Инфоурок Другое Презентации1 сентября

1 сентября

Скачать материал
Скачать материал "1 сентября"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 сентября. 
Радостный день! 
День тревожный?..

    1 слайд

    1 сентября.
    Радостный день!
    День тревожный?..

  • Выступление учителя начальных классов МОУ «Гимназия им.М.М.Вахитова г.Буинска...

    2 слайд

    Выступление учителя начальных классов МОУ «Гимназия им.М.М.Вахитова г.Буинска РТ» Сулеймановой З.Р.
    на августовской конференции в 2009-2010 уч. г.
    На тему: «Особенности адаптационного периода первоклассников»

  • Первый этап – ориентировочный
 
 Второй этап – фаза неустойчивого    
   при...

    3 слайд

    Первый этап – ориентировочный

    Второй этап – фаза неустойчивого
    приспособления

    Третий этап – этап относительного
    устойчивого приспособления

  • - здоровые дети функциональные 
отклонения и заболевания  физиологическая 
не...

    4 слайд

    - здоровые дети
    функциональные
    отклонения и заболевания
    физиологическая
    незрелость
    - хронические заболевания
    - дефицит массы тела

  • - объем работы должен увеличиваться постепенно, с учетом индивидуальных особ...

    5 слайд

    - объем работы должен увеличиваться постепенно, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
    - первоклассник способен заниматься одним видом деятельности не белее 10-12 минут, т.е. необходима смена видов деятельности в течение урока;
    - школьники младшего возраста сложно переносят ограничения двигательной активности длительное время;
    - в течение одного урока необходимо провести не менее двух физкультминуток;
    - актуальным видом деятельности является игра, которую следует активно включать в процесс обучения;
    - необходимо индивидуально подходить к дозированию участия учителя в выполнении какого-либо задания.
    При планировании уроков
    в адаптационный период
    необходимо учитывать следующее:

  • -классные кабинеты для младших школьников рекомендуется располагать не выше в...

    6 слайд

    -классные кабинеты для младших школьников рекомендуется располагать не выше второго этажа, из расчета 2,5 кв.м. на одного ученика;
    -продолжительность учебного года для первоклассников 33 учебные недели. В середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.(СанПиН 2.4.2.1178-02);
    -обучение проводится только в первую смену;
    -рекомендуемое время начала занятий не ранее 8.30.
    -проведение нулевых уроков не допускается;
    -длительность урока 35 минут; перемены между уроками не менее 10 минут;
    -расписание звонков для первых классов составляется отдельно от основной школы и размещается на информационном стенде для родителей и в классном кабинете;

    Организация обучения:

  • -применяется ступенчатый режим учебной нагрузки: в сентябре-октябре проводитс...

    7 слайд

    -применяется ступенчатый режим учебной нагрузки: в сентябре-октябре проводится по три урока, четвертый урок проводится в нетрадиционной форме (например, урок-игра, урок-экскурсия, урок- театрализация и т.д.); рекомендуется форму проведения четвертого урока отражать в классных журналах,
    -предельно допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе не должна превышать 20 часов;
    -при составлении расписания необходимо помнить, что учебные предметы, требующие большого умственного напряжения (математика, русский язык, родной язык), проводят первыми – вторыми уроками; предусматривается разгрузочный день четверг, в расписании которого отсутствуют уроки математики, проводятся экскурсии по ознакомлению с окружающим миром, уроки технологии, ИЗО, музыки, физкультуры;
    -запрещается оставлять первоклассников на дополнительные занятия, особенно тех, кто испытывает трудности в обучении;
    -контрольные работы проводятся только один раз в год не позднее 20-25 апреля, не более одной контрольной работы в день;

  • -исключена система бального (отметочного) оценивания; недопустимо также испол...

    8 слайд

    -исключена система бального (отметочного) оценивания; недопустимо также использование любой знаковой символики, допускается лишь словесная объяснительная оценка;
    -обучение организуется без домашних заданий;
    -классный журнал в 1 классе оформляется в соответствии с Учебным планом общеобразовательного учреждения;
    -учащиеся первого класса на повторный год обучения не оставляются;
    -после занятий для посещающих группу продленного дня организуется прогулка на свежем воздухе 1,5-2 часа, во время которой проводятся подвижные игры; общее время пребывания ребенка на свежем воздухе должно быть не менее 3.5 часов;
    -общая продолжительность внеучебных занятий не должна превышать 1 часа, с переменой 10 минут; занятия по одному виду дополнительного образования проводятся не чаще двух раз в неделю;
    -для детей, посещающих группу продленного дня занятия дополнительного образования, обязательно должно быть организовано трехразовое горячее питание.

  • Статьи
1. Баданина Л.П. Адаптация первоклассника: комплексный подход/Л.П.Бада...

