Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения

Презентация на тему Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения на уроках чтения в 4 классеАв...

    1 слайд

    Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения
    на уроках чтения в 4 классе

    Автор: учитель начальных классов
    Закалашвили Зоя Заликоевна
    МБОУСОШ№ 4
    п.Росляково
    ЗАТО Североморск
    Мурманской области

  • Основные задачи работы с лирическими стихотворениями в начальной школе.Расшир...

    2 слайд

    Основные задачи работы с лирическими стихотворениями в начальной школе.
    Расширять литературный кругозор школьников за счет образцовых произведений русской классической поэзии ХIХ века.
    Формировать первичные представления о специфике лирических произведений, учить понимать основное настроение стихотворения и его изменения.
    Формировать умение понимать изобразительно-выразительные средства языка (олицетворение, эпитет, сравнение, звукопись, контраст) и их роль в художественном произведении.
    Развивать образное мышление и творческое воображение учащихся.
    Совершенствовать выразительность чтения.

    Автор: Закалашвили З.З.
    2

  • Что такое тропы?Слова и выражения, употребленные в переносном значении и созд...

    3 слайд

    Что такое тропы?
    Слова и выражения, употребленные в переносном значении и создающие образные представления о предметах и явлениях, называют тропами.
    Название «троп» – от греч. «тропус»,что значит «образное выражение, оборот».
    3
    Автор: Закалашвили З.З.

  • Изобразительные
художественные средстваФонетические
(фоника)Лексические
(троп...

    4 слайд

    Изобразительные
    художественные средства
    Фонетические
    (фоника)
    Лексические
    (тропы)
    Синтаксические
    (стилистические фигуры)
    4
    Автор: Закалашвили З.З.

  • Фонетические средстваАллитерация. 
Ассонанс.
Звукоподражание.
Интонация.
Ритм...

    5 слайд

    Фонетические средства
    Аллитерация.
    Ассонанс.
    Звукоподражание.
    Интонация.
    Ритм.
    Пауза.
    Рифма.

    5
    Автор: Закалашвили З.З.

  • Лексические средства Аллегория                       
Метонимия
Метафора
Сра...

    6 слайд

    Лексические средства
    Аллегория
    Метонимия
    Метафора
    Сравнение
    Олицетворение
    Гипербола
    Перифраза
    Паронимы
    Синекдоха
    Литота
    Оксюморон
    Парадокс

    6
    Автор: Закалашвили З.З.

  • СравнениеСопоставление одного предмета с другим с целью создания художественн...

    7 слайд

    Сравнение
    Сопоставление одного предмета с другим с целью создания художественного описания первого. Сравнение присоединяется союзами как, словно, будто, точно и др.Сравнения помогают глубже, ярче раскрыть описываемый предмет или человека.

    Нахмурился, словно туча.
    И берёзы стоят как большие свечки.
    7
    Автор: Закалашвили З.З.

  • ЭпитетЭпитет (греч. «эпитетон» – приложение) – образное определение предмета...

    8 слайд

    Эпитет
    Эпитет (греч. «эпитетон» – приложение) – образное определение предмета или действия. Чаще всего эпитеты – это красочные определения, выраженные прилагательными. Эпитет помогает автору сделать предмет непохожим на другие, выделить его.
    Сквозь волнистые туманы
    Пробирается луна,
    На печальные поляны
    Льёт печально свет она.
    (А.С.Пушкин)
    8
    Автор: Закалашвили З.З.

  • МетафораМетафора (греч. «метафора» – перенос) – перенос названия с одного пре...

    9 слайд

    Метафора
    Метафора (греч. «метафора» – перенос) – перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства. Метафора позволяет в краткой форме создать ёмкий образ.
    Горит восток зарёю новой…
    (А.С.Пушкин)
    Неохотно и несмело
    Солнце смотрит на поля.
    Чу, за тучей прогремело.
    Принахмурилась земля.
    (Ф.И.Тютчев)
    9
    Автор: Закалашвили З.З.

  • ОлицетворениеНаделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами челов...

    10 слайд

    Олицетворение
    Наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человека. Олицетворение – разновидность метафоры. Олицетворение используется при описании явлений природы, окружающих человека.

    …Звезда с звездою говорит.
    (М.Ю.Лермонтов)
    …Спит земля в сиянье голубом.
    (М.Ю.Лермонтов)
    10
    Автор: Закалашвили З.З.

  • МетонимияМетонимия (греч. «метонимиа» – переименование) – перенос признаков с...

    11 слайд

    Метонимия
    Метонимия (греч. «метонимиа» – переименование) – перенос признаков с родного предмета на другой на основании их смежности. Метонимию можно отнести к разновидности метафоры, однако метафору легко переделать в сравнение, а метонимию – нет.







    Конечно, бродит не гармонь ,а гармонист. Почему же поэт назвал человека словом, обозначающим инструмент ?Для того, чтобы читатель сразу понял, что гармонист не только бродит, но играет, причем играет что-то грустное (гармонь одинокая)
    Ликует буйный Рим.
    (М.Ю.Лермонтов)

    Только слышно на улице где-то,
    Одинокая бродит гармонь.
    (М.Исаковский)
    11
    Автор: Закалашвили З.З.

  • АллегорияАллегория (греч «аллегорина» – иносказание) – выражение отвлеченных...

    12 слайд

    Аллегория
    Аллегория (греч «аллегорина» – иносказание) – выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах
    Например, в баснях, сказках глупость, упрямство воплощается в образе осла, трусость –в образе зайца, хитрость – лисы.
    12
    Автор: Закалашвили З.З.

  • Гипербола и ЛитотаГипербола, или художественное преувеличение.
 
Литота, или...

    13 слайд

    Гипербола и Литота
    Гипербола, или художественное преувеличение.

    Литота, или художественное преуменьшение.
    13
    Автор: Закалашвили З.З.

  • Определи какие художественные средства и приемы использованы в следующих отры...

    14 слайд

    Определи какие художественные средства и приемы использованы в следующих отрывках стихотворений поэтов?
    Печальная береза
    У моего окна
    И прихотью мороза
    Разубрана она
    (А. Фет)
    эпитет
    14
    Автор: Закалашвили З.З.

  • Они сошлись. Волна и камень,
   Стихи и проза, лед и пламень.
  Не столь разл...

    15 слайд

    Они сошлись. Волна и камень,
    Стихи и проза, лед и пламень.
    Не столь различны меж собой.
    (А. Пушкин)
    олицетворение
    Недаром помнит вся Россия
    Про день Бородина
    ( М. Лермонтов)
    метонимия
    15
    Автор: Закалашвили З.З.

  • Стихотворение Сергея Есенина «С добрым утром!»Задремали звезды золотые,Зад...

    16 слайд

    Стихотворение Сергея Есенина
    «С добрым утром!»

    Задремали звезды золотые,
    Задрожало зеркало затона.
    Брезжит свет на заводи речные
    И румянит сетку небосклона.
    Улыбнулись сонные березки,
    Растрепали шелковые косы,
    Шелестят зеленые сережки,
    И горят серебряные росы.
    У плетня заросшая крапива
    Обрядилась ярким перламутром
    И, качаясь, шепчет шаловливо:
    «С добрым утром!»

    16
    Автор: Закалашвили З.З.

  • Лексические средства стихотворения С.Есенинаэпитеты«звезды золотые»,«сонные б...

    17 слайд

    Лексические средства стихотворения С.Есенина
    эпитеты
    «звезды золотые»,«сонные березки»,«шелковые косы»,«серебряные росы»
    олицетворения
    «задремали звезды» , «улыбнулись ... березки», «растрепали ... косы», «крапива обрядилась», «шепчет шаловливо»
    метафоры
    «зеркало затона», «горят ... росы», «сетку небосклона»
    17
    Автор: Закалашвили З.З.

  • Как движется взгляд поэта: что он видит в природе в начале и в конце стихот...

    18 слайд

    Как движется взгляд поэта:
    что он видит в природе в начале
    и в конце стихотворения?

    1 строфа – небо, золотые засыпающие звезды (гаснущие, слабо мерцающие на фоне светлеющего неба); затем взгляд поэта опускается на землю, он видит речную заводь с недвижной водой, в которой отражается блеск звезд; утренняя заря, освещающая мир «румяным» светом.
    2 строфа – взгляд поэта обращен на березки, стоящие неподалеку, которые еле колышут своими ветками под легким утренним ветерком; затем взгляд падает под ноги, где в свете утренней зари «горит» роса серебристым цветом.
    3 строфа – около ног, у плетня, поэт видит крапиву, которая из-за росы покрылась перламутровым блеском и качается под утренним ветерком.
    Вывод: поэт охватывает взглядом весь мир – от поднебесья до «заросшей крапивы», которая путается под ногами; он изображает картину просыпающейся природы. Можно предположить по ряду примет («брезжит свет», «зеленые сережки», «заросшая крапива»), что автор описывает раннее июньское утро, около пяти часов.

    18
    Автор: Закалашвили З.З.

  • Как поэт изображает эти явления природы? С помощью каких слов одушевляет явл...

    19 слайд

    Как поэт изображает эти явления природы?
    С помощью каких слов одушевляет явления природы?

    Есенин изображает мир живой, одухотворенный, просыпающийся.
    С помощью слов «улыбнулись сонные березки», «растрепали шелковые косы», «шепчет шаловливо» поэту удалось создать образ живой природы: березки похожи на улыбающихся и растрепанных со сна девушек, даже обычная крапива изображается поэтом кокетливой красавицей-шалуньей.
    Все это достигается с помощью эпитетов и олицетворений.
    Автор: Закалашвили З.З.
    19

  • Как поэту удалось изобразить звуки легкого утреннего ветерка?Особую роль в э...

    20 слайд

    Как поэту удалось изобразить звуки легкого утреннего ветерка?

    Особую роль в этом стихотворении играет и звукопись, в частности аллитерации (звуковые повторы согласных звуков [ш] и [с]), которые помогают создать звуковой образ легкого утреннего ветерка. Именно его еле слышимое трепетание заставляет березок «растрепаться», а шаловливую крапиву – качаться.
    «шелестят», «сережки», «шепчет», «шаловливо». Подчеркнутые буквы передают звуки [ш], [с], создающие звуковой образ легкого, еле слышного ветерка.
    Автор: Закалашвили З.З.
    20

  • Какие краски вы выберете для иллюстрации к этому стихотворению? «золотые»,...

    21 слайд

    Какие краски вы выберете для иллюстрации к этому стихотворению?

    «золотые»,
    «румянит»,
    «зеленые»,
    «серебряные»,
    «перламутром».
    Вывод: в иллюстрации надо использовать яркие, разноцветные, праздничные, блестящие краски.
    Автор: Закалашвили З.З.
    21

  • Какую музыку вы подобрали бы к этому стихотворению  Есенина?Вначале должна...

    22 слайд


    Какую музыку вы подобрали бы к этому стихотворению  Есенина?

    Вначале должна звучать тихая, сонная мелодия, переходящая в дальнейшем в более громкую и радостную. Однако музыка должна передать не бурную радость, а нежную, тихую.
    В конце пусть зазвучит мелодия, передающую восторженную влюбленность поэта в мир.
    Автор: Закалашвили З.З.
    22

  • Полезные ресурсы
http://www.lit-studia.ru/Специфика работы с лирикой (стихотв...

    23 слайд

    Полезные ресурсы

    http://www.lit-studia.ru/Специфика работы с лирикой (стихотворение С.Есенина «С добрым утром!»)
    Фон слайдов http://99px.ru/sstorage/53/2011/07/image_533107111329168876414.jpg
    http://www.refstar.ru/data/r/id.14046_1.html. Изучение лирики в начальной школе
    http://www.litra.ru/
    http://kiryakov.ucoz.ru/load/muz/sergej_esenin/cesenin_s_dobrym_utrom/2-1-0-24 Муз.миниатюра С.Есенин «С добрым утром!»
    Г.Александрова «Занимательный русский язык»,Издательство «Тригон»,Санкт-петербург,1995 г.
    Психология. Словарь/Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - 2- е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 1990. - 494с.-133
    Ревякин А.И. Сюжет. –В кн.: Словарь литературоведческих терминов. –М., 1974.
    Редозубов С.П. Методика русского языка в начальной школе. –М.: Учпедгиз, 1954.-288с. 43. Рез З.Я. Об особенностях изучения лирики в школе. - Куйбышев, 1974. - 115с.-119
    Рождественский Н.С., Кустарева В.А. Методика начального обучения русскому языку. –М., "Просвещение", 1965.-348с.
    Рыбникова М.А. Очерки о методике литературного чтения: Пособие для учителя. - 4-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1985. - 288с.-127
    Сальникова Т.П. Методика обучения чтению: учеб.-метод. пособие для преп. и студ. пед. учеб. завед. - М., Просвещение, 1996. - 154с.-111
    Сильман Т.И. Заметки о лирике. –Л.: "Сов. писатель". Ленингр. отд-ние, 1977.-223с.
    Стоюнин В.Я. Избранные педагогические сочинения/ Сост. Г.Г.Савенок. - М.: Педагогика, 1991. - 368с.-126
    Тимофеев Л.И. Слово в стихе. –М.,1982.-344с.
    Тодоров Л.В. Работа над стихом в школе. - М., Просвещение, 1965. - 184с.-55
    Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. – М., 1977.-574с.




    23
    Автор: Закалашвили З.З.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 843 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.11.2020 413
    • PPTX 926.8 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пирогова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пирогова Татьяна Николаевна
    Пирогова Татьяна Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81630
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе