Инфоурок Другое ПрезентацииПсихологическое сопровождение поточного обучения

Психологическое сопровождение поточного обучения

Скачать материал
Скачать материал "Психологическое сопровождение поточного обучения"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Психологическое
          сопровождение
                   поточного обучения...

    1 слайд

    Психологическое
    сопровождение
    поточного обучения
    Презентация подготовлена
    Габдуллиной С.А.,
    педагогом-психологом
    МАОУ «Лицей 8» г. Перми.


  • Поточное обучение – это научно-обоснованная система педагогически...

    2 слайд

    Поточное обучение – это научно-обоснованная система педагогических, психологических, социальных мер по оказанию учащимся личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии познавательных интересов, склонностей, способностей в выборе будущего профиля обучения.
    Что такое поточное обучение

  • Успешность любой деятельности, в том числе и учебной (поточное обуче...

    3 слайд

    Успешность любой деятельности, в том числе и учебной (поточное обучение) складывается из трех основных компонентов:

    Я МОГУ
    Я ХОЧУ
    Я УМЕЮ


  • Я хочу    
     Это мотивация ребенка к выполнению деятельности, его жела...

    4 слайд

    Я хочу
    Это мотивация ребенка к выполнению деятельности, его желания, его интересы.
    Я умею
    Это сформированность основных учебных умений и навыков.
    Я могу
    Это уровень интеллектуального развития ребенка, его познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи), способности к различным образовательным об-ластям (физико-математической, гуманитарной, естественнонаучной).
    Основные составляющие успеха

  • Цель: оказание квалифицированной помощи каждому ребенку в осознанном выбор...

    5 слайд

    Цель: оказание квалифицированной помощи каждому ребенку в осознанном выборе потока, соответствующего его желаниям, возможностям, способностям.
    Поточное обучение. Основная цель деятельности психологической службы

  • Дифференцированный, индивидуальный подход  к учащимся в зависимости от уровня...

    6 слайд

    Дифференцированный, индивидуальный подход к учащимся в зависимости от уровня сформированности их интересов, способностей, возможностей.
    Систематичность и преемственность работы со всеми субъектами образовательного процесса.
    Оптимальное сочетание индивидуальных и групповых форм работы со всеми субъектами образовательного процесса.

    Поточное обучение. Основные принципы работы психологической службы.

  • 1 этап – подготовительный ( период накопления).
2 этап – побудительный этап (...

    7 слайд

    1 этап – подготовительный ( период накопления).
    2 этап – побудительный этап (период моделирования).
    Поточное обучение. Основные этапы деятельности психологической службы

  • Цель деятельности службы: оказание помощи учащимся в формировании представлен...

    8 слайд

    Цель деятельности службы: оказание помощи учащимся в формировании представлений о собственных интересах, склонностях, возможностях (формирование образа «Я»).
    Задачи:
    - Развивать интерес к учебно-познавательной деятельности за счет нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках психологии и курсах по выбору.
    Создать базу первичных диагностических данных по развитию интеллектуальных способностей учащихся.
    Организовать консультационную работу со всеми субъектами образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги).


    Подготовительный этап.

  • «Краткий отборочный тест» (автор В.Н.Бузин, Э.Ф. Вандерлик) позволяет...

    9 слайд

    «Краткий отборочный тест» (автор В.Н.Бузин, Э.Ф. Вандерлик) позволяет определить уровень развития интеллектуальной сферы младших подростков, а также уровень развития специальных способностей.
    В определении понятия интеллекта мы опираемся на исследования таких психологов, как Д.Векслер и Д. Гилфорд, которые рассматривают интеллект как способность индивида к целесообразному поведению, рациональному мышлению. Интеллект зависит от приобщения к культуре, любознательности, двигательной активности, работоспособности и т.д.
    Таким образом, интеллект – это универсальная способность ставить и решать новые задачи.


    Основные диагностические методики

  • Математические:
-пространственное восприятие и воображение;
-практическое мат...

    10 слайд

    Математические:
    -пространственное восприятие и воображение;
    -практическое математическое мышление;
    -способность к систематизации материала.
    Лингвистические:
    - словарный запас;
    - умение правильно пользоваться языком;
    - понимать содержание прочитанного;
    - грамотность.

    Специальные способности

  • Цель: оказание психологической поддержи учащимся в процессе выбора пото...

    11 слайд

    Цель: оказание психологической поддержи учащимся в процессе выбора потока в соответствии с его желаниями, возможностями, способностями.
    Задачи:
    Проводить углубленное диагностическое исследование по изучению уровня интеллектуального развития учащихся.
    Организовать групповые и индивидуальные консультации со всеми субъектами образовательного процесса для адекватного принятия учащимися решения о выборе потока.
    Оказывать дополнительную поддержку части учащихся имеющих сложности в выборе потока.

    Побудительный этап (период моделирования).

  • Методика «Подростковый интеллектуальный тест» (автор Н.А. Батурин, Н.А. Кург...

    12 слайд

    Методика «Подростковый интеллектуальный тест» (автор Н.А. Батурин, Н.А. Курганский)
    Тест рекомендован Министерством образования РФ для исследования интеллекта учащихся 5-7 классов.
    Методика позволяет выявить интеллектуальные функции, лежащие в основе специальных способностей (математических,лингвистических, естественнонаучных):
    - Информированность, эрудиция, наблюдательность, объем практических знаний;
    - Гибкость восприятия;
    - Вербальное мышление (чувство языка, скорость восприятия текста, понимание содержания);
    - Уровень развития практического математического и логического мышления (умение находить логические связи);
    - Индуктивное и дедуктивное мышление;
    - Пространственное воображение;
    - Оперативная память.


    Побудительный этап. Основные диагностические методики.

  • - Индивидуальная, групповая диагностика интеллектуальной, эмоционально-во...

    13 слайд

    - Индивидуальная, групповая диагностика интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер, мотивации, интересов и склонностей учащихся.
    - Дополнительная профориентационная диагностика.
    - Индивидуальные и групповые консультации профориентационной направленности со всеми субъектами образовательного процесса.
    - Профориентационное просвещение. ( Классные часы, часы общения профориентационной направленности).
    - Практические занятия, тренинги, деловые игры в рамках уроков психологии, курсов по выбору ( «Хочу быть
    успешным», «Учимся общаться», «Познай себя»,
    «Учимся мыслить, учимся говорить»).


    Поточное обучение. Основные формы работы.

  • + Индивидуализация процесса обучения;
+ Активное развитие самопознания, анали...

    14 слайд

    + Индивидуализация процесса обучения;
    + Активное развитие самопознания, аналитического мышления подростка;
    + Формирование позитивной «Я-концепции» через создание ситуации успеха;
    +Развитие коммуникативной компетентности подростка.
    - Родительские и детские стереотипы: выбираю поток, потому что его выбрал мой друг; там легче учиться. Мой ребенок должен учиться в «сильном» потоке; не хочу , чтобы мой ребенок обучался в общеобразовательном потоке.


    Поточное обучение: плюсы и минусы.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ДИАГНОСТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"
  • Учебник: «Сестринское дело в хирургии. Среднее профессиональное образование», Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская. под общ. ред. Б.В. Кабарухина
  • Тема: Глава 1 ПРОФИЛАКТИКА ХИРУРГИЧЕСКОЙ ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ ИНФЕКЦИИ
  • 28.12.2020
  • 1396
  • 2
«Сестринское дело в хирургии. Среднее профессиональное образование», Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская. под общ. ред. Б.В. Кабарухина

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.03.2020 113
    • PPTX 1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гергенрейдер Галина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88036
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе