Инфоурок Другое ПрезентацииТренировочные упражнения по морфологии

Тренировочные упражнения по морфологии

Скачать материал
Скачать материал "Тренировочные упражнения по морфологии"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тренировочные упражнения по морфологии

    1 слайд

    Тренировочные упражнения по морфологии

  • Разминка

Задания. Какая морфологическая характеристика выделенного слова явл...

    2 слайд

    Разминка

    Задания. Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной?

    Задания. Связь предложений в тексте

    План

  • Разминка1. Определите, какой частью речи является каждое слово в данных предл...

    3 слайд

    Разминка
    1. Определите, какой частью речи является каждое слово в данных предложениях.
    1)На перилах сидела нахохлившаяся ворона и одним глазом смело и внимательно поглядывала на меня.
    2)В поле сначала ничего нельзя было разглядеть даже в двух шагах – только серая, дикая мгла.
    3)А дождь так и сыплет, так и сечёт, всё чаще и чаще, и дробит в кровли и окна сильнее и сильнее.
    4)Однако я знаю многих писателей, которые раньше задумывались над тем, что бы сказал об этом Чехов.
    2. От каких слов образованы следующие формы множественного числа?
    Зубы волка – зубья пилы, корпусы людей – заводские корпуса, корни деревьев – коренья моркови, рыцарские ордены – заслуженные ордена, проводы в армию – электрические провода, сильные токи – глухариные тока, тормозы в работе – ручные тормоза, тоны сердца – музыкальные тона, цветы – цвета.
    3. Напишите прилагательные в краткой форме мужского рода.
    Буйный, бесчисленный, бездейственный, безукоризненный, безнравственный, бесчувственный, воинственный, величественный, горячий, достойный, двусмысленный, жгучий, искусственный, колючий, многочисленный, могучий, мужественный, непреклонный, невежественный, несомненный, ответственный, посредственный, пахучий, родственный, свойственный, торжественный.
    4. Замените цифры словами, поставьте сочетания числительных с существительными в соответствии падежной форме.
    На высоте 900000 метров…, до 500 учреждений…, около 44 барж…, располагать 100000 рубл…,из 301 претендента… на первенство, более 43 кандидат…, на 900 гектар…, продолжаться 5,5 сек..., около 90 километр…, разница в 889 рубл…..

  • 5. Выделите союзы и определите, относятся ли они к сочинительным или подчини...

    4 слайд


    5. Выделите союзы и определите, относятся ли они к сочинительным или подчинительным.
    1) Мы шли и поминутно мерили глубину, пока не достигли едва заметного с моря входа в пролив. 2) Раздумывать было нечего, да и прямой долг обязывал нас выйти в это устрашающее горнило Азии. 3) К утру обнаружилось, что на стенках котлов нарос слой соли толщиной почти в дюйм, хотя котлы продувались каждые четверть часа. 4) Удобных бухт для стоянки судов нет, но сие обстоятельство отнюдь не препятствует плаванию, ибо глубина залива ничтожна и всюду одинакова. 5) Едва забрезжил рассвет, костёр погасили. 6) Если шлюпка будет, ничего не страшно. 7) Мальчик слушал и долго не мог заснуть, глядя на звёзды за окнами. 8) Зато и спали они потом крепко, по-детски. 9) Что бы там ни говорили, а глауберова соль здесь есть. 10) Было пасмурно, но баркас был виден издалека.
    Проверка

  • 1. Экзамен, которого мы так боялись, прошёл спокойно и успешно. 
 1)союз...

    5 слайд



    1. Экзамен, которого мы так боялись, прошёл спокойно и успешно.
    1)союз 3)относительное местоимение
    2)определительное местоимение 4)имя прилагательное
    2. Всё великое тяжело, поэтому трудно его удержать.
    1)наречие 2)причастие 3)глагол 4)имя прилагательное
    3. Алёна надела новое платье цвета беж.
    1)наречие 2)имя существительное 3)имя прилагательное 4)деепричастие
    4. Потерянный вчера зонтик, к счастью, нашёлся.
    1)деепричастие 2)имя прилагательное 3)наречие 4)причастие
    5. Каждому из нас было близко и понятно её волнение.
    1)определённое местоимение 3)притяжательное местоимение
    2)личное местоимение 4)имя прилагательное
    6. Вообще я схожусь с людьми очень трудно.
    1)союз 2)наречие 3)имя прилагательное 4)причастие
    7. Разлившееся молоко стекло со стола.
    1)имя существительное 2)причастие 3)глагол 4)деепричастие
    8. Мусор был небрежно свален в кучу.
    1)причастие 2)имя прилагательное 3)глагол 4)деепричастие
    9. Мы смотрели на певца, затаив дыхание.
    1)причастие 2)имя прилагательное 3)глагол 4)деепричастие
    10. Небо молнией летучей опоясалось кругом.
    1)причастие 2)имя существительное 3)наречие 4)деепричастие
    11. Хотелось сесть в поезд и мчаться мимо чужих перелесков, широких полей.
    1)предлог 2)имя прилагательное 3)наречие 4)деепричастие
    12. Что же ты сидишь без огня?
    1)вопросительное местоимение 2)наречие 3)личное местоимение 4)частица






    .


