные оценки, «волшебные линеечки» (автор профессор Г.А. Цукерман). На этапе рубежного и итогового контроля в 1 классе и во 2 классе в 1 четверти использовать оценку «зачтено», «незачтено». Оценка обязательно должна осуществляться на критериальной основе.
    34

  • Дополнение к разделу №8.Следует  использовать методические рекомендации  по о...

    35 слайд

    Дополнение к разделу №8.
    Следует использовать методические рекомендации по организации образовательного процесса в первом классе. ( автор З.А. Кокарева, Г.А. Степанова. Издательство ВИРО. 2003). Рекомендуется использовать опыт МОУ « Гимназия №2» г. Вологды и МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 39» г. Череповца по безотметочному обучению.


    35

  • Организация контроля и оценкиПисьмо Минобразования от 19.11. 1998 года «Контр...

    36 слайд

    Организация контроля и оценки
    Письмо Минобразования от 19.11. 1998 года «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». Внимательно реализовывать положения о нецелесообразности оценивания отметками достижения учащихся на этапе текущего контроля, о возможности исправления учеником отметки за контрольные работы, о выставлении итоговой отметки за учебный год в пользу ученика.
    36

  • Дополнение к разделу №8.37Мониторинг будет осуществляться в виде интегрирован...

    37 слайд

    Дополнение к разделу №8.
    37
    Мониторинг будет осуществляться в виде интегрированных контрольных работ с целью выявления особенностей формирования метапредметных результатов

  • 38 Документына сайтах:
    www.standart.edu.ruhttp://fgos.isiorao.ru

    38 слайд

    38

    Документына сайтах:
    www.standart.edu.ru
    http://fgos.isiorao.ru



Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 139 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.04.2020 845
    • PPTX 359 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Телелейко Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80736
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек