Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Исследование уровня
школьной мотивации
2 слайд
1. Тебе нравится в школе
или не очень?
А - не очень
Б - нравится
В - не нравится
3 слайд
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
А - чаще хочется остаться дома
Б - бывает по-разному
В - иду с радостью
4 слайд
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?
А - не знаю
Б - остался бы дома
В - пошел бы в школу
5 слайд
4. . Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?
А - не нравится
Б - бывает по-разному
В - нравится
6 слайд
5. Ты хотел бы, чтобы тебе
не задавали домашних заданий?
А - хотел бы
Б - не хотел бы
В - не знаю
7 слайд
6. Ты хотел бы, чтобы
в школе остались
одни перемены?
А - не знаю
Б - не хотел бы
В - хотел бы
8 слайд
7. Ты часто рассказываешь
о школьной жизни
своим родителям?
А - часто
Б - редко
В - не рассказываю
9 слайд
8. Ты хотел бы,
чтобы у тебя был
другой учитель?
А - точно не знаю
Б - хотел бы
В - не хотел бы
10 слайд
9. У тебя много друзей
в твоем классе?
А - мало
Б - много
В - нет друзей
11 слайд
10. Тебе нравится
твой класс?
А - нравится
Б - не очень
В - не нравится
12 слайд
Анализ анкетирования:
13 слайд
Ключ
14 слайд
25 - 30 баллов
Высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности.
Учащиеся отличаются высоким уровнем познавательных мотивов, обладают стрем-
лением успешно выполнять все предъявля-
емые требования. Такие ученики четко сле-
дуют всем указаниям учителя, добросовест-
ны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания.
15 слайд
20 - 24 балла
Хорошая школьная мотивация.
Такой мотивацией обладает большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.
16 слайд
19-11 баллов
Положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельностью.
Это учащиеся, которым в школе интересно общаться со сверстниками,
с педагогом. Познавательные интересы у них развиты мало.
17 слайд
10 - 14 баллов
Низкая школьная мотивация.
Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.
18 слайд
Ниже 10 баллов
Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Такие учащиеся испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа воспринимается ими как враждебная среда. Иногда дети проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять задания учителя.
19 слайд
Такое исследование необходимо проводить именно в четвертом классе, когда учащиеся готовятся к переходу на среднюю ступень обучения. Исследования мотивации дает возможность подготовить психолого-педагогический консилиум в классе и выработать рекомендации по изменению мотивации учащихся на среднем этапе обучения.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 653 617 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тюнтешева Валентина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.