Инфоурок Начальные классы ПрезентацииРабота с текстовой математической задачей.

Работа с текстовой математической задачей.

Скачать материал
Скачать материал "Работа с текстовой математической задачей."

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Работа с текстовой математической  задачейУчитель начальных классов
МБОУ ЦО №...

    1 слайд

    Работа с текстовой математической задачей
    Учитель начальных классов
    МБОУ ЦО № 27
    г. Тулы
    Смирнова Вера Валентиновна

  • Новые  стандарты для начальной школы ориентируют участников образовательного...

    2 слайд

    Новые стандарты для начальной школы ориентируют участников образовательного процесса на развитие универсальных учебных действий, являющихся основой достижения метапредметных результатов образования.
    Обучение математике создаёт благоприятные предпосылки и возможности для развития у младших школьников логических УУД (анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение и др.).
    Важным разделом в преподавании математики являются текстовые задачи. Умение решать их базируется на основе анализа той ситуации, которая отражена в данной конкретной задаче, и перевода ее на язык математических отношений.

  • При решении текстовых математических задач у обучающихся формируются: личност...

    3 слайд

    При решении текстовых математических задач у обучающихся формируются:
    личностные УУД – терпение, настойчивость, воля, навыки самооценки и контроля, умения общения.
    метапредметные УУД – совершенствуются логические умения проводить анализ и синтез, обобщать и конкретизировать, выявлять основную и второстепенную информацию в тексте; пробуждается интерес к самому процессу поиска решения, достигая цель, обучающиеся получают моральное удовлетворение;
    предметные УУД – формируются математические понятия, понимание значения математики в повседневной жизни, повышается вычислительная культура.

  • Для формирования умения решать задачи  учащиеся должны научиться:исследовать...

    4 слайд

    Для формирования умения решать задачи учащиеся должны научиться:
    исследовать текст, находить в нем нужную информацию;
    определять, является ли предложенный текст задачей, при этом выделяя в нем основные признаки этого вида заданий и его составные элементы и устанавливая между ними связи;
    определять количество действий, необходимое для получения ответа на вопрос задачи;
    выбирать действия и их порядок, обосновав свой выбор.


  • Подходы к обучению школьников решать задачи	Все методические рекомендации, св...

    5 слайд

    Подходы к обучению школьников решать задачи
    Все методические рекомендации, связанных с обучением младших школьников решению задач, рассматривается с точки зрения двух подходов.
    Один подход нацелен на формирование у учащихся умения решать задачи определённых типов – активно используется в традиционной школе.
    Цель другого подхода – научить детей выполнять семантический и математический анализ текстовых задач, выявлять взаимосвязи между условием и вопросом, данными и искомыми и представлять эти связи в виде схематических и символических моделей. Это метод развивающего обучения.

  • При традиционном подходе дети сначала учатся решать простые задачи, а затем...

    6 слайд

    При традиционном подходе дети сначала учатся решать простые задачи, а затем составные, включающие в себя различные сочетания простых задач.
    Методика обучения решению простых задач каждого вида сориентирована на три ступени:
    подготовительную,
    ознакомительную,
    закрепление.
    Работа с каждым новым видом составных задач ведётся так же.
    Решение составных задач (при данном подходе) сводится к разбиению их на ряд простых задач и последовательному решению. Процесс решения каждой составной задачи осуществляется поэтапно:
    Ознакомление с содержанием задачи.
    Поиск решения задачи.
    Составления плана решения.
    Запись решения и ответа.
    Проверка решения задачи

  • При развивающем подходе процесс решения задач (простых и составных) рассматр...

    7 слайд

    При развивающем подходе процесс решения задач (простых и составных) рассматривается как переход от словесной модели к модели математической или схематической.
    В основе осуществления этого перехода лежит семантический анализ текста и выделение в нём математических понятий и отношений (математический анализ текста).

  • Алгоритм работы над задачей

    8 слайд

    Алгоритм работы над задачей

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд



  • Задания для работы над задачейПримеры заданий к задачам, предлагая которые мо...

    12 слайд

    Задания для работы над задачей
    Примеры заданий к задачам, предлагая которые можно предоставить ученикам возможность выбора, организовать разнообразную работу в группах, быть готовыми к покомпонентному формированию общего умения решать задачи.

    1-й этап
    Докажите, что этот текст является задачей.
    Сделайте иллюстрацию к задаче.
    Выполните схематический чертёж.
    Выберите масштаб и постройте чертёж в масштабе.
    Попробуйте сделать краткую запись задачи.
    Выберите неизвестное, обозначьте его буквой и переформулируйте весь текст задачи при помощи выражений с переменной.
    Что можно изменить в тексте задачи, чтобы можно было сделать к ней схематический рисунок? Сделай это.

  • 2-й этап
Найди план решения задачи по чертежу.
Запиши рассуждения «от условия...

    13 слайд

    2-й этап
    Найди план решения задачи по чертежу.
    Запиши рассуждения «от условия» в таблицу.
    Оформите рассуждения «от условия» схемой.
    Оформите рассуждения «от вопроса» схемой.
    Запишите рассуждения «от вопроса» в таблицу.
    Составь хотя бы одно уравнение к данной задаче.
    Решите задачу смешанным методом, пользуясь схематическим чертежом.
    Используя чертёж, выполненный в масштабе, решите задачу геометрическим методом.
    Решите задачу алгебраическим методом.
    Найдите два способа решения данной задачи

  • 3-й этап
Запишите арифметическое решение задачи выражением.
Запишите арифмети...

    14 слайд

    3-й этап
    Запишите арифметическое решение задачи выражением.
    Запишите арифметическое решение задачи по действиям с вопросами.
    Запишите арифметическое решение задачи по действиям с пояснением.
    Сделайте два варианта записи по действиям:
    а) с наименованиями;
    б) без наименований.
    4-й этап
    Выполните проверку решения задачи одним из способов.
    Проверьте, правильно ли найден ответ, подставкой полученного результата в условие задачи.
    Составьте одну задачу, обратную данной, если известен ответ задачи.
    5-й этап
    Проанализируй ход своего решения, был ли он рациональным.


  • Можно увидеть, что перечисленные задания формируют у младших школьников общее...

    15 слайд

    Можно увидеть, что перечисленные задания формируют у младших школьников общее умение решать задачи.

  • Спасибо за внимание.

    16 слайд

    Спасибо за внимание.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 116 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.02.2020 349
    • PPTX 354 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Плахова Лариса Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Плахова Лариса Викторовна
    Плахова Лариса Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87635
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 523 человека

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2688 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 482 человека

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 15 регионов

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек