Инфоурок Другое ПрезентацииУрок Обособленные определения

Урок Обособленные определения

Скачать материал
Скачать материал "Урок Обособленные определения"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •   УРОК 
  РУССКОГО              ЯЗЫКА

    1 слайд

    УРОК
    РУССКОГО ЯЗЫКА

  • 2 слайд

  • Не прекращающийся в течение дня дождь;  никем не нарушаемая тишина; непродума...

    3 слайд

    Не прекращающийся в течение дня дождь; никем не нарушаемая тишина; непродуманное решение; неразгаданные тайны; стены не выкрашены; не раскатывающийся, а грохочущий гром; неизгладимое впечатление; не заметивший неприятеля; не терпящий боли.

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • Пушкин поразил меня своим колдовским прологом к «Руслану»:...

    15 слайд

    Пушкин поразил меня своим колдовским прологом к «Руслану»:
    У лукоморья дуб зеленый,
    Златая цепь на дубе том…
    Казалось бы, какой пустяк – несколько хороших, пусть даже прекрасных, на редкость прекрасных стихов! А меж тем они на весь век вошли в мое существо, стали одной из высших радостей, пережитых мной на земле. Казалось бы, какой вздор – какое – то никогда и нигде не существовавшее лукоморье, какой – то «ученый» кот, ни с того ни с сего очутившийся на нем и зачем–то прикованный к дубу, какой–то леший, русалки, и «на неведомых дорожках следы невиданных зверей»…
    У Гоголя необыкновенное впечатление произвели на меня «Старосветские помещики» и «Страшная месть», Какие незабвенные строки! Как дивно звучат они для меня и до сих пор, с детства войдя в меня без возврата, тоже оказавшись в числе того самого важного, из чего образовался мой, как выражался Гоголь, «жизненный состав». Эти «поющие двери», этот «прекрасный» летний дождь, который роскошно шумит по саду, эти дикие коты, обитавшие за садом в лесу…

  • согласованные и несогласованные определения
смысловой отрезок
распространенны...

    16 слайд

    согласованные и несогласованные определения
    смысловой отрезок
    распространенные и одиночные определения
    обособленные и необособленные определения
    выделительные знаки препинания

  • ОБОСОБЛЕННЫЕ

СОГЛАСОВАННЫЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    17 слайд

    ОБОСОБЛЕННЫЕ

    СОГЛАСОВАННЫЕ

    ОПРЕДЕЛЕНИЯ

  • Познакомиться с понятием «согласованные  обособленные определения» и  условия...

    18 слайд

    Познакомиться с понятием «согласованные обособленные определения» и условиями обособления согласованных определений
    Развивать умение находить и пунктуационно оформлять смысловые отрезки – согласованные определения
    Обобщить знания об определениях и способах их выражения
    ЦЕЛИ
    УРОКА

  • КАРТ...

    19 слайд

    КАРТОЧКА № 1.
    Сгибаемая ударами ветра и дождя трава ложилась на землю. – Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.
    Задание: 1. Найти обособленные члены, указать их вид (какой это второстепенный член предложения).
    2.Определить, какой частью речи выражен обособленный член предложения.
    3.Указать, к какому слову относится (часть речи).
    4.На основе сопоставления с первым примером предложить версию обособления.
    5. Составить связный ответ, в каких случаях есть обособление, а в каких – нет.
    6.Выбрать графическую схему.

  • КАРТОЧКА  №  2.
На небе показался ясный месяц.- Ясный мес...

    20 слайд

    КАРТОЧКА № 2.
    На небе показался ясный месяц.- Ясный месяц, полный и красный, показался из-за горизонта.

    Задание: 1. Найти обособленные члены, указать их вид (какой это второстепенный член предложения).
    2.Определить, какой частью речи выражен обособленный член предложения.
    3.Указать, к какому слову относится (часть речи).
    4.На основе сопоставления с первым примером предложить версию обособления.
    5. Составить связный ответ, в каких случаях есть обособление, а в каких – нет.
    6. Выбрать графическую схему.

  • КАРТОЧКА  №  3.
Расстрелявшего все боеприпасы летчика окружили немецкие само...

    21 слайд


    КАРТОЧКА № 3.
    Расстрелявшего все боеприпасы летчика окружили немецкие самолеты. – Расстрелявшего все боеприпасы, его окружили немецкие самолеты. –
    Его, расстрелявшего все боеприпасы, окружили немецкие самолеты.
    Задание: 1. Найти обособленные члены, указать их вид (какой это второстепенный член предложения).
    2.Определить, какой частью речи выражен обособленный член предложения.
    3.Указать, к какому слову относится (часть речи).
    4.На основе сопоставления с первым примером предложить версию обособления.
    5. Составить связный ответ, в каких случаях есть обособление, а в каких – нет.
    6.Выбрать графическую схему.

  • КАРТОЧКА  №  4.
Раненный осколком в плечо капи...

    22 слайд

    КАРТОЧКА № 4.
    Раненный осколком в плечо капитан Сабуров не покинул поле боя. – Раненный осколком в плечо, капитан Сабуров не покинул поле боя
    .Задание: 1. Найти обособленные члены, указать их вид (какой это второстепенный член предложения).
    2.Определить, какой частью речи выражен обособленный член предложения.
    3.Указать, к какому слову относится (часть речи).
    4.На основе сопоставления с первым примером предложить версию обособления.
    5. Составить связный ответ, в каких случаях есть обособление, а в каких – нет.
    6. Выбрать графическую схему.

  • К...

    23 слайд

    КАРТОЧКА № 5.
    Измученные долгой дорогой мальчики подходили к дому. - Измученные долгой дорогой, мальчики мгновенно уснули.
    Задание: 1. Найти обособленные члены, указать их вид (какой это второстепенный член предложения).
    2.Определить, какой частью речи выражен обособленный член предложения.
    3.Указать, к какому слову относится (часть речи).
    4.На основе сопоставления с первым примером предложить версию обособления.
    5. Составить связный ответ, в каких случаях есть обособление, а в каких – нет.
    6. Сделать вывод.
    7. Выбрать графическую схему.

  • Упражнение 324.
1 группа – предложения 1-5.
2 группа – предложения 6 – 9.
Уп...

    24 слайд

    Упражнение 324.
    1 группа – предложения 1-5.
    2 группа – предложения 6 – 9.
    Упражнение 326.
    3 группа – находит предложения с необособленными определениями.
    4 группа – находит предложения с обособленными определениями.
    5группа – находит предложения с обособленными определениями, имеющими дополнительное обстоятельственное значение.

  • Можно ли сказать, что 
распространенные 
согласованные 
определения обособляю...

    25 слайд

    Можно ли сказать, что
    распространенные
    согласованные
    определения обособляются всегда?

  • Можно ли сказать, что любое определение (распространенное и нераспространенно...

    26 слайд

    Можно ли сказать, что любое определение (распространенное и нераспространенное, стоящее после и перед определяемым словом, относящееся к существительному или местоимению) всегда обособляется, если имеет добавочное обстоятельственное значение?

  • Можно ли сказать, что любое 
определение (распространенное и 
нераспространен...

    27 слайд

    Можно ли сказать, что любое
    определение (распространенное и
    нераспространенное, стоящее после
    и перед определяемым словом,
    относящееся к личному
    местоимению) всегда обособляется?

  • ТЕСТ:

Удалось ли разобраться в теме урока:
а) да;
б) нет.

2.Тема урока ос...

    28 слайд

    ТЕСТ:

    Удалось ли разобраться в теме урока:
    а) да;
    б) нет.

    2.Тема урока освоена:
    а) достаточно хорошо;
    б) не совсем хорошо;
    в) не усвоена.

    3.Материал урока помог мне:
    а) закрепил знания по теме
    б) еще больше меня запутал.

  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Упражнение 325, страница 232, 

 выполнить по заданию учеб...

    29 слайд

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

    Упражнение 325, страница 232,

    выполнить по заданию учебника.

  • Познакомиться с понятием «согласованные  обособленные определения» и  условия...

    30 слайд

    Познакомиться с понятием «согласованные обособленные определения» и условиями обособления согласованных определений
    Развивать умение находить и пунктуационно оформлять смысловые отрезки – согласованные определения
    Обобщить знания об определениях и способах их выражения
    ЦЕЛИ
    УРОКА

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 975 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.11.2020 426
    • PPTX 3.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лакомкина Луиза Фирдависовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лакомкина Луиза Фирдависовна
    Лакомкина Луиза Фирдависовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86848
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 482 человека из 69 регионов

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе