Инфоурок Другое ПрезентацииФормирование моделирования УУД при решении текстовых задач

Формирование моделирования УУД при решении текстовых задач

Скачать материал
Скачать материал "Формирование моделирования УУД при решении текстовых задач"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование моделированиякак универсального учебного действия при решении...

    1 слайд

    Формирование моделирования
    как универсального учебного действия
    при решении текстовых задач
    МБОУ СОШ №11
    Учитель начальных классов
    Мазилина Е.В.

  • Использование  моделирования имеет два аспекта.
   Во-первых, моделировани...

    2 слайд

    Использование моделирования имеет два аспекта.
    Во-первых, моделирование является тем содержанием, которое должно быть усвоено учащимися в результате обучения, тем методом познания, которым они должны овладеть, и во-вторых, моделирование является учебным действием и средством, без которого невозможно полноценное обучение.
    Л.М. Фридман.

  • формирование общего умения решать задачиприем моделированиязнаково-символичес...

    3 слайд

    формирование общего умения решать задачи
    прием моделирования
    знаково-символических универсальных учебных действий


    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  • Универсальные  учебные  действияДекодиро
ваниеКодиро
ваниеУмение
 строить
схе...

    4 слайд

    Универсальные учебные действия
    Декодиро
    вание
    Кодиро
    вание
    Умение
    строить
    схемы,
    модели
    схемы
    чертежи
    планы

  • Предварительный анализ текста задачиПеревод текста на знаково – 
символически...

    5 слайд

    Предварительный анализ текста задачи
    Перевод текста на знаково –
    символический язык
    Построение модели
    Работа с моделью

    Соотнесение результатов с реальностью
    (с текстом задачи)

    Этапы
    учебного
    моделирования

  • Содержание  этапов моделирования                Работа  над  словами,терминам...

    6 слайд

    Содержание этапов моделирования
    Работа над словами,терминами,
    перефразирование,
    постановка вопросов , выделение
    смысловых опорных пунктов
    опорных пунктов
    абстрактность, лаконичность,
    обобщение, автономность, структурность, последовательность представления элементов
    Соотнесение данных на модели
    с её описанием в тексте
    Подготовительный этап
    Требования
    достраивание модели;
    видоизменение схемы
    Предварительный анализ текста задачи
    Построение модели.
    Работа с моделью
    Соотнесение
    результатов с
    реальностью
    Перевод текста на знаково-
    символический язык

  • Один из подходов к моделированию при решении задач предложен Ж. Верньё.НАЧАЛЬ...

    7 слайд

    Один из подходов к моделированию при решении задач предложен Ж. Верньё.
    НАЧАЛЬНОЕ
    КОНЕЧНОЕ
    ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
    СОСТОЯНИЕ
    ОБЪЕКТА


    КАТЕГОРИИ
    ТРАНСФОРМАЦИИ
    Это изменения в объектах, которые происходят при переходе их от одного состояния к другому.

  • Обозначение  ДАННЫХ  для анализа и решения задачОБЪЕКТЫ: ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СОСТ...

    8 слайд

    Обозначение ДАННЫХ для анализа и решения задач
    ОБЪЕКТЫ:
    ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СОСТОЯНИЯМИ ОБЪЕКТОВ:

    ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТА:
    ЗАДАННЫЕ ЧИСЛОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН ОБЪЕКТА:
    4
    :6


    +

  • Было 6 шаров, из них 4 шара улетело.Сколько шаров осталось? 6- 4Известно: на...

    9 слайд

    Было 6 шаров, из них 4 шара улетело.
    Сколько шаров осталось?
    6
    - 4
    Известно: начальное состояние объекта;
    направленность отношения между начальным и конечным состояниями объекта;
    числовое значение величины отношения между состояниями объекта.
    Определить: числовое значение величины конечного состояния объекта

  • В первой  игре было выиграно 6 мячей, во второй было проиграно 4 мяча. Что п...

    10 слайд

    В первой игре было выиграно 6 мячей,
    во второй было проиграно 4 мяча. Что произошло в результате игры?
    - 4
    +6
    Известно:
    направленность
    отношений между
    состояниями объекта; числовое
    значение величин
    отношений между
    состояниями объекта (начального,
    промежуточного и конечного).

    Определить: значение величины отношения между начальным и конечным состояниями объекта.

  • Таким образом, в моделях отображается структура задачи, В КОТОРОЙ ФИКСИРУЕТСЯ...

    11 слайд

    Таким образом, в моделях отображается структура задачи, В КОТОРОЙ ФИКСИРУЕТСЯ СОСТОЯНИЕ ОБЪЕКТА, ХАРАКТЕР И ВЕЛИЧИНА ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СОСТОЯНИЯМИ.
    Использование одних и тех же знаково – символических средств при построении модели для задачи с различными сюжетами и разных типов способствует формированию обобщенного способа анализа задачи, выделению составляющих её компонентов и нахождению путей решения.

  • С П А С И Б О   ЗА ВНИМАНИЕ!

    12 слайд

    С П А С И Б О
    ЗА
    ВНИМАНИЕ!

  • Используемые источники:
1. А. Г. Асмолов. Как проектировать  универсальные уч...

    13 слайд

    Используемые источники:
    1. А. Г. Асмолов. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя
    2.Изображдение Л.М.Фридмана
    http://predtechenskij-valerij.narod2.ru/references.files/fridman.jpg

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 158 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.08.2020 154
    • PPTX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Перевалова Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Перевалова Наталья Васильевна
    Перевалова Наталья Васильевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68844
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 155 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 850 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 329 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе