Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема собрания: «Конфликтные ситуации учитель - родитель»
Разработала преподаватель ИВТ Бумина С.П.
2 слайд
Конфликт - характеризуется отсутствием согласия между двумя сторонами
3 слайд
Ситуация
Ребенка вызывают на совет профилактики за пропуски занятий без уважительной причины и имеющего задолженности по предметам за прошлый учебный год.
По результатам совета профилактики классный руководитель должен довести информацию до родителей.
4 слайд
мизансцена
5 слайд
Педагогу важно прогнозировать, анализировать возможные последствия своих слов и поступков. Иначе то, что происходит, застает врасплох, бывает неожиданным. Приходится по ходу преодолевать возникшие препятствия, конфликты.
Человеческое мышление способно на 80% спрогнозировать последствия.
Необходимо использовать эти способности.
6 слайд
Как правильно:
Здравствуйте, Уважаемая Татьяна Николаевна, извините за беспокойство, я хотела бы вам напомнить, что у вашей дочери имеются задолженности по предметам. Вчера я приглашала вас на совет профилактики, но вы в силу каких-то обстоятельств не появились? Ставлю вас в известность, что на совете профилактики вынесли Маше строгий выговор в личное дело. В данный момент Маша находится в трудной ситуации и кто, как ни мы должны ей помочь. Я прошу Вас найти время и прийти в колледж для беседы с преподавателями. Давайте вместе искать выход из сложившейся ситуации. Большое спасибо, всего доброго!
7 слайд
ИЗ МЕТОДИКИ К.ТОMACА
«ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ»
Выделяются следующие виды ситуаций
Противоборство
Уступчивость
Компромисс
Сотрудничество
8 слайд
Противоборство - форма поведения в конфликтной ситуации, которая может привести к доминированию и в конечном итоге к уничтожению одного из оппонентов конфликта. При данной стратегии действия направлены на то, чтобы настоять на своем, путем открытой борьбы за свои интересы, различных средств давления на оппонента.
9 слайд
Сотрудничество - это форма разрешения конфликта, при которой удовлетворение взаимных интересов оппонентов более важно, чем само решение. Эта стратегия предполагает совместное обсуждение разногласий для выработки общего решения.
10 слайд
Уступчивость - действие, которое предпринимается при такой стратегии направленное на сохранение благоприятных отношений, на обеспечение удовлетворенности другого путем сглаживания разногласий. Человек; жертвует своими интересами ради другого с готовностью уступить. Например, эта стратегия может быть связана со стремлением не задеть достоинств и чувств другого человека; стремлением сделать жест "доброй воли"; желанием не допустить разрастания или углубления конфликта и т.д.
11 слайд
Компромисс - предполагает, что обе стороны до некоторой степени идут на взаимные уступки. Действие направленно на то, чтобы урегулировать разногласия и выработать промежуточные решения, устраивающие обе стороны, при которых никто особенно не теряет, но и не выигрывает.
12 слайд
Каждому преподавателю полезно ознакомится
с рекомендациями Д. Карнеги
«Как расположить к себе собеседника».
следите, чтобы слушающий вас понимал;
прежде чем высказать указание, обдумайте его;
высказывайте мнение как можно определеннее;
поощряйте вопросы;
снижайте или наоборот усиливайте аргументы собеседника;
наблюдайте, какое впечатление производит ваша речь.
Когда слушаете собеседника:
не спешите прервать разговор или сказать что-либо наперекор;
смотрите собеседнику в глаза;
не отвлекайтесь на посторонние разговоры;
запоминайте существенные моменты из сказанного собеседником;
не прекращайте слушать, как бы тяжело это ни было;
не занимайте негативную позицию по отношению к собеседнику;
13 слайд
Выявлены следующие мнения педагогов о том, кто чаще является их оппонентом
в конфликте:
Администрация – учитель – 35,5%
Администрация – обслуживающий персонал – 7,5%
Конфликт между учителями-предметниками – 15%
Молодые учителя – учителя со стажем – 7,5%
Учитель-ученик – 24,8%
Учитель – родитель – 14,3%
14 слайд
Благодарим за внимание!!!
Спасибо за сотрудничество.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 671 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Козак Светлана Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.