Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Безопасность на дороге –
забота общая!»
Серый Александр
МОУДОД
«Центр детского творчества»
г. Прохладный, КБР
2 слайд
Гипотеза:
Обучение детей Правилам дорожного движения должно начинаться с раннего возраста, изучение основ безопасности дорожного движения будет эффективным только при поддержке всего общества, содействии органов ГИБДД, средств массовой информации, телевидения и эту проблему нельзя разрешить без активного участия самих детей и их родителей.
3 слайд
Проанализировав различные источники, выяснить информированность детей и взрослых в вопросах безопасности дорожного движения.
Доказать необходимость изучения и выполнения Правил дорожного движения.
Цель исследования:
4 слайд
Задачи:
Изучить статьи в СМИ, документы и мнения специалистов по проблеме безопасности детей в условиях дорожного движения.
Доказать актуальность и важность поднятой мной проблемы.
Изучить состояние и опыт массовой практики по обучению детей правилам дорожного движения.
Проанализировать свои возможности по формированию у детей–участников дорожного движения навыков безопасного поведения на улицах и автомобильных дорогах.
5 слайд
Перечень сокращений,
условных обозначений
ГИБДД - Государственная инспекция
безопасности дорожного движения
МВД - Министерство внутренних дел
ДОБДД - Департамент обеспечения
безопасности дорожного движения
БДД - безопасность дорожного движения
ДПС - дорожно-патрульная служба
ПДД - правила дорожного движения
ДТП - дорожно-транспортное происшествие
ДДТТ - детский дорожно-транспортный
травматизм
ЮИД - юные инспекторы движения
ТС - транспортное средство
6 слайд
Методы исследования:
сбор и анализ информации по проблеме на основе имеющихся источников;
статистический анализ;
социологический опрос;
анкетирование;
анализ продуктов детской деятельности;
качественный и количественный анализ полученного фактического материала.
7 слайд
Из жизни нашего отряда ЮИД
Первый отряд юных инспекторов движения был создан при Центре детского творчества в сентябре 2000 г.
На смотре подразделений УГИБДД МВД КБР 2 апреля 2001 года юные инспекторы движения г. Прохладного были приняты в ряды ЮИД Кабардино-Балкарской Республики.
8 слайд
ЮИД
9 слайд
Изучение Правил дорожного
движения, активная пропаганда
«дорожной азбуки»
среди своих сверстников
в школах города и
среди малышей
из детских садов,
а также родителей –
вот основные направления
деятельности
юных инспекторов
движения.
На занятиях мы изучаем ПДД,
основы велоподготовкии медицины,
можем оказать первую помощь.
Мы не только учимся сами,
но и учим других.
10 слайд
1. Анализ литературы
по проблеме безопасности дорожного движения
11 слайд
«… 19-20 ноября 2009 г. в соответствии с резолюцией 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН и по инициативе Российской Федерации в Москве прошла 1 Всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения «Время действовать!» В ней приняли участие 148 стран мира, общее количество участников достигло 1,5 тысячи человек…»
«Стоп-газета» №12-2009 г.
«… Более 3,5 тысяч человек ежедневно погибают в ДТП. За год в мире погибают более миллиона человек и каждый пятый из них – ребенок. По сути, ежегодно с карты мира исчезает большой город, мегаполис. Более 50 миллионов человек получают травмы и увечья…
… В России утверждена Национальная стратегия повышения безопасности дорожного движения, с 2006 года работает федеральная целевая программа, цель которой – к 2012 году сократить число жертв автомобильных аварий в полтора раза по сравнению с показателями 2004 года…»
Президент Российской Федерации
Д. А. Медведев
12 слайд
Количество ДТП с участием детей
с детьми-пешеходами – 49%
с детьми-пассажирами – 39%
с детьми-велосипедистами – 7%
13 слайд
Причины ДТП с участием детей
Неосторожность детей -55%
Попадание детей под колеса транспорта на велосипедах - 10%
Неосмотрительность родителей (переход с детьми в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования движения, перевозка детей по проезжей части в колясках перед собой, на санках и маленьких велосипедах) - 5-6%
14 слайд
Вывод
На основе анализа статей в СМИ и других источников (мнения специалистов, государственные нормативные документы, специальная литература) я доказал важность, и необходимость изучения Правил дорожного движения с детьми и подростками.
15 слайд
2. Анализ практики изучения
с детьми ПДД
С родителями:
Социологический опрос
С детьми:
Анкетирование «Наиболее распространенные опасности»
Задание «Умение ориентироваться в экстремальных ситуациях»
Тестирование «Как мы знаем ПДД»
16 слайд
Социологический опрос
Цель:
проанализировать мнения родителей, педагогов и инспекторов ГИБДД по поводу состояния существующей системы обучения детей Правилам дорожного движения, улучшения этой системы и желания взрослых участвовать в совместных обучающих программах по ПДД с детьми.
Участники:
родители, педагоги и инспекторы ГИБДД, сопровождавшие участников республиканских соревнований «Безопасное колесо».
Количество: родители - 7,
педагоги - 5,
инспекторы ГИБДД - 8,
всего – 20 человек.
17 слайд
Анализ полученных результатов:
Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге должно начинаться с дошкольного возраста.
