Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Психологическое
сопровождение
поточного обучения
Презентация подготовлена
Габдуллиной С.А.,
педагогом-психологом
МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
2 слайд
Поточное обучение – это научно-обоснованная система педагогических, психологических, социальных мер по оказанию учащимся личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии познавательных интересов, склонностей, способностей в выборе будущего профиля обучения.
Что такое поточное обучение
3 слайд
Успешность любой деятельности, в том числе и учебной (поточное обучение) складывается из трех основных компонентов:
Я МОГУ
Я ХОЧУ
Я УМЕЮ
4 слайд
Я хочу
Это мотивация ребенка к выполнению деятельности, его желания, его интересы.
Я умею
Это сформированность основных учебных умений и навыков.
Я могу
Это уровень интеллектуального развития ребенка, его познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи), способности к различным образовательным об-ластям (физико-математической, гуманитарной, естественнонаучной).
Основные составляющие успеха
5 слайд
Цель: оказание квалифицированной помощи каждому ребенку в осознанном выборе потока, соответствующего его желаниям, возможностям, способностям.
Поточное обучение. Основная цель деятельности психологической службы
6 слайд
Дифференцированный, индивидуальный подход к учащимся в зависимости от уровня сформированности их интересов, способностей, возможностей.
Систематичность и преемственность работы со всеми субъектами образовательного процесса.
Оптимальное сочетание индивидуальных и групповых форм работы со всеми субъектами образовательного процесса.
Поточное обучение. Основные принципы работы психологической службы.
7 слайд
1 этап – подготовительный ( период накопления).
2 этап – побудительный этап (период моделирования).
Поточное обучение. Основные этапы деятельности психологической службы
8 слайд
Цель деятельности службы: оказание помощи учащимся в формировании представлений о собственных интересах, склонностях, возможностях (формирование образа «Я»).
Задачи:
- Развивать интерес к учебно-познавательной деятельности за счет нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках психологии и курсах по выбору.
Создать базу первичных диагностических данных по развитию интеллектуальных способностей учащихся.
Организовать консультационную работу со всеми субъектами образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги).
Подготовительный этап.
9 слайд
«Краткий отборочный тест» (автор В.Н.Бузин, Э.Ф. Вандерлик) позволяет определить уровень развития интеллектуальной сферы младших подростков, а также уровень развития специальных способностей.
В определении понятия интеллекта мы опираемся на исследования таких психологов, как Д.Векслер и Д. Гилфорд, которые рассматривают интеллект как способность индивида к целесообразному поведению, рациональному мышлению. Интеллект зависит от приобщения к культуре, любознательности, двигательной активности, работоспособности и т.д.
Таким образом, интеллект – это универсальная способность ставить и решать новые задачи.
Основные диагностические методики
10 слайд
Математические:
-пространственное восприятие и воображение;
-практическое математическое мышление;
-способность к систематизации материала.
Лингвистические:
- словарный запас;
- умение правильно пользоваться языком;
- понимать содержание прочитанного;
- грамотность.
Специальные способности
11 слайд
Цель: оказание психологической поддержи учащимся в процессе выбора потока в соответствии с его желаниями, возможностями, способностями.
Задачи:
Проводить углубленное диагностическое исследование по изучению уровня интеллектуального развития учащихся.
Организовать групповые и индивидуальные консультации со всеми субъектами образовательного процесса для адекватного принятия учащимися решения о выборе потока.
Оказывать дополнительную поддержку части учащихся имеющих сложности в выборе потока.
Побудительный этап (период моделирования).
12 слайд
Методика «Подростковый интеллектуальный тест» (автор Н.А. Батурин, Н.А. Курганский)
Тест рекомендован Министерством образования РФ для исследования интеллекта учащихся 5-7 классов.
Методика позволяет выявить интеллектуальные функции, лежащие в основе специальных способностей (математических,лингвистических, естественнонаучных):
- Информированность, эрудиция, наблюдательность, объем практических знаний;
- Гибкость восприятия;
- Вербальное мышление (чувство языка, скорость восприятия текста, понимание содержания);
- Уровень развития практического математического и логического мышления (умение находить логические связи);
- Индуктивное и дедуктивное мышление;
- Пространственное воображение;
- Оперативная память.
Побудительный этап. Основные диагностические методики.
13 слайд
- Индивидуальная, групповая диагностика интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер, мотивации, интересов и склонностей учащихся.
- Дополнительная профориентационная диагностика.
- Индивидуальные и групповые консультации профориентационной направленности со всеми субъектами образовательного процесса.
- Профориентационное просвещение. ( Классные часы, часы общения профориентационной направленности).
- Практические занятия, тренинги, деловые игры в рамках уроков психологии, курсов по выбору ( «Хочу быть
успешным», «Учимся общаться», «Познай себя»,
«Учимся мыслить, учимся говорить»).
Поточное обучение. Основные формы работы.
14 слайд
+ Индивидуализация процесса обучения;
+ Активное развитие самопознания, аналитического мышления подростка;
+ Формирование позитивной «Я-концепции» через создание ситуации успеха;
+Развитие коммуникативной компетентности подростка.
- Родительские и детские стереотипы: выбираю поток, потому что его выбрал мой друг; там легче учиться. Мой ребенок должен учиться в «сильном» потоке; не хочу , чтобы мой ребенок обучался в общеобразовательном потоке.
Поточное обучение: плюсы и минусы.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 820 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гергенрейдер Галина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.