    Какая морфологическая характеристика выделенного слова являестя правильной?
    Проверка

  • 1.Прочитайте текст. Какие предложения связаны с предыдущими с помощью
личн...

    6 слайд




    1.Прочитайте текст. Какие предложения связаны с предыдущими с помощью
    личного местоимения?
    (1)Тургенев был великан с серебряной головой.(2)Пришёл он из сказки и принёс нам
    волшебную сказку, более действительную, чем наша действительность.(3)Тургенев-это
    чистота чувства, музыка души, перекличка сердец.(4)Это безупречный художник,
    служивший искусству с молитвенным благоговением.(5)Среди всех великих писателей, не
    только русских, но и всего мира, он занимает своё особое, своё единственное место.
    1)2,3 2)3,4 3)2,5 4)3,5
    2.Прочитайте текст. Какое предложение связано с предыдущим с помощью
    притяжательных местоимений?
    (1)Я вгляделся: то было молодая крестьянская девушка.(2)Она сидела в двадцати
    шагах от меня, задумчиво потупив голову.(3)Чистая белая рубаха, застёгнутая у горла и
    кистей, ложилась короткими, мягкими складками около её стана.(4)Она была очень
    недурна собою.(5)Я не мог видеть глаза девушки: она их не поднимала.
    1)2 2)3 3)4 4)5
    3.Прочитайте текст. Какое предложение связано с предыдущим с помощью
    наречия?
    (1)Была пора цветения сосны.(2)Стоило ударить палкой по сосновой ветке, как тотчас
    густое жёлтое облако окружало вас.(3)Медленно оседало вокруг золотая пыльца , а
    впереди, сквозь деревья, блестела вода, и вскоре тропинка привела к большому
    озеру.(4)Оно, можно сказать, было без берегов: шла сочная лесная трава, и вдруг на
    уровне той же травы начиналась лесная поросль, а затем сама вода.
    (5)Кажется, посмотришь в воду и увидишь там лесную траву, случайно
    затопленную водой.(6)Но сквозь желтоватую воду проглядывало плотное
    песчаное дно, которое уходило все дальше вглубь.
    1)2 2)3 3)4 4)5
    Связь предложений в тексте

  • 4.Прочитайте текст. С помощью каких  языковых средств связаны 6-е и 7-е предл...

    7 слайд

    4.Прочитайте текст. С помощью каких языковых средств связаны 6-е и 7-е предложение?
    (1)Что такое красота?(2)Одинаково ли мы воспринимаем красивое?(3)Можно ли оценить красоту?(4)Меняются ли со временем представления о красоте?(5)Часто мы называем красивым то, что соответствует нормам и идеала нашего времени.(6)Идеалы моды у каждой эпохи свои.(7)Но есть красота нетленная, непреходящая,
    к которой человечество обязательно возвращается.(8)Нас никогда не
    перестанут радовать пропорции Парфенона, гармоничность и единство
    с природой церкви Покрова на Нерли…(9)Я огорчаюсь всякий раз,
    когда слышу фазу:«На вкус и цвет товарищей нет…»(10)Как раз
    обратное – удивляешься тому, как много людей одинаково оценивают
    красоту.
    1)лексический повтор 2)противительный союз
    3)личное местоимение 4)частица

    5.Прочитайте текст. Какое из средств связи не используется для связи 3-го и 4-го предложений?
    (1)В умении охватить полный образ предмета, отчеканить, изваять его заключается сильнейшая сторона таланта Гончарова.(2)У него есть изумительная способность – во всякий данный момент остановить летучее явление жизни во всей его полноте и свежести и держать его перед собою до тех пор, пока оно не сделается полной принадлежностью художника.(3)На всех нас падает светлый луч жизни, но он у нас тотчас же исчезает, едва коснувшись нашего сознания.(4)А за ним идут другие лучи, от других предметов, и опять столь же быстро исчезают, почти не оставляя следа…(5)У него есть другое свойство: спокойствие и полнота поэтического миросозерцания.(6)Он ничем не увлекается исключительно или увлекается всем одинаково…
    1)союз 2)частица 3)лексический повтор 4)местоимение с предлогом

  • 6.Прочитайте текст. С помощью каких языковых средств связаны 6-е и 7-е предло...

    8 слайд

    6.Прочитайте текст. С помощью каких языковых средств связаны 6-е и 7-е предложения?
    (1)Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественником об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях. (2)Путешественник – первооткрыватель, если пользоваться терминологией Стругацких, - ещё и своеобразный «сталкер».(3)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим соотечественникам.(4)Это внешняя сторона.(5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определенно: путешествие – это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа.(6)Это изнурительная работа, если хотите – ремесло.(7)А ещё – целая наука, включающая в себя много составляющих, в том числе искусство выживания.
    1)союз 2)наречие 3)союз и лексический повтор 4)союз и наречие



    Проверка

  • 1. пр.  сущ.        гл.          прич.           сущ.   с.  числ.  сущ.   нар...

    9 слайд

    1. пр. сущ. гл. прич. сущ. с. числ. сущ. нар. с. нар.
    1)На перилах сидела нахохлившаяся ворона и одним глазом смело и внимательно
    гл. пр. мест.
    поглядывала на меня.
    пр. сущ. нар. мест. сост. гл. гл. част. пр.числ. сущ. част. прил.
    2)В поле сначала ничего нельзя было разглядеть даже в двух шагах – только серая,
    прил. сущ.
    дикая мгла.
    с. сущ. нар. с. гл. нар. с. гл. част. нареч. с. нареч. с. гл. пр. сущ. с. сущ.
    3)А дождь так и сыплет, так и сечёт, всё чаще и чаще, и дробит в кровли и окна
    нареч. с. нареч.
    сильнее и сильнее.
    с. мест. гл. мест. сущ. мест. нареч. гл. пр. мест. мест.
    4)Однако я знаю многих писателей, которые раньше задумывались над тем, что
    част. гл. пр. мест. сущ.
    бы сказал об этом Чехов.
    2. Зуб, корпус, корень, орден, проводить – проводы, ток, тормоз, тон,
    цветок – цвет.
    3. Буен, бесчислен, бездействен, безукоризнен, безнравствен, бесчувствен, воинствен, величествен, горяч, достоин, двусмыслен, жгуч, искусствен, колюч, многочислен, могуч, мужествен, непреклонен, невежествен, несомненен, ответствен, посредствен, пахуч, родствен, свойствен, торжествен.
    4. Девятисот тысяч и девятьсот тысяч метров; до пятисот учреждений; около сорока четырёх барж; ста тысячью рублями; трёхсот одного претендента; более сорока трёх кандидатов; на девятистах гектарах; пять с половиной секунд; девяноста километров; в восемьсот восемьдесят девять рублей.

    Ответы на вопросы разминки

  • 5. Выделите союзы и определите, относятся ли они к сочинительным или подчинит...

    10 слайд

    5. Выделите союзы и определите, относятся ли они к сочинительным или подчинительным.
    с. п.
    Мы шли и поминутно мерили глубину, пока не достигли едва заметного с моря входа
    в пролив. Раздумывать было нечего, да и прямой долг обязывал нас выйти в это
    п.
    устрашающее горнило Азии. К утру обнаружилось, что на стенках котлов нарос слой
    п.
    соли толщиной почти в дюйм, хотя котлы продувались каждые четверть часа. Удобных
    с.
    бухт для стоянки судов нет, но сие обстоятельство отнюдь не препятствует плаванию,
    п. с. п.
    ибо глубина залива ничтожны и всюду одинаковы. Едва забрезжил рассвет, костёр
    п. с.
    погасили. Если шлюпка будет, ничего не страшно. Мальчик слушал и долго не мог
    с.
    заснуть, глядя на звёзды за окнами. Зато спали они потом крепко, по-детски. Что бы
    с. с.
    там ни говорили, а глауберова соль здесь есть. Было пасмурно, но баркас был виден издалека.

  • Какая морфологическая характеристика выделенного слова являестя правильной?

    11 слайд

    Какая морфологическая характеристика выделенного слова являестя правильной?

  • Связь предложений в тексте

    12 слайд

    Связь предложений в тексте

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 828 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.09.2020 709
    • PPTX 355.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Старченко Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Старченко Светлана Викторовна
    Старченко Светлана Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85213
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Арт-педагогика как метод профилактики детских неврозов

Перейти к трансляции