Разнотемный урок грамоты и русского языка
1-й класс
Пропись 2 к «Русской азбуке»/ В.Г. Горецкий Н.А. Федосова
2-й класс
Русский язык: Учебник для учащихся 2 класса/ Т.Г. Рамзаева
Грамота, 1 класс Русский язык, 2класс
Тема: Заглавная буква «У». Тема: Фонетическое понимание сочета-
ний чк, чн чт.
Цель: Дать общее представление о Цель: Научить правильно читать и
назначении больших букв. Научить писать слова с сочетаниями чк- чн- чт.
писать и различать заглавную бу-
кву «У».
Задачи: Задачи:
1.Обучить правильному начертанию 1. Научить правописанию сочетаний
заглавной буквы «У». чк, чн, чт без мягкого знака.
2. Развивать фонематический слух 2. Развивать орфографическую зо-
и умение различать, сравнивать ркость.
буквы.
3. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
1 этап. Организационный момент.
Худ. слово:
Я тетрадь свою открою и наклонно положу
Я друзья, от вас не скрою – ручку я, вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь – за работу, я возьмусь.
2-й этап. Мотивационный настрой.
На доске: двадцатое октября.
классная работа.
Что написано?
Что заметили?
Кто самый внимательный?
В каких словах пишутся заглавные буквы?
На каком уроке оказались?
3-й этап. Актуализация знаний.
Работа с учителем. Самостоятельная работа.
Буква, что сучок. 1. Оформление работы в тетради.
В любом лесу, ты увидишь 2. Упражнение по чистописанию.
Букву … 3. Восстанови сочетания букв.
Чем будем заниматься? Н ю щ ч у ч ш
Ау! Уа! Ч к а т ч ж и
Что увидели?
Из каких букв состоят предло-
жения?
Запишите предложения. Проверка. Какие буквы остались?
Что не смогли? Почему?
4-й этап. Принятие учебной задачи.
Самостоятельная работа. Работа с учителем.
Пальчиковая гимнастика. Откройте учебник на с. 46.
Что предстоит изучить?
Что знаете? Что не знаете?
Назовите учебную задачу.
Запишите тему урока.
Что знаете о букве «У»?
Что умеете?
Что не умеете?
Чему будем учиться?
5-й этап. Планирование решения учебной задачи.
С чего начнём работу?
Что будете делать потом?
Как лучше запомнить? Как сделать по другому?
Как проверить?
Что самое трудное?
За что получите оценку?
В чём будете упражняться дома?
6-й этап. Решение учебной задачи.
Работа с учителем. Самостоятельная работа.
Анализ букв по таблице. Записать слова. Подчеркнуть
буквы, обозначающие мягкие
согласные звуки. Что их смягчило
Работа в Прописи.
Сравнение печатных и письменных букв. Девочка, речной, чтение, тучка,
Анализ элементов букв. скворечник, почта, ручной.
Сделайте вывод. Оформите его
в схему.
Показ правописания. Сравните с правилом в учебнике
Дети повторяют в воздухе, у доски,
в тетради.
Физкультурная минутка.
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.
Прыг – скок, прыг – скок,
Сели травушку покушать, тишину послушать.
Тише, тише, высоко прыгай на ногах легко.
7-й этап.
Применение открытого способа.
Самостоятельная работа. Работа с учителем.
Письмо слогов, слов. Разбор 84 упражнения в учебнике.
Перевод слов написанных печатными Кому понятно? Сможете сделать?
буквами в письменные.
Работа с учителем. Самостоятельная работа.
Проверка. Исправление ошибок.
8-й этап. Контроль и оценка.
Самостоятельная работа. Работа с учителем.
Работа по карточкам: Письмо под диктовку. Упр. 86.
Запиши письменными буквами.
А о у ы У а О
Запиши печатными буквами.
А о ы У О у а Самопроверка по учебнику.
Диктовка.
Уа? Ау! А! О? У.
Какую цель ставили?
Кто достиг цели? Если нет, чему ещё поучиться?
Что нового узнали? Чему научились?
Кто напишет диктант без ошибок?
9-й этап.
Рефлексия. Домашнее задание.
Какие ваши качества помогали вам?
Какие мешали?
Чем был полезен урок?
Что не выполнили?
Предложите домашнее задание.
Кто с ним справится?
Кому нужна помощь?
Файл будет скачан в формате:
Настоящий материал опубликован пользователем Софронова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Профессия: Администратор баз данных
Профессия: Руководитель отделения (департамента, комплекса, управления, центра) библиотеки
Профессия: Методист
В каталоге 6 104 курса по разным направлениям