Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Проект:
Преодоление тенденции формирования эгоизма у подростка
МОУ «Первомайская СОШ»
Васькина Оксана Александровна.
2 слайд
Введение
Социально-экономическая ситуация, социальная дифференциация, происходящая в молодёжной среде, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение.
В школе заметно проявляется нигилизм подростка, вызывающее поведение. К сожалению в их среде бытует мнение, кто наглее, бессовестнее, тот победитель, «авторитет». Большинство ребят пользуются принципом: «лучшая защита – это нападение».
Подливают масло в огонь и средства массовой информации, демонстрируя процветание жестокости, лжи, воровства, криминала, ясно дают понять - «кто сильнее, тот и прав».
3 слайд
Диагностика
В ходе наблюдения за 8 классом были замечены эгоистические наклонности ребят:
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в целом склонность к эгоизму проявляется у 47% учащихся.
4 слайд
Далее была проведена диагностика, которая и подтвердила предположения классного руководителя. Учитель оказался перед фактом наличия у детей задатков равнодушия, агрессии.
Диагностика нравственной
мотивации
7%
68%
25%
Высокий уровень мотивации – 7 %
Средний уровень – 68 %
Низкий уровень - 25 %
Вопрос о преодолении формирования эгоизма встал ребром.
5 слайд
Как путь решения сложившейся ситуации и возник данный проект.
Актуальность проекта заключается в необходимости воспитания позитивных нравственных качеств личности, приобщении к таким ценностям жизни как человек, здоровье, так как формирующийся эгоизм затрудняет взаимодействие, общение человека с человеком, построенных на доверии, сопереживании, взаимопонимании, честности.
6 слайд
Цель проекта:
Предупреждение формирования эгоизма у подростков, коррекция негативного поведения и воспитание позитивных качеств личности.
7 слайд
Задачи проекта:
1. Провести диагностические мероприятия для определения развития негативных качеств личности.
2. Провести коррекционные мероприятия для преодоления развития эгоизма.
3. Организовать мероприятия, стимулирующие формирование ценностных ориентаций личности.
4. Способствовать развитию самосознания, самовоспитания у подростков.
8 слайд
Участники проекта:
1. Директор школы
2. Социальный педагог
3. Заместитель директора по ВР
4. Классный руководитель
5 Учитель основ православной культуры.
6. Родители
7. Актив класса
Решать эти проблемы невозможно в одиночку.
В создавшихся условиях необходимо объединить усилия всех педагогов, психолога, социального педагога, родителей и др.
9 слайд
Содержание проекта
10 слайд
Этапы реализации проекта:
1). Организационный (февраль-март 2007) – анализ ситуации в классе, отношений между учащимися, проведение диагностики, непосредственное планирование, согласование планов, сведение их в единый комплексный план с учётом обстановки, изучение потребностей учащихся.
2). Деятельностный (апрель 2007-апрель2008) – координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией.
3). Итоговый (май-июнь 2008) – анализ и подведение итогов работы. Планирование воспитательной работы на следующий год с учётом рекомендаций, выводов полученных в результате анализа.
11 слайд
Методы работы:
1). Метод переубеждения, объяснения (предоставляющий возможность приведения убедительных аргументов,
включения их в критический анализ своих поступков).
2). Коррекционные методы:
- пед.поддержка;
- усвоение положительных образцов поведения;
- сказкотерапия;
- игры;
- индивидуальное и коллективное консультирование.
3). Методы стимулирования и поощрения.
Формы работы:
- индивидуальная, групповая работа;
- дискуссии;
- мозговые штурмы;
- беседы;
- встречи, общения с людьми;
- тренинг поведения;
- тесты;
- конкурсы;
- родительские лектории;
- ролевые игры.
12 слайд
Мероприятия диагностического этапа:
Наблюдение за учащимися в учебное и внеурочное время
Диагностика нравственной мотивации
Диагностика отношения к жизненным ценностям
13 слайд
Мероприятия деятельностного этапа:
Темы классных разговоров и дискуссий :
Тенденция формирования эгоизма у современной молодёжи – достоинство или недостаток?
Кто я? Какой я?
Я в мире людей
Что объединяет людей (по письмам Д.С.Лихачёва)
Я познаю себя. Я познаю других. Я сам изменяюсь.
Свобода и ответственность или абсолютная свобода…
Свобода и закон
Патриотизм, необходимо ли это в современном мире?
Что я хочу от жизни?
Ты и твоё поколение?
Самовоспитание и достижение жизненных целей
Помощь твоей семьи в преодолении жизненных трудностей.
Труд во имя людей
Путь к успеху.
Любовью к Родине дыша…
14 слайд
Мероприятия деятельностного этапа:
Индивидуальные беседы
Сюжетно – ролевые игры
Коллективное посещение театра, музея
Участие в общешкольных внеклассных мероприятиях
Организация классных календарных праздников :
День учителя
Новый год
День защитника Отечества
Международный женский день
День юмора
Коллективное участие в спортивных соревнованиях
Субботники, помощь ветерану ВОВ
Посещение школьного клуба «Гармония»
Факультатив «Основы православной культуры», темы занятий :
Роскошь погубляет душу.
Самоволие и самолюбие.
Самомнение и самонадеянность.
Самоотречение.
Самопознание.
Свобода дороже всего на свете.
Беседы с родителями на темы :
Как мы общаемся с детьми.
Знаете ли вы своего ребёнка?
Как научить своего ребёнка жить в мире людей.
Уберечь от эгоизма (по статьям Сухомлинского В.А.)
15 слайд
Мероприятия итогового этапа
Наблюдение за учащимися в учебное и внеурочное время
Диагностика нравственной мотивации
Диагностика отношения к жизненным ценностям
Диагностика этики поведения
Диагностика нравственной самооценки
16 слайд
Ожидаемые результаты :
-предотвращение развития эгоизма у подростков;
формирование нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях;
формирование нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и к другим.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 470 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Линовская Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.