Инфоурок Другое ПрезентацииИстория конфликтологии

История конфликтологии

Скачать материал
Скачать материал "История конфликтологии"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • История конфликтологии(конфликтология как научное направление) 
Тверь, 2003Ле...

    1 слайд

    История конфликтологии
    (конфликтология как научное направление)

    Тверь, 2003
    Лекция 1

  • Древний Мир                   Инь 		- Янь 

Гераклит : «Война отец всех вещей...

    2 слайд

    Древний Мир
    Инь - Янь

    Гераклит : «Война отец всех вещей, а мир – их мать».
    Эпикур: «Бедствия, связанные с бесконечными войнами, вынудят людей жить в состоянии постоянного мира».

  • Средневековье   	    	Средневековая конфликтология: выяснение того, как при д...

    3 слайд

    Средневековье
    Средневековая конфликтология: выяснение того, как при добром и всемогущем Боге в мире существуют многообразные конфликты – от жестоких войн до коварных убийств.
    Религиозная философия разработала учение - «Оправдание бога», которое оправдывало то, что Бог допускает разнообразное зло – теодицея.
    Наиболее яркий представитель – Эразм Роттердамский

  • Эразм Роттердамский (ок. 1466–1536) Всякую войну Эразм полагал несовместимой...

    4 слайд

    Эразм Роттердамский
    (ок. 1466–1536)
    Всякую войну Эразм полагал несовместимой с поведением христианина, гибельной для интеллектуальной и духовной жизни.
    Эразм Роттердамский, считал, что «наибольший абсурд заключается в том, что Христос присутствует в общих лагерях» (конфликт между христианами за Христа).

  • Новое время	О природе конфликтов много писали Ф.Бекон, Т.Гобсс, Ж.Ж.Руссо, Ге...

    5 слайд

    Новое время
    О природе конфликтов много писали Ф.Бекон, Т.Гобсс, Ж.Ж.Руссо, Гегель, К.Маркс, В.Соловьев, Н.Бердяев.
    В ходе обсуждения этой проблемы в новое время выявилось 2 разных подхода в понимании природы конфликта:
    1) пессимистический, его выразил Т.Гобсс в XVII веке.
    2) оптимистический подход выразил Ж.Ж.Руссо
    Детальную концепцию конфликта разработал К.Маркс
    Георг Зиммель развивал абстрактные положения

  • Томас Гоббс (1588–1679) 	Т.Гобсс в XVII веке в работе «Левиафан» негативно оц...

    6 слайд

    Томас Гоббс (1588–1679)
    Т.Гобсс в XVII веке в работе «Левиафан» негативно оценил человеческую природу, полагая, что человек по своей естественной природе является существом эгоистическим, зависимым, ленивым, поэтому первоначальное состояние человеческого общества он оценивал как «войну всех против всех». Когда это состояние стало непереносимым, люди решили заключить договор о создании государства, которое опиралось на свою огромную силу, как у библейского чудовища Левиафана и было создано для избавления людей от войны и для запугивания. Т.Гобсс не видел другого способа преодоления порочности людей, кроме применения государственного насилия.

  • Жан-Жак Руссо (1712–1778) Человек по своей природе добр, миролюбив и создан д...

    7 слайд

    Жан-Жак Руссо (1712–1778)
    Человек по своей природе добр, миролюбив и создан для счастья, а не для войны. Источником конфликта являются недостатки в организации общества, заблуждения, предрассудки людей, которые можно устранить и, прежде всего – приверженность к частной собственности. Демократическое государство – источник мира и согласия, который опирается на воспитательные, ненасильственные средства, соответствует доброй природе человека.

  • Карл Маркс (1818–1883) 	Конфликты свойственны всем уровням социальной жизни –...

    8 слайд

    Карл Маркс (1818–1883)
    Конфликты свойственны всем уровням социальной жизни – политике, экономике культуре. Главной причиной борьбы является частная собственность, на которой основываются антагонистические формации, а в коммунистическом обществе конфликты исчезнут, начнется подлинная история человечества.

  • Георг Зиммель (1858-1918)Надеялся развить  абстрактные  положения, которые  п...

    9 слайд

    Георг Зиммель (1858-1918)
    Надеялся развить абстрактные положения, которые позволили бы выделить наиболее фундаментальные социальные процессы, лежащие в основе всех образцов социальной организации.
    Подобно Марксу считал, что конфликт в обществе неизбежен и неотвратим; что социальная структура состоит не столько из господства и подчинения, сколько из разнообразных, неразрывно связанных процессов ассоциации и диссоциации, которые можно отделить друг от друга только в ходе анализа.

  • Недостатки осмысления конфликтов к началу ХХ века: 1) конфликты рассматривал...