    9 слайд

    Статьи
    1. Баданина Л.П. Адаптация первоклассника: комплексный подход/Л.П.Баданина//Начальная школа плюс До и После.-2007.-№ 12. –С. 59-62.
    2. Виноградова Н. 1-й класс-это серьезно! /Н. Виноградова //Начальная школа: газ.
    издательского дома «Первое сентября».-2007.-№ 13. – С. 2-5.
    3. Воронцов А. Педагогические условия реализации адаптационного периода в первом классе школ развивающего обучения /А.Воронцов //Начальная школа: газ. издательского дома «Первое сентября». -2008.-№ 13.-С. 32-35.
    4. Герц Е.Н. Психологическая адаптация учащихся 1-х классов /Е.Н.Герц, Е.А.Кутузова //Завуч начальной школы.-2008.-№ 4.- С.59-66.
    5. Зайцева В. Первый раз в первый класс, или как важно быть готовым /В. Зайцева //Здоровье детей: газ. издательского дома «первое сентября».-2007.-№ 17.- С. 10-17.
    6. Иванова М.Н. Воспитание в первом классе: ( из опыта работы ) /М.Н.Иванова, И.А.Нахалова //Начальная школа плюс До и После.-2004.-№ 1.-С. 10-17
    7. Королева О.Ф. Адаптационный период в первом классе /О.Ф.Королева //Образование в современной школе.-2003.-№ 6. – С. 37-45.
    8. Костина Л.М. Адаптация первоклассников к школе путем снижения уровня их тревожности /Л.М.Костина //Вопросы психологии.-2004.-№ 1.-С. 137-143.-ISSN 0042-8841.
    9. Лосев П.Н. Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе /П.Н.Лосев //Начальная школа.-2005.№ 8.-С. 51-55.
    10. Лурье, С. Б. Физиологическая адаптация и прогнозирование успешности обучения первоклассников /С.Б.Лурье //Валеология.-2004.-№ 4.- С. 28-32.
    11. Лямина Е.М. Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению: ( подпрограмма к Образовательной программе школы ) /Е.М.Лямина //Завуч начальной школы.-2007.-№ 6.-С.74-87.
    12. Мирская Н. Ребенок идет в 1-й класс /Н.Мирская //Здоровье детей: газ. издательского дома «Первое сентября».-2007.-№ 16.-С. 31-36.
    13. Насонов А.Н. Дети в процессе адаптации к школе /А,Н.Насонов //Завуч начальной школы.-2003.-№ 4.-С. 110-115.
    14. Особенности организации обучения в адаптационный период. Первый класс //Начальное образование.-2006.№ 4.-С. 3-7.
    15. Панина Г. Внимание, первоклассник! /Г.Панина //Начальная школа: прил. К газ. «Первое сентября».-2003.-№ 22.-С. 15.
    16. Простатина О.Ю. Адаптация первоклассников к школе /О.Ю.Простатина //Справочник классного руководителя.-2007.№ 8.-С. 6-14.-ISSN 1991-3958.
    17. Семенов Т,С, Изучение самочувствия и эмоционального состояния первоклассников в период адаптации к школе /Т.С.Семенова //Начальная школа плюс До и После.-2004.№ 8.-С. 13-15.
    18. Стовбун Е.Н. Давайте познакомимся! Игра по станциям для детей первого класса в адаптационный период /Е.Н.Стовбун //Завуч начальной школы.-2007.№ 6.-С. 140.
    19. Цыба Н.В. Система адаптации первоклассников как педагогическая технология! Н.Б,Цыба //Завуч начальной школы.-2002.№ 5.-С. 68-88.
    20. Чтобы каждый день приносил ему радость. Адаптационный период первоклассников /материал подготовила В.Крутикова //Начальная школа: газ. издательского дома «Первое сентября».-2005.-№ 15.-С. 2-33.
    Книги
    1. 74.268.8 Б 61 Бильгидеева Т. Здравствуй, цветочный город!: развивающие занятия для адаптации детей к образовательной среде /Т.Бильгидеева; под ред. И.В.Вачкова.-М.: Чистые пруды, 2006.-30 с.-( Библиотечка « Первого сентября ). Сер. «Школьный психолог»; Вып. 1(7).
    2. 88.8 П32 Пилипко Н.В. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками: учеб.-метод. Пособие для учителей начальных классов /Н.В.Пилипко, Т.В.Громова, М,Ю.Чибисова; под ред. Н.В.Пилипко.-М.: Перспектива, 2002.-48 с.:ил.
    3. 88.8 Р 27 Рахновская, И.В.Вместе: играем, учимся, переживаем: пособие для практических психологов по адаптации первоклассников /И.В.Рахновская.-М.: Школьная Пресса, 2005.-29 с.-( Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека Журнала; Вып. 27).
    методические материалы

  • Поздравляю с началом 
нового учебного года !

    10 слайд

    Поздравляю с началом
    нового учебного года !

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 546 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.12.2020 465
    • PPTX 558 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92827
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе