Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Проектная работа учащихся 9А класса
«Неформальные объединения и девиантное поведение в молодежной культуре»
Выполнили: Артемьева.А.
Ржанцова К.
Руководитель: Бакулина Л.В.
2 слайд
Цель проекта:
выявление роли девиантных групп в обществе в целом
3 слайд
Задачи проекта:
1. Изучить основные литературно-публицистические источники по проблеме молодежных течений. Познакомиться с историей возникновения различных неформальных объединений, их традициями и идеологией.
2. Изучить мнения учеников старших классов по проблеме молодежных течений, проведя анкетированиe.
4 слайд
Хиппи
5 слайд
Панки
6 слайд
Готы:
7 слайд
Скинхеды
8 слайд
Методика исследования:
Сначала учеников просили заполнить анкету, в которой требовалось ответить на следующие вопросы:
1. Кто такой неформал?
2. Какие причины, на Ваш взгляд, вынуждают молодых людей объединяться в неформальные группы?
3. Что объединяет людей состоящих в неформальных группах?
4. Какие молодежные неформальные течения Вам известны?
5. Как Вы относитесь к тем или иным неформальным объединениям?
6. Причисляете ли Вы себя к какому-либо молодежному
течению?
7. Как, по-вашему, общество воспринимает неформалов?
9 слайд
Проанализировав работы, полученные результаты были сведены в диаграмму:
10 слайд
Вывод:
1. Девиантное (отклоняющееся) поведение определяется соответствием или несоответствием тех или иных поступков социальным нормам и ожиданиям. Это такие нарушения социальных норм, которые характеризуются определенной массовостью, устойчивостью и распространенностью при сходных социальных условиях.
2. Результаты анкетирования наглядно демонстрируют необходимость информирования старшеклассников в области не только современной культуры, но и субкультуры.
3. Рекомендуем рассмотреть этот вопрос на классных часах и во внеурочное время, что способствовало бы развитию толерантности у молодых людей по отношению к отличающимся от них людям
11 слайд
Список литературы:
1.Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. М., 2000
2. Б.С. Волков Психология ранней юности. М., 2001
3. Газета «Школьный психолог», №3, 2003
4. .Запесоцкий А., Файн А. Эта непонятная молодежь: Проблемы неформальных молодежных объединений. М., 1990
5. . Инициативные, самодеятельные молодежные движения. – Л.: Знание, 1991.
6. Ю.А. Клейберг Психология девиантного поведения. М., 2001
7. Кон И.С. Молодежь. БСЭ. 3-е изд.
8. Молодежный Вавилон – М.: Мол. гвардия, 1989. –
9. .Социология молодежи. Под ред. В. Т. Лисовского Из-во СПГУ. 1996.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 761 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сандрыкина Антонина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.