    10 слайд

    Недостатки осмысления конфликтов к началу ХХ века:

    1) конфликты рассматривались в самом общем плане;
    2) особенности социальных конфликтов не исследовались, хотя и давалось описание отдельных конфликтов;
    3) если и исследовались некоторые конфликты, то только на макроуровне (между классами);
    4) общие черты конфликта как феномена социальной жизни не исследовались, поэтому не было самостоятельной науки о конфликтах, теории конфликтов

  • XX век	Превращение конфликтологии в самостоятельную отрасль научных знаний...

    11 слайд

    XX век
    Превращение конфликтологии в самостоятельную отрасль научных знаний
    К середине ХХ века конфликтология выделилась в отдельную науку из
    состава

    социологии психологии


  • Макс Вебер (1864–1920) Общество – это совокупность групп, которые различаются...

    12 слайд

    Макс Вебер (1864–1920)
    Общество – это совокупность групп, которые различаются своим социальным статусом, поэтому их интересы неизбежно расходятся, всякие надежды на возможность устранения социальных конфликтов иллюзорны (М.Вебер критиковал марксизм), надо признать неизбежность существования на Земле вечной борьбы одних людей против других. Но так как интересы людей не только расходятся, но и совпадают, то это единство – основа для баланса сил и достижения консенсуса (стабильности). Эти исходные положения явились основой для создания в середине ХХ века теории конфликтов в качестве самостоятельной области социологии, а затем и совершенно самостоятельной науки.

  • Ральф Дарендорф (р. 1929) 	В своих работах «Классы и классовые конфликты в и...

    13 слайд


    Ральф Дарендорф (р. 1929)
    В своих работах «Классы и классовые конфликты в индустриальном обществе» (1957г.) и «Современный конфликт» (1988 г.) рассматривает конфликтологию как главную категорию социологии и всю социологию называет теорией конфликта, считает, что наличие конфликтов – естественное состояние общества, не наличие, а отсутствие конфликтов – ненормально и удивительно. Конфликты – не всегда угроза для общества, а, наоборот, они могут быть использованы как источник позитивных изменений.

  • Льюис Козер Основные положения: 
1) постоянным источником и причиной современ...

    14 слайд

    Льюис Козер
    Основные положения:
    1) постоянным источником и причиной современных социальных конфликтов является дефицит ресурсов, не только материальных, но и политических, ресурсов власти, престижа, которые существуют в любом обществе, поэтому пока существует общество, будет напряженность, будут конфликты, особую роль будет играть борьба людей за власть, за престиж и уважение;
    2) хотя конфликты существуют в любом обществе, их роль в недемократическом и демократическом обществе различна: в тоталитарном обществе, которое расколото на враждующие лагеря, конфликты носят разрушительный характер; в открытом обществе конфликтов больше, так как люди открыты, но конфликты ведут не к разрушению, а к созиданию;
    3) цель конфликтологии– ограничить негативные последствия конфликта и добиться оптимальных, позитивных результатов.

  • Зигмунд Фрейд (1856–1939) Внес большой вклад в исследование конфликтных ситуа...

    15 слайд

    Зигмунд Фрейд (1856–1939)
    Внес большой вклад в исследование конфликтных ситуаций и пришел к выводу, что главным источником психических расстройств и стрессов является изначально, от природы присущий человеческой психике конфликт между сознательным и бессознательным, между смутными влечениями (особенно сексуальными) и требованиями моральных и правовых норм, что служит главным источником всех конфликтов.

  • Карл Густав Юнг (1875–1961) 	предложил новую классификацию характеров людей,...

    16 слайд

    Карл Густав Юнг
    (1875–1961)
    предложил новую классификацию характеров людей, в основе которой критерии различий между людьми по способу разрешения ими внутренних конфликтов – 2 психотипа: интраверты и экстраверты

  • Эрик Берн (1910 - 1970)	Создал теорию трансактного анализа межличностных взаи...

    17 слайд

    Эрик Берн (1910 - 1970)
    Создал теорию трансактного анализа межличностных взаимоотношений: все люди разделяются на 3 группы по своей психике на типы:
    ·        ребенок;
    ·        родитель;
    ·        взрослый.
    Один человек всю жизнь остается ребенком, другой всю жизнь видит вокруг только детей, поучает всех вокруг, для этого типа характерно стереотипное мышление, третий тип – рациональное мышление, анализ реальных ситуаций. Конфликтные ситуации возникают, когда начинают взаимодействовать два одинаковых типа (ребенок – ребенок и т.д.).

  • XXI векКонфликтология развивается как самостоятельная наука. Усилия современн...

    18 слайд

    XXI век
    Конфликтология развивается как самостоятельная наука. Усилия современных конфликтологов сконцентрированы на решении 3 основных проблем:
    ·        выявление сущности конфликтов, их причин, этапов и участников;
    ·        определение методов, формулирование способов регулирования конфликтных ситуаций, а также их предотвращение;
    ·        установление основных форм конфликтов и их типология.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 053 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.03.2020 324
    • PPTX 369.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Никонорова Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Никонорова Татьяна Алексеевна
    Никонорова Татьяна Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96042
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек