Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Исследовательская
работа
Энергия цвета
2 слайд
Цель исследования: выяснение цветового предпочтения школьниками разных возрастных групп, определение их эмоционального состояния на моменты пребывания в школе.
3 слайд
Гипотеза: цветовой дизайн помещения может влиять на эмоциональное состояние школьников.
4 слайд
Задачи исследования:
1) Изучить доступную литературу из данной области познания.
2) Познакомится с известными общепринятыми методиками, используемыми для определения цветового окружения на психику личности.
5 слайд
3) Проанализировать проведённые исследования и сформировать рекомендации.
6 слайд
Цветовой символизм в истории и культуре человека.
В наскальной живописи первобытных народов чаще всего встречается 3 цвета – белый, чёрный, красный, что позволяет сделать вывод об особой роли этих цветов в жизни древних людей.
7 слайд
Белый – символ бытия, мира, жизни.
8 слайд
Чёрный – антипод белого, противоположная сторона жизни.
9 слайд
Красный цвет. Все «красные вещи» разделяются на 2 категории:
в сочетании с белым цветом красный символизирует добрые силы, могущество и почёт, власть и богатство.
сочетание красного и чёрного усиливает негативные стороны красного цвета, придаёт ему зловещий характер, символизирует злые силы.
10 слайд
Цветовые символы христианства:
Белый цвет – символ святости, чистоты и духовности.
11 слайд
Цветовые символы Ислама:
Светлые и яркие цвета, являются символами блага, божественного начала.
12 слайд
В эпоху Возрождения возникли первые цветовые системы психологических свойств человека:
Жёлтому - холерик
Красный – сангвиник
Белый -флегматик
Чёрный - меланхолик
13 слайд
Учение о цвете И.В. Гете.
Гете утверждал: «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, они печалят или радуют».
14 слайд
И.В. Гете разделяет цвета на «положительные» создают бодрое, живое, деятельное настроение:
15 слайд
«отрицательные» - неспокойное, мягкое и тоскливое настроение :
16 слайд
«Язык красок»В. Кандинского.
Кандинский утверждал о двух факторах, определяющих психологическое воздействие цвета: «тепло-холод» и «светлота-темнота». В результате рождаются 4 возможных «звука» красок.
17 слайд
1-ый фактор-отношение желтый –синий:
желтый «движется» навстречу зрителю, а синий от него.
18 слайд
Желтый цвет беспокоит человека, колет, возбуждает, действует на душу нагло и навязчиво. Его сравнивают со звуком трубы.
19 слайд
Средне-синий цвет
по Кандинскому
символизирует звук флейты
20 слайд
Темно-синий –
виолончель.
21 слайд
А наиболее углубленный синий- орган.
22 слайд
Зелёный цвет благотворно действует на уставшего человека, он главный тон лета. Зелёный - символ природы, погружённый в самодовольный покой.
23 слайд
2-ой фактор-это отношение белого и черного.
Белый –это великое молчание, холодная,
бесконечная стена, музыкальная пауза,
временное ,но не окончательное решение.
Черный –окончание, погасший костер, нечто
бездвижное.
24 слайд
Тест Люшера «за» и «против»:
25 слайд
Цветовые предпочтения детей:
В раннем возрасте они предпочитают красный или пурпурный цвет.
26 слайд
Дети в возрасте 9 лет предпочитают: красный, жёлтый, оранжевый, синий, зелёный и фиолетовый.
27 слайд
В возрасте 9-11 лет интерес проявляется к жёлтому, а потом к жёлто-зелёному и к зелёному.
28 слайд
После 12 лет любимый цвет синий.
29 слайд
Вывод:
Цвет влияет на организм человека. Разные цвета по разному воздействуют на наше эмоциональное состояние.
30 слайд
Принятие или отверждение цвета часто зависит от возраста ребёнка.
31 слайд
Недостаток какого-либо комфортного для себя цвета мы пытаемся компенсировать в одежде, с приёмом пищи.
32 слайд
Наиболее приемлемые тона для дизайна школы – жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой.
33 слайд
Спасибо за внимание!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 146 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Булдакова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.