Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Основы слухоречевой реабилитации
Что необходимо, чтобы человек слышал, понимал речь и использовал её для общения
2 слайд
Мы слышим и понимаем речь, а также говорим мозгом
Слуховые центры мозга должны уметь анализировать речь как звуковые сигналы;
Человек должен владеть системой родного языка;
3 слайд
У человека должны быть сформированы процессы порождения и образования устной речи;
Человек должен владеть правилами использования речи для общения.
4 слайд
Чему надо учить
Нужно учить слышать речь с кохлеарным имплантом, потому что имплантированные слышат звуки и речь по-другому
Хотя речевые сигналы, передаваемые КИ, искажены, в них содержится вся лингвистическая информация, необходимая для восприятия речи
5 слайд
Цель кохлеарной имплантации:
с помощью кохлеарного импланта ребёнок должен научиться слышать, понимать речь окружающих, говорить, использовать речь для общения и познания окружающего мира.
6 слайд
Развитие речи детей с нормальным слухом
До 1,5 лет:
Интенсивное созревание слуховых центров мозга;
Развитие предречевых средств общения;
Формирование фонематической системы родного языка;
Развитие двигательных центров мозга;
7 слайд
Развиваются связи между слуховыми и речедвигательными центрами мозга;
Развиваются связи между слуховыми, зрительными, двигательными, ассоциативными зонами мозга;
Формируются представление о слове как о сигнале, обозначающем разные предметы, их свойства, действия и понятия
Начинают формироваться речевые средства общения
8 слайд
После подключения и настройки процессора КИ имеется потенциальная возможность слышать самые тихие звуки, различать все звуки речи
9 слайд
1 этап реабилитации
Развить восприятие и различение неречевых и речевых звуков, включая фонемы родного языка;
Учить понимать речь на слух и накапливать «слуховой» словарь;
На основе слуха должно происходить развитие понимания речи и развитие собственной речи.
10 слайд
Цель:
Достигнуты параметры настройки процессора КИ, позволяющие ребёнку воспринимать все звуки речи;
Развитие у ребёнка активного интереса к окружающим звукам и речи, желания узнавать их.
11 слайд
2 этап реабилитации
Цель:
Достигнуты оптимальные и стабильные параметры настройки процессора КИ;
У ребёнка должны быть сформированы процессы анализа звуковых сигналов.
12 слайд
Ребёнок научается:
Обнаруживать разные звуки в разных ситуациях;
Слышать различия между разными звуками;
Различать признаки звуков;
Узнавать голоса знакомых людей и интонацию;
Связывать звуки с определёнными предметами и действиями;
Связывать слова с предметами/их свойствами/понятиями/действиями, которые они обозначают.
13 слайд
У ребёнка
Постепенно формируется непроизвольное и произвольное слуховое внимание;
Развивается слуховая и слухоречевая память;
Формируется способность запоминать разные окружающие звуки, часто слышимые слова и фразы;
Формируются слухозрительные координации, необходимые для контроля своей речи.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 024 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ковыркина Инна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.