Инфоурок Другое ПрезентацииВозрастная Психология. Методическое пособие

Возрастная Психология. Методическое пособие

Скачать материал
Скачать материал "Возрастная Психология. Методическое пособие"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИГосу...

    1 слайд

    МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
    «Свердловский областной педагогический колледж»


    ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
    Методическое пособие

    Екатеринбург,2009
    Автор: Новикова Светлана Геннадьевна, преподаватель СОПК

  • Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009Человек молод и стар в зависимости от...

    2 слайд

    Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009
    Человек молод и стар в зависимости от того,
    каким он себя ощущает
    Т. Манн

  • Цель курса «Возрастная психология»: создание условий для обеспечения осознани...

    3 слайд

    Цель курса «Возрастная психология»:
    создание условий для обеспечения осознания студентами закономерностей развития психических процессов, психических состояний и свойств, характеризующих онтогенетическое развитие человека, и формирование умения учитывать эти закономерности при организации учебно-воспитательного процесса

    Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008

  • Содержание  методического пособия направлено на актуализацию самостоятельной...

    4 слайд

    Содержание методического пособия направлено
    на актуализацию самостоятельной деятельности студентов по изучению дисциплины, систематизацию знаний и представлений студентов о закономерностях развития психических процессов, психических состояний и свойств, а также на более углубленное расширенное изучение студентами содержания дисциплины в рамках учебно-воспитательного процесса
    Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008

  • Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009Методическое пособие адресованопрепод...

    5 слайд

    Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009
    Методическое пособие адресовано
    преподавателям, работающим в рамках дисциплины «Возрастная психология»
    студентам групп очного отделения
    студентам групп заочного отделения

  • Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008В пособии предлагается краткое теорет...

    6 слайд

    Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008
    В пособии предлагается краткое теоретическое содержание дисциплины, основанное на обобщении материалов таких авторов, как
    Мухина В.С,
    Шаповаленко И.В,
    Туревская Е.И.,
    Обухова Л.Ф.,
    Минюрова С.А.

  • Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009Модуль (от лат. modulus – “мера”) –...

    7 слайд

    Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009
    Модуль (от лат. modulus – “мера”) –
    это функциональный целевой узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему

    Состав модуля:
    · целевой план действия;
    · банк информации;
    · методическое руководство по достижению дидактических целей.

  • Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008Модуль 1
Возрастная психология как на...

    8 слайд

    Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008
    Модуль 1
    Возрастная психология как наука
    Модуль 2
    Теоретические вопросы возрастной психологии
    Модуль 3
    Ступени развития субъективной реальности

    Содержание дисциплины
    Задания для самостоятельной работы №1
    Задания для самостоятельной работы №2
    Задания для самостоятельной работы №3-9

    Самостоятельная работа студентов
    Тестовое задание №1-5
    Модуль 3.1.
    Модуль 3.3.
    Модуль 3.2.
    Модуль 3.4.
    Модуль 3.5.
    Модуль 3.6.
    Модуль 3.7.
    Тестовое задание №6-15
    Тестовое задание №16-55
    Само-
    контроль
    Схема тематических модулей по дисциплине

  • Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008Модуль 1. Возрастная психология как н...

    9 слайд

    Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008
    Модуль 1. Возрастная психология как наука
    Цель модуля: создание комплекса методических условий для осознания студентами концептуальных понятий дисциплины «Возрастная психология»
    Все, что происходит с нами,
    оставляет тот или иной след в нашей жизни.
    Все участвует в создании нас такими,
    какие мы есть.
    Иоганн Вольфганг Гете

  • Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009Модуль 2. 
Теоретические вопросы возр...

    10 слайд

    Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009
    Модуль 2.
    Теоретические вопросы возрастной психологии
    Детство стремится к жизни, отрочество пробует ее,
    юношество упивается ею, зрелый возраст вкушает ее,
    старость ее жалеет, дряхлость привыкает к ней.
    Пьер Буаст
    Цель: создание комплекса методических условий для уяснения студентами концептуальных моделей развития субъективности человека в процессе сравнительного анализа периодизаций возрастного развития

  • Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008Модуль 3. Ступени развития субъективн...

    11 слайд

    Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008
    Модуль 3. Ступени развития субъективной реальности
    Цель: создание комплекса методических условий для формирования умения проектировать учебно-воспитательный процесс с учетом возрастных особенностей человека

  • Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 20083.1. Новорожденность. Младенческий во...

    12 слайд

    Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008
    3.1. Новорожденность. Младенческий возраст
    Цель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития человека в период младенчества
    У детства свои,
    ему свойственные способы видеть,
    думать и чувствовать: нет ничего
    нелепее желания заменить их нашими.
    Ж.Ж.Руссо

  • Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 20093.2. Особенности развития ребенка 
в...

    13 слайд

    Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009
    3.2. Особенности развития ребенка
    в раннем детстве
    Не делайте из ребенка кумира:
    когда он вырастет – потребует жертв.
    П.Буаст
    Цель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития человека в период раннего детства

  • Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 20083.3. Общая характеристика дошкольного...

    14 слайд

    Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008
    3.3. Общая характеристика дошкольного
    возраста
    Цель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития человека в период дошкольного возраста
    Игры детей - вовсе не игры,
    и правильнее смотреть на них
    как на самое значительное и глубокомысленное
    занятие этого возраста.
    М. Монтень

  • Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 20083.4. Общая характеристика младшего 
ш...

    15 слайд

    Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008
    3.4. Общая характеристика младшего
    школьного возраста
    Цель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития человека в младшего школьного возраста
    Вам не удастся никогда создать мудрецов,
    если будете убивать в детях шалунов.
    Ж.Ж.Руссо

  • Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 20083.5. Общая характеристика 
подростков...

    16 слайд

    Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008
    3.5. Общая характеристика
    подросткового возраста
    Цель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития человека в подростковый период
    Подростки: существа, которые
    еще не догадываются, что в один прекрасный день они будут знать о жизни так же мало, как их родители.
    Ричард Уолдер

  • Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 20083.6. Общая характеристика юношеского...

    17 слайд

    Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008
    3.6. Общая характеристика юношеского возраста. Молодость
    Цель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития человека в период юности и молодости
    Плох тот воспитатель детей,
    который не помнит своего детства
    Эбнер-Эшенбах

  • Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 20083.7. Общая характеристика зрелостиЦел...

    18 слайд

    Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008
    3.7. Общая характеристика зрелости
    Цель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития человека в период зрелости
    Старость плоха не нуждой…
    Старость – когда почтовый ящик пуст
    В.Померанцев

  • Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008Примеры заданий для самостоятельной р...

    19 слайд

    Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008
    Примеры заданий для самостоятельной работы студентов:
    При проведении исследования экспериментаторы заинтересовались особенностями саморегуляции детей младшего школьного возраста, частой отвлекаемостью детей на уроках. Какими методами следует воспользоваться исследователю, чтобы выяснить причину?

  • Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008Примеры заданий для самостоятельной р...

    20 слайд

    Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008
    Примеры заданий для самостоятельной работы студентов:
    Опираясь на изученный материал (положения Л.С.Выготского), напишите сочинение-рассуждение на тему: «Мой психологический возраст».
    Аргументируйте различия между понятиями идентификация и идентичность. Какое из этих понятий первично? Авторы каких периодизаций возрастного развития оперируют этими понятиями?

  • Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008Примеры заданий для самостоятельной р...

    21 слайд

    Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008
    Примеры заданий для самостоятельной работы студентов:
    4. Составить и заполнить таблицу «Основные подходы к выделению стадий психического развития»

  • Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009Почему грудное молоко – идеальный про...

    22 слайд

    Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009
    Почему грудное молоко – идеальный продукт питания для ребенка? При каких обстоятельствах грудное молоко может и не быть полезным для ребенка?
    Какие из приведенных ниже действий называют соотносящими, а какие орудийными?
    нанизывание колец пирамидки
    накрывание коробки крышкой
    манипулирование молотком
    складывание матрешки
    действие ложкой

    Примеры заданий для самостоятельной работы студентов:

  • Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009Примеры заданий для самостоятельной р...

    23 слайд

    Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009
    Примеры заданий для самостоятельной работы студентов:
    7. Подготовьте конспект 2 методик (на выбор студента) по изучению психической готовности к школьному обучению
    8.Дайте психологический комментарий высказываниям:
    «Когда меня вызывают к доске. Я чувствую, что щеки пылают, руки трясутся. Мне кажется, что все в классе смеются надо мной, и мне становиться еще хуже. Самое обидное, что я готовился и знаю урок. Что делать?»


  • Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009Примеры заданий для самостоятельной р...

    24 слайд

    Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009
    Примеры заданий для самостоятельной работы студентов:
    9. Проанализируйте с психологической точки зрения нижеприведенные высказывания:
    «Я молод был и верил в то,
    Что будет много дней,
    И верил в то, что взрослый
    В сто крат умней детей.
    Но час настал, я взрослым стал,
    И тут увидел я, как много взрослых дураков
    Живет вокруг меня.
    И понял я, что на камнях
    Не вырастет травы.
    И дети в парках и садах
    Меня зовут на «Вы».
    Еще чуть-чуть пожить, вздохнуть –
    И вот окончен путь.
    Я так хотел от этих дел немного отдохнуть». (А. Макаревич)

  • Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 200910. Напишите  сочинение-рассуждение н...

    25 слайд

    Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009
    10. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Эвтаназия: за или против?»
    Примеры заданий для самостоятельной работы студентов:

  • Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009   краткий теоретический курс по дисц...

    26 слайд

    Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009
    краткий теоретический курс по дисциплине «Возрастная психология»;
    ключевые понятия дисциплины;
    перечень заданий для самостоятельной работы студентов;
    тестовые задания для самопроверки студентов;
    список литературы
    Данное методическое пособие включает:

  • Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009В результате изучения всех предлагаем...

    27 слайд

    Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009
    В результате изучения всех предлагаемых модулей студент должен обладать следующими компетенциями:
    Работа с профессионально-ориентированной информацией:
    - ориентация в профессионально-информационном поле; анализ профессионально-ориентированной информации по курсу возрастная психология;
    - адекватное оперирование профессиональными понятиями;
    - интерпретация профессионально-ориентированной информации об истории развития и современном состоянии возрастной психологии, об основных категориях возрастной психологии, об основных механизмах развития ребенка; о закономерностях психического развития

  • Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009Организация профессиональных коммуник...

    28 слайд

    Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009
    Организация профессиональных коммуникаций:
    - учет мотивации субъектов общения; учет личностных особенностей субъектов профессионального общения;
    - определение целей профессионального общения, умение организовывать наблюдение проявлений психики ребенка;
    - решение возникающих профессионально-значимых ситуаций, проектировать учебно-воспитательный процесс с учетом динамики возрастных изменений
    В результате изучения всех предлагаемых модулей студент должен обладать следующими компетенциями:

  • Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009В результате изучения всех предлагаем...

    29 слайд

    Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009
    В результате изучения всех предлагаемых модулей студент должен обладать следующими компетенциями:
    Решение профессиональных проблемных ситуаций:
    - умение классифицировать проблемы развития;
    - выбор допустимых и оптимальных вариантов; выбор способа разрешения проблемы;
    - определение профессиональных действий по оптимизации возрастного развития ребенка

  • Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009В результате изучения всех предлагаем...

    30 слайд

    Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009
    В результате изучения всех предлагаемых модулей студент должен обладать следующими компетенциями:
    Проектирование профессиональной карьеры:
    - профессиональный рост в плане усовершенствования навыка учета возрастных особенностей в педагогическом процессе
    - индивидуальная деятельность, проектирование образовательного процесса с учетом возрастных особенностей;
    - овладение навыками диагностики особенностей возрастного развития ребенка

  • Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009В результате изучения всех предлагаем...

    31 слайд

    Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009
    В результате изучения всех предлагаемых модулей студент должен обладать следующими компетенциями:
    Осуществление социально-профессионального саморазвития:
    - знание влияния профессиональных коммуникаций на психологический климат в коллективе учащихся разных возрастов;
    - владение методами самопознания, самонаблюдения; проявление самодеятельности, самоорганизации;
    - организация социального саморазвития

  • Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009спасибоза внимание

    32 слайд

    Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009
    спасибо
    за внимание

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 447 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.10.2020 378
    • PPTX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Наговицын Александр Петрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Наговицын Александр Петрович
    Наговицын Александр Петрович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82004
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 47 человек