Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Проблема использования
НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ
2 слайд
Цель:
анализ ненормативной лексики с точки зрения экологии речи
3 слайд
Основополагающий вопрос:
как решить проблему загрязнения
речи в классе
4 слайд
Эпиграф:
5 слайд
Языческие приметы:
1)свист призывает нечистую силу;
2)мат оберегает, охраняет от нечистой силы
6 слайд
Ненормативная лексика
Черные
слова
Срамные
слова
Негодные
слова
Лексика
телесного
низа
Оскорбительные
слова
7 слайд
I.Мат – универсальный языковой штамп
(все и ничего о мире)
II.Ненормативная лексика – лексика сниженная, просторечная,
не рекомендуемая к употреблению в литературном языке
8 слайд
Причины употребления ненормативной лексики:
Желание унизить
Психологические
перегрузки
(агрессия)
Ложное
понимание
демократизма
Половой
интерес
Бравирование
личной
раскрепощенностью
Связка
слов
9 слайд
Речь засорена
Нужна «прополка» языка
ненормативная
лексика
англицизмы
канцелярит
жаргонизмы
лингвоэкология
языковедческий
подход
жилище,
место обитания
(Эрнст Геккель)
меры и способы
защиты языка
10 слайд
Проект положения
«О речевом этикете класса»
или
12 правил речевой культуры
11 слайд
Цель проекта:
разработать
способы защиты
русского языка
от слов-паразитов
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 455 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колмыкова Ольга Ильинична. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.