Родители понимают необходимость совместного обучения и в целом готовы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД.
Обучение ПДД должны вести специалисты, но с привлечением общественности, средств массовой информации и телевидения.
18 слайд
Задание 1-2.
Цель:
Проанализировать, какие опасности, по мнению детей, подстерегают их в современной жизни; как дети могут ориентироваться в экстремальных ситуациях.
Участники: воспитанники МОУДОД «ЦДТ» г. Прохладного, КБР.
Количество: 15 человек.
Задание:
Описать опасную ситуацию, в которую они попали сами или были свидетелями, указать ее причину, способы предотвращения и необходимые действия для выхода из нее.
19 слайд
Анкетирование «Наиболее распространенные опасности»
20 слайд
Задание «Умение ориентироваться в экстремальных ситуациях»
21 слайд
Задание 3. Тестирование
Цель:
Проанализировать, как дети знают правила дорожного движения и могут ориентироваться в экстремальных ситуациях на дороге.
Участники: воспитанники МОУДОД «ЦДТ» г. Прохладного, КБР
Количество: 15 человек
Задание:
Ответить на 10 вопросов по правилам дорожного движения (выбрать один правильный ответ из предложенных)
22 слайд
Вывод
Дети недостаточно готовы к безопасному поведению на улицах и дорогах в современном транспортном потоке.
Необходимо больше внимания уделять проблемам безопасности жизнедеятельности и в частности безопасности дорожного движения.
Изучение с детьми Правил дорожного движения в детских садах и школах нуждается в совершенствовании и должно начинаться как можно раньше.
23 слайд
3. Статистический анализ
Аварийность в Российской Федерации
В 2008 г. в нашей стране произошло 218322 ДТП, в которых погибли 29936 человек и были ранены 270883 человека. ДТП с участием детей – 21970 (1018 детей погибли, 22786 были ранены).
Из них:
детей-пешеходов - 390 погибли и 11374 ранены,
детей-пассажиров - 517 погибли и 8667 ранены,
детей-велосипедистов – 62 погибли и 1540 ранены.
В 2009 г. произошло 203603 ДТП, в которых погибли 26084 человека и были ранены 257034 человека. ДТП с участием детей было 19970 (846 детей погибли, 20869 были ранены). Попали в аварию по собственной неосторожности – 5975 детей.
Из них:
детей-пешеходов - 329 погибли и 9889 ранены,
детей-пассажиров - 425 погибли и 8583 ранены,
детей-велосипедистов – 58 погибли и 1346 ранены.
24 слайд
Аварийность в Кабардино-Балкарской республике
За 2008 год в КБР произошло 772 ДТП, в которых погибли 213 и ранены 960 человек.
В 2009 году произошло 758 ДТП, в которых погибли 244 человека и получили ранения 958 человек. Количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось, однако тяжесть последствий велика. КБР стоит на 6 месте среди регионов с наибольшим уровнем тяжести последствий ДТП.
С января по декабрь 2009 г. произошло 65 ДТП с участием детей и подростков до 16 лет, в которых 5 детей погибло и 68 были ранены. Из них:
детей-пешеходов - 2 погибли и 30 ранены,
детей-пассажиров - 3 погибли и 34 ранены,
детей-велосипедистов – 2 ранены.
25 слайд
Вывод
Постепенно снижается количество ДТП с детьми, снижается число погибших и раненых. Но жертвы все-таки есть и очень много.
Наибольшее число погибших и раненых в результате ДТП бывает среди детей-пешеходов, детей-пассажиров и детей-велосипедистов.
Причиной многих ДТП является неосторожность детей.
Основные нарушения ПДД, допускаемые детьми:
переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода;
неподчинение сигналам регулирования движения;
неожиданный выход на проезжую часть из-за ТС, деревьев, сооружений и др.;
передвижение вдоль проезжей части при наличии тротуара;
появление на проезжей части без взрослого;
игры на проезжей части.
26 слайд
Заключение
Анализ психолого-педагогической литературы и других источников показал важность и необходимость изучения Правил дорожного движения с детьми и подростками.
Практика показывает, что причиной ДТП с детьми чаще всего становится их поведение. Они еще не умеют в должной степени управлять своими поступками. У них еще не выработалось способность предвидеть опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать этого должны помочь взрослые - путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.
27 слайд
В ходе проведенного исследования,
выяснилось, что:
Проблеме изучения ПДД с детьми уделяется внимание, но его недостаточно.
Даже если ребенок знает ПДД, он все равно теряется в экстремальной ситуации, часто не может применить свои знания, и дети в основном не готовы к безопасному поведению на улицах и дорогах в современных условиях.
Доказана важность и необходимость изучения ПДД с детьми и подростками.
ПДД необходимо соблюдать всем участникам дорожного движения, особенно детям.
Мы сами должны позаботиться о своей безопасности.
28 слайд
Я на практике доказал, что взрослые и дети понимают важность изучения и выполнения Правил дорожного движения, и то, что справиться с проблемой детского дорожно-транспортного травматизма невозможно без привлечения самих детей, следовательно:
«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ –
ЗАБОТА ОБЩАЯ!»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 654 299 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Хабипова Эльвира Гумаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.