Инфоурок Другое ПрезентацииСоциальный портрет молодежи

Социальный портрет молодежи

Скачать материал
Скачать материал "Социальный портрет молодежи"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок № 17Тема: «Социальный портрет молодежи»

    1 слайд

    Урок № 17
    Тема: «Социальный портрет молодежи»

  • Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – пр...

    2 слайд

    Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
    Первый мудрец сказал:
    - Мое прошлое делает меня тем, кем я стал. Всему, что я умею сегодня, я научился в прошлом. Сегодня я ценю тех людей, которые похожи на тех, с кем мне было хорошо в прошлом.
    - Не согласен с этим, - сказал второй мудрец. - Человека делает его будущее. То, что я знаю и умею сейчас, - это не важно. Я буду учиться сегодня тому, что мне потребуется в будущем. Мои действия сегодня и сейчас зависят не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать. Я ценю людей, которые не похожи на тех, кого я знал раньше.
    - Прошлое и будущее, - сказал третий мудрец, - существуют только в наших мыслях. Прошлого уже нет, а будущего еще нет. И вспоминаете ли вы прошлое, думаете ли о будущем, вы думаете и действуете в настоящем.
    И долго еще спорили мудрецы, пока к ним не подошел человек, ставший свидетелем их спора.
    - Я не мудрец, - сказал он, - но я знаю точно только две вещи: первое – я знаю, что я жив, второе – я знаю, что я когда-нибудь умру. И то, что между двумя точками моего знания, – это целая жизнь! И чем я наполню ее, зависит от меня!
    Вопросы к классу:
    - О чем притча?
    - Какое отношение она имеет к нашему уроку?

  • Цели и задачи:Понимать:
значение  социальной среды в формировании личности по...

    3 слайд

    Цели и задачи:
    Понимать:
    значение социальной среды в формировании личности подростка;
    сущность молодежных проблем.
    Знать:
    термины и понятия «социальный портрет», «меркантилизм», «инфантильность»;
    причины появления молодежных проблем,
    современные трактовки психологической науки социального портрета молодежи.
    Уметь:
    давать характеристику проблем молодежи;
    определять и анализировать факторы, вызывающие эти проблемы;
    высказывать суждения на обществоведческие темы;
    работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично.
    осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.
    Отношения, ценности, внутренние установки:
    дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию молодежных ценностей на формирование подростка;
    объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

  • План урока:1. Большая группа.
2. Проблемы молодежи.
3. Проблема меркантильнос...

    4 слайд

    План урока:
    1. Большая группа.
    2. Проблемы молодежи.
    3. Проблема меркантильности: «за» и «против».
    4. Социальный портрет молодежи.
    5. Кумиры современной молодежи.

  • Задумаемся…Сегодня в мире насчитывается около одного миллиарда подростков – о...

    5 слайд

    Задумаемся…
    Сегодня в мире насчитывается около одного миллиарда подростков – огромная армия потребителей материальных и духовных ценностей, созданных старшими поколениями.
    Какие же ценности предпочитает молодежь?
    Каковы ее кумиры?

  • На прошлых уроках мы говорили о малых группах. Но подросток принадлежит не то...

    6 слайд

    На прошлых уроках мы говорили о малых группах. Но подросток принадлежит не только своей малой группе, например, кампании или школьному классу, но он также принадлежит большой группе.
    - Что же мы понимаем под понятием «большая группа»?
    Задание: работая со схемой, дайте характеристику этому понятию.

  • Люди не знакомы между собой, но имеют много общего Это общее проистекает из о...

    7 слайд

    Люди не знакомы между собой, но имеют много общего
    Это общее проистекает из одинакового
    социального положения данной группы в обществе

  • Проблемы молодежиЗадание: какие проблемы, с вашей точки зрения,  встают перед...

    8 слайд

    Проблемы молодежи
    Задание: какие проблемы, с вашей точки зрения, встают перед современной российской молодежью?
    Оформите свой ответ в виде таблицы

  • Проблема меркантильности молодежи: «ЗА» и «ПРОТИВ»Часто мы слышим, как пожил...

    9 слайд

    Проблема меркантильности молодежи: «ЗА» и «ПРОТИВ»
    Часто мы слышим, как пожилые люди ворчат: «Ничего святого у них (молодежи) нет. Все о деньгах, да о деньгах, когда о душе будут думать?»
    И, действительно, такое положение вполне нормально для рыночного общества, где деньги – одна из ценностей. Что не устраивает в этом представителей старшего поколения?
    Задание: представим, что мы присутствуем на заседании дискуссионного клуба на тему «Меркантильность современной молодежи: «за» и «против».

  • Социальный портрет молодежиЗадание: для того, чтобы  «нарисовать» социальный...

    10 слайд

    Социальный портрет молодежи
    Задание: для того, чтобы «нарисовать» социальный портрет молодежи, необходимо предварительно определить те ценности, которые для вас являются первичными. Это поможет нам сделать специальная методика М.Рокича.

  • Задание:  мы составили ваш социальный портрет. Авторы учебника нарисовали уср...

    11 слайд

    Задание: мы составили ваш социальный портрет. Авторы учебника нарисовали усредненный социальный портрет молодежи.
    - Сопоставьте их между собой.
    - В чем вы видите черты сходства?
    - Какие отличия вы обнаружили?
    - Чем определяется сходство?
    - Чем, по-вашему, вызваны различия?
    - Что такое инфантильность?
    - Почему молодежь все больше начинает интересоваться политикой?

  • Кумиры современной молодежиЗадание: в разные эпохи у молодежи были свои куми...

    12 слайд

    Кумиры современной молодежи
    Задание: в разные эпохи у молодежи были свои кумиры (люди, которым они хотели подражать).
    - А кого бы вы могли назвать кумиром современной молодежи? Почему?

  • Подведение итоговПеречислите основные новые черты жизни, с которыми приходитс...

    13 слайд

    Подведение итогов
    Перечислите основные новые черты жизни, с которыми приходится сталкиваться подросткам и молодежи сегодня. Как они влияют на молодежь?
    О каких современных молодежных проблемах мы узнали?
    Какие ценности определяют жизнь молодежи?
    Какие родительские ценности вы принимаете и какие отклоняете? Объясните, почему.
    С какими высказываниями можно согласиться?
    а) «Ценности современной молодежи такие же, как и у молодежи прошлых лет»;
    б) «У современной молодежи нет никаких постоянных ценностей, кроме денег»;
    в) «Современная молодежь ценит в жизни совсем не то, что ценили молодые в прежнее время».

  • Домашнее задание:Выучить § 15 и выполнить следующие задания:
1 вариант – опис...

    14 слайд

    Домашнее задание:
    Выучить § 15 и выполнить следующие задания:
    1 вариант – описать современные молодежные проблемы.
    2 вариант – провести анализ факта меркантильности современной молодежи.
    3 вариант - провести исследование: «Какие ценности старшего поколения вы принимаете, а от каких вы отказываетесь? Почему?»

  • Желаю успеха!

    15 слайд

    Желаю успеха!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 564 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.12.2020 422
    • PPTX 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Максимова Мария Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Максимова Мария Евгеньевна
    Максимова Мария Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65928
    • Всего материалов: 204

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции