Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Учитель Могунова Е.В.
г. Волгореченск.
2006 год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1.
"Поощрения и наказания в воспитании детей".
Урок по основам педагогики в 11 педагогическом классе.
2 слайд
Цель урока:
Образовательная: дать представление учащимся педагогического класса о роли поощрений и наказаний в воспитательном процессе;
развивать умение составлять конспект лекции;
Развивающая: формирование умений и навыков отбора лекционного материала;
Воспитательная: развивать навыки культуры работы в лекционном режиме;
3 слайд
План урока
Введение в тему. Общее представление.
«Поощрения и наказания, как способ педагогической коррекции младших школьников». (Предварительное слушание экзаменационного реферата).
Заключение. «Искусство наказывать и поощрять».
4 слайд
Экзаменационный реферат по курсу «Основы педагогики, основы психологии, методики воспитательной работы и педагогической практики».
«Поощрения и наказания, как средство педагогической коррекции младших школьников».
Авторы работы: Березина А.
Елисеева Е.
Учитель: Могунова Е.В.
2006 год.
5 слайд
Цель работы:
Выявить, как влияют поощрения и наказания на поведение младших школьников;
Разработать рекомендации для учителей и родителей, способствующие коррекции поведения младших школьников
6 слайд
История проблемы поощрения и наказания в воспитании.
В средневековой школе – слепое рабское повиновение; телесные наказания;
В буржуазной школе педагогика палки сменяется педагогикой «кнута и пряника»;
В советской школе поощрения и наказания должны строиться с учётом индивидуальных и возрастных особенностей;
В настоящее время необходимо использовать поощрения и наказания в каждом конкретном случае;
7 слайд
Поощрения и наказания как средство педагогической коррекции.
Поощрение – «одобрение», «приохочивание», «содействие», «стимулирование», «ускорение».
Наказание – «наставление», «выговор», «обременение», «кара», «требование», «штраф».
8 слайд
Поощрения и наказания – метод стимулирования, который, побуждая общественно полезную деятельность воспитанников, вместе с тем тормозит их нежелательные действия и поступки.
9 слайд
Основные виды поощрений и наказаний:
Связанные с изменениями обязанностей детей;
Изменения прав детей (расширение или ограничение);
Моральная оценка поступка или поведения;
10 слайд
Типичные ошибки в применении поощрений и наказаний:
Когда педагог не опирается на общественное мнение ученического коллектива;
Когда формулируются замечания учащимся в оскорбительной форме;
Когда поощрение используется в форме своеобразной «платы» за правильное поведение;
Когда наказывают за непреднамеренный поступок;
11 слайд
Наказания и меры воздействия:
Наказание – форма воздействия коллектива либо в виде прямых его решений, либо в виде решений уполномоченного коллектива, избранных, чтобы оберегались его интересы.
12 слайд
Наказание должно удовлетворять следующим требованиям:
Оно не должно причинять простое физическое страдание;
Имеет смысл только в том случае, если наказанный понимает что и почему требуют от него;
Должно назначаться только в том случае, если действительно нарушены интересы коллектива и сам нарушитель это сознаёт;
Должно в некоторых случаях отменяться, если нарушитель готов подчиниться коллективу;
В наказании является важным сам факт его наложения и выражение в этом факте суждения коллектива;
Наказание должно воспитывать, а наказываемый должен понимать смысл наказания.
13 слайд
Джон Локк считал, что «ни в коем случае нельзя использовать побои в качестве воспитания, так как человек, воспитанный розгами, становится «слабоумным и жалким существом, бесполезным и для
себя, и для других».
14 слайд
Физическое наказание
Некоторые родители продолжают оставаться сторонниками физического наказания.
15 слайд
Опрос
Наказываете ли вы учеников?
Ответы учителей
Да
15 ч.
Нет
0 ч.
Считаете ли вы наказания действенным способом коррекции поведения?
Да
12 ч.
Нет
3 ч.
Влияют ли поощрения и наказания на ребёнка?
Считаете ли вы поощрения действенным способом коррекции поведения?
16 слайд
Опрос
Ответы учеников
Применяют ли в вашей
семье поощрения?
Да
17 ч.
Иногда
3 ч.
Ваше отношение
к поощрениям?
Положительно
20 ч.
Наказывают ли вас
родители?
Да
12 ч.
Иногда
7 ч.
Нет
1 ч.
Кто в вашей семье
чаще вас наказывает?
Мама
12 ч.
Папа
8 ч.
17 слайд
Опрос
Ответы родителей
Как часто вы
используете наказания?
Когда
необходимо
11 ч.
Не часто
7 ч.
Крайне редко
2 ч.
Реагирует ли ребёнок
на ваши наказания?
Да
18 ч.
Нет
2 ч.
Как наказания влияет
на вашего ребёнка?
Положительно
19 ч.
Положительно,
если заслужил
19 ч.
18 слайд
Вывод
Все родители уверенны в том, что нужны поощрения и наказания, но не все родители признали, что применяют физические наказания.
19 слайд
«Если мы до сих пор применяем поощрения и наказания, то это показывает несовершенство нашего искусства воспитания, лучше если воспитатель добьется того, что поощрения и наказания станут ненужными.»
К.Д. Ушинский
20 слайд
Применение поощрений
21 слайд
Значение наказаний:
Должно исправить вред, причинённый дурным поведением.
Способствует тому, чтобы такие действия не повторялись. Имеет отпугивающий, устрашающий смысл.
Снятие вины.
22 слайд
Значение поощрений
Ориентирует на хорошие дела и закрепляет их;
Способствует развитию у ребёнка сознания того, что он принёс радость любимым людям;
23 слайд
Поощрения и наказания являются примером закона единства борьбы и противоположностей.
Они не существуют друг без друга.
Они взаимоисключают друг друга (нельзя одновременно хвалить и ругать за одно и то же).
24 слайд
«Наказание – очень трудная вещь; оно требует
От воспитателя огромного такта и осторожности.
то же самое следует сказать и в отношении
поощрения».
А.С.Макаренко.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 290 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гречко Марина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.