Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Мир добрых волшебников
Творческий проект учащихся
3 «А» класса МОУ- СОШ №1
Руководитель – Маркова И.А.
Петровск
2009
2 слайд
Цели и задачи проекта
3 слайд
Главный вопрос проекта
« Где живёт волшебство?»
Мы определили территорию поиска :
Территорию Добрых Дел
Дом,
родные и
друзья
Школа №1, Библиотека
кабинет №5,
3 «А» класс.
4 слайд
Словарь проекта
Волшебство – 1.Колдовство, ворожба. 2.перен. Чарующее действие кого- чего – нибудь.
Волшебный – 1.Действующий волшебством, обладающий чудодейственной силой. 2.перен. Очаровательный, пленительный. Волшебный голос, пейзаж, волшебная музыка, картина.
Волшебник – 1. Колдун, чародей. 2. перен.
Человек, чем-нибудь очаровывающий, пленяющий других.
5 слайд
Феномен 20 века
«… 20 век явил миру замечательное явление – сплав искусства и педагогики, эстетики и этики – детскую литературу… Конечно, книги читались детьми и в предыдущие столетия, но не будем забывать, что Робинзон и Гулливер, Кожаный Чулок … изначально предназначались взрослому читателю, а уж потом вошли в круг чтения ребёнка. Как самостоятельное явление культуры детская литература – феномен 20 века.» (Т. Рудишина «Золотой фонд детской литературы. Что мы возьмём в 21 век»
6 слайд
С чего начинается первое знакомство со сказкой ?
Первое впечатление от сказки мы получаем от иллюстраций. Они первые вводят нас в яркий мир волшебных образов и сказочных героев.
Книжные иллюстрации – особый вид искусства книжной графики, они являются одним из первых видов искусства, с которыми встречаются дети в дошкольном возрасте.
Термин «иллюстрация» происходит от латинского «illustratio», означает живое описание, наглядное изображение.
Повествовательные иллюстрации точно раскрывают содержание произведения.
Метафорические – обобщают мысли автора в символической форме.
7 слайд
Художники – иллюстраторы детских сказок 20 века
Александрова Т.
Билибин И.
Васнецов В.М.
Васнецов Ю.А.
Владимирский Л.
Конашевич В.
Маврина Т.
Сутеев В. и др.
Сказочные персонажи Виктора Михайловича Васнецова украшают Государственную Третьяковскую галерею :«Иван Царевич на Сером Волке», «Царевна-лебедь», «Алёнушка» , «Снегурочка», «Три царевны подземного царства» и др.
8 слайд
Юрий Алексеевич Васнецов – художник русской сказки.
Книжки-картинки этого замечательного художника знакомят нас со сказками К.И.Чуковского, С.Я.Маршака,П.Ершова «Конёк-горбунок» и др. Выразительность сказочных героев Ю.Васнецова особенная – их движения и повадки взяты из реальной жизни.
9 слайд
Билибин Иван Яковлевич – замечательный художник , был иллюстратором русских сказок «Царевна-лягушка», «Сестрица Алёнушка»,, «Сказка о царе Салтане» и др.
10 слайд
Маврина Татьяна Алексеевна
В книжной графике её любимым жанром была сказка. Много раз иллюстрировала сказки А.С.Пушкина, русские народные сказки. Единственная из российских художников -иллюстраторов удостоена в 1976 году Международной награды – медали Г.Х.Андерсена за международный вклад в дело иллюстрации детских книг.
11 слайд
Волшебные звуки музыки пробуждают добрые светлые чувства, наполняют сердца любовью.
Театральные афиши
М.И.Глинка опера «Руслан и Людмила».
Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка».
С.С.Прокофьев балет «Золушка».
П.И.Чайковский балет «Лебединое озеро», балет «Щелкунчик».
К.Хачатурян балет «Чиполлино».
Т.Камышева опера «Русалочка».
И.Морозов опера-сказка «Золотой ключик».
С.Баневич опера-сказка «Двенадцать месяцев».
М.Равель сказка-фантазия «Дитя и волшебство».
И.Сац, М.Раухвергер балет «Синяя птица».
Е.Подгайц опера-сказка «Дюймовочка, или чудесный полёт», балет «Мойдодыр» и др.
12 слайд
Наши исследования
«Какие художественные произведения являются сказками?»
Юля Крылова, 2 «А»: «Произведения, в которых сказочные герои учат добру».
Е.П.Цаплина: «Произведения с волшебными превращениями».
«Сказка – 1.Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил. 2.Выдумка, ложь (разг.). 3.То же, что чудо». (С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова «Толковый
словарь русского языка» и библиотекарь Фёдорова Т.В.)
13 слайд
«Кто умеет писать волшебные сказки?»
Фёдорова Т.В. : «Добрые фантазёры, которые очень любят детей».
Родители: «Писатели с богатым воображением и фантазией».
Учащиеся: «Писатели, поэты, художники, музыканты, бабушки и дети, которые верят в добро».
Зарубежные писатели-сказочники 20 века: Лагерлёф С., Линдгрен А., Льюис К., Милн А., Родари Дж., Толкин Дж.Р., Сент-Экзюпери А. и др.
Русские писатели-сказочники 20 века: Бажов П.П., Булычёв Кир, Волков А.М., Гайдар А.П., Заходер Б., Катаев В.П., Маршак С.Я., Носов Н.Н., Олеша Ю.К., Писахов С.Г., Толстой А.Н., Успенский Э.Н., Чуковский К.И., Шергин Б.В. и др.
14 слайд
«Почему нравятся волшебные сказки?»
Родители: « Они поучительные».
Директор, Саранцева Л.В.: «В волшебных сказках добро побеждает зло».
Учащиеся: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Вихарева В.И., учитель ИЗО: «В волшебных сказках счастливый конец».
Маркова И.А.: «Сказки радуют, становится светлее и ярче в мире, хочется сделать доброе дело».
Зорина Е.В.: «Добрые сказки учат нас жизни».
15 слайд
«Бывает ли волшебство в реальной жизни?»
«Да, бывает в реальной жизни волшебство» :
16 слайд
Мы пришли к выводу
Волшебству (переходу из одного состояния в другое) мы можем учиться и можем создавать его сами, потому что доброе волшебство – это способность человека творчески изменять себя, развиваться, поддерживать в себе особое творческое состояние, по-доброму влиять на окружающий мир.
Наши творческие дела:
Создание сборника детских сказок « Волшебный зонтик».
В библиотеке нефтебазы починили книги и журналы.
Научились выполнять домашние дела, которые раньше не выполняли сами.
17 слайд
Мы пришли к выводу
Колдовство (злое волшебство) – это губительное изменение себя, других людей , окружающего мира.
Заколдованность – временное состояние человека, связанное с чужим воздействием или с нежеланием творчески относиться к миру и к себе. При этом наше сердце «плачет», становиться пустым, его покидают любовь, добрые чувства.
18 слайд
В кого бы нас мог заколдовать злой волшебник?
19 слайд
В кого бы нас мог заколдовать добрый волшебник?
При добром волшебстве наше сердце радуется, наполняется светлыми, добрыми чувствами.
20 слайд
Желания нашей волшебной палочки:
Чтобы все дети, которые живут в детдоме, были в своих семьях и все были счастливы.
Чтобы наш город был красивым.
Чтобы никто не болел и всем было радостно.
Чтобы семья была счастливая и весёлая, чтобы было много друзей.
Чтобы у всех людей исполнились желания, тогда все будут милыми и добрыми.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 882 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Осипов-Власов Сергей Валентинович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.