Инфоурок Другое ПрезентацииХарактеристика детей, имеющих общее недоразвитие речи

Характеристика детей, имеющих общее недоразвитие речи

Скачать материал
Скачать материал "Характеристика детей, имеющих общее недоразвитие речи"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ, 
ИМЕЮЩИХ 
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ 
РЕЧИ Муницмпальное дошкол...

    1 слайд

    ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ,
    ИМЕЮЩИХ