Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Гроза»
на «языке» кино
(проблема литературной экранизации).
Автор:
Мосулишвили Магдалина
ученица 11 класса «А»
ЧОУ «Гимназия № 1» г. Новороссийска
руководитель
Осипенко Ольга Борисовна
учитель русского языка и литературы
Городская научно-практическая конференция
школьников «Эврика»
2 слайд
Цель работы: выявить проблемы литературной
экранизации драмы А.Н. Островского «Гроза»
Задачи:
прочитать драму А.Н. Островского «Гроза»
просмотреть фильм В.М. Петрова «Гроза»
сравнить содержание пьесы и фильма
Объект исследования: фильм В.М. Петрова«Гроза»,
драма А.Н. Островского «Гроза».
Предмет исследования: сюжет и персонажи драмы
А.Н. Островского «Гроза» и фильма В.М. Петрова«Гроза»
Гипотеза:
Содержание пьесы и фильма полностью совпадают, поэтому чтение произведения можно заменить просмотром киноленты.
.
3 слайд
4 слайд
Образ Катерины
Н. А. Добролюбов «Луч света в тёмном царстве»
«…характер созидающий, любящий, идеальный»
«В Катерине видим мы протест против кабановских понятий о нравственности»
«Катерина погибла, но ее смерть, подобно солнечному лучу… разогнала непроглядную тьму старого мира»
Д. И. Писарев
«Мотивы русской драмы»
«Воспитание и жизнь не могли дать Катерине ни твердого характера, ни развитого ума…Она разрубает
затянутые узлы самоубийством, которое является совершенно
неожиданно для нее самой».
5 слайд
«Гроза»
«Им удается создать не пьесу или фильм, но самую картину жизни, всегда правдивую и глубоко волнующую»
В 1934 году фильм завоевал премию на Международном кинофестивале в Венеции.
6 слайд
Различия фильма и пьесы
7 слайд
Свадьба Катерины и Тихона
- Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса!...
8 слайд
Различия фильма и пьесы
9 слайд
10 слайд
Различия фильма и пьесы
11 слайд
Различия фильма и пьесы
12 слайд
13 слайд
14 слайд
Результаты исследования показали, что содержание фильма не полностью совпадает с содержанием пьесы: одни сцены исключены из содержания драмы, другие добавлены.
15 слайд
Добавляя или убирая некоторые сцены, режиссёр пытался показать, что проблема, поднятая Островским, не имеет времени, т.к. касается важных жизненных, психологических и нравственных аспектов.
16 слайд
Чтобы получить более полное представление о произведении, лучше всего прочитать его в оригинале и затем просмотреть экранизацию.
Экранизации дают нам возможность сравнить свои мысленные образы, возникшие при прочтении произведения, со взглядом режиссера на него.
17 слайд
Выводы
Содержание фильма не полностью совпадает с содержанием пьесы: одни сцены исключены из содержания драмы, другие добавлены.
Чтобы получить более полное представление о произведении, лучше всего прочитать его в оригинале и затем просмотреть экранизацию.
Экранизация даёт нам возможность сравнить свои мысленные образы, возникшие при прочтении произведения, со взглядом режиссера на него.
Режиссёру В.М. Петрову удалось показать, что проблема, поднятая Островским, не имеет времени, т.к. касается важных психологических и нравственных аспектов.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 252 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ибрагимова Наджия Амировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.