Инфоурок Другое ПрезентацииКак помочь ребенку с гиперактивностью

Как помочь ребенку с гиперактивностью

Скачать материал
Скачать материал "Как помочь ребенку с гиперактивностью"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Как помочь ребенку с гиперактивностью...

    1 слайд

    Как помочь ребенку с
    гиперактивностью






    Подготовила: Липатова Е.Д.
    Педагог-психолог ДОУ № 9
    «Черепашка»
    г. Радужный, 2012

  • Гиперактивные дети "Гипер...” — (от греч. Hyper — над, сверху) — составная...

    2 слайд

    Гиперактивные дети
     

    "Гипер...” — (от греч. Hyper — над, сверху) — составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово "активный” пришло в русский язык из латинского "a tivus” и означает "действенный, деятельный”

  • Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, т...

    3 слайд


    Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.
    Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.
    Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно.
    Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.
    Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…
     
    .
    Портрет гиперактивного ребенка

  • Причины гиперактивности Данное заболевание вызвано поражённостью лобных долей...

    4 слайд

    Причины гиперактивности
    Данное заболевание вызвано поражённостью лобных долей мозга, отвечающих за планомерность действий и за контроль поведения. Это приводит к нарушениям произвольной регуляции различных форм сознательной психической деятельности и нарушению целесообразности поведения в целом. Структуры мозга, которые «тормозят» те или иные наши эмоциональные и поведенческие реакции, ослабевают. Природа, как известно, не терпит пустоты – другие структуры, отвечающие за обратные процессы, то есть за активизацию процессов нашей психической жизнедеятельности, не сдерживаемые «тормозящими» структурами, начинают работать на всю мощность. В результате ребёнок развивает кипучую деятельность, в то же время он не в состоянии ни мотивировать её, ни толком сконцентрироваться на ней.
    На данный момент врачи выделяют три группы причин возникновения детской гиперактивности. Во-первых, наследственная предрасположенность; во-вторых, органические повреждения головного мозга зародыша в ходе беременности или после родовых травм;
    В-третьих, социально-психологические травмы, обусловленные неправильным воспитанием, нездоровой обстановкой в семье, условиями проживания. 

  • Практические рекомендации для воспитателей  гиперактивного ребенка Знать особ...

    5 слайд

    Практические рекомендации для воспитателей гиперактивного ребенка
    Знать особенности детей с синдромом гиперактивности;
    Работа с ребенком строится в основном индивидуально, он всегда должен быть «перед глазами», в центре группы;
    На занятии обязательно должны быть физкультурные минутки;
    Направлять энергию ребенка в полезное русло (полить цветы, покормить рыбок, принести книги и т.д.);
    Занятия желательно проводить в занимательной для ребенка форме – в виде игры. Хороши подвижные игры, в которых он обучается контролировать свои движения; игры на развитие внимания, мышления;
    Важна совместная деятельность с родителями;
    Помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не ломать его;

    Ребенку для уверенности в себе необходимы похвала и одобрение. Поэтому желательно хвалить его за удачно выполненное задание, аккуратность, усидчивость – но не слишком эмоционально;   

  •  Практические  рекомендации  для  родителейгиперактивного  ребенка  Поня...

    6 слайд

     
    Практические рекомендации для родителей
    гиперактивного ребенка



    Понять – ребенок не виноват, что он такой, и наказания,
    замечания, окрики и нотации не приведут к улучшению его поведения, а в
    большинстве случаев еще и ухудшат его;
     Помните, что поступки ребенка не всегда являются умышленными;
      Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;
    Контролируйте поведение ребенка, не навязывайте ему жестких правил;
     Не давайте ребенку «реактивных» указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя» в грубой форме;
    Повторяйте свою просьбу спокойно одними и теми же словами
    много раз;
    Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом
    (пошутите, повторите действия ребенка,
    сфотографируйте его, оставьте одного в комнате и др.);
    В семье должны быть правила. В их принятии должен
    принимать участие ребенок;
    Не допускайте ссор в присутствии ребенка;
    Оградите гиперактивного ребенка от длительных
    занятий на компьютере и просмотра телепередач;

  • Как играть с гиперактивными детьми  
Подбирая игры (особенно подвижные) для...

    7 слайд

    Как играть с гиперактивными детьми
     

     

    Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Желательно использовать игры с чёткими правилами, способствующие развитию внимания.

  • Подвижные   игры
 1. "Найди отличие" (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)
 Цель: развит...

    8 слайд

    Подвижные игры
     1. "Найди отличие" (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)
     Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
     Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
     Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.
     2. "Ласковые лапки" (Шевцова И.В.)
     Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений
    между ребенком и взрослым.
     Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке - отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
    Вариант игры: "зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.
     

  • Разговор с руками" (Шевцова И.В.) Цель: научить детей контролировать свои д...

    9 слайд

    Разговор с руками" (Шевцова И.В.)
     

    Цель: научить детей контролировать свои действия.
    Если ребенок подрался, что -то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: "Кто вы, как вас зовут?", "Что вы любите делать?", "Чего не любите?", "Какие вы?". Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно "заключением договора" между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.
    Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.
     

  • Спасибо за внимание.

    10 слайд

    Спасибо за внимание.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 146 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.06.2020 108
    • PPTX 609 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Милитенко Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Милитенко Елена Сергеевна
    Милитенко Елена Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86004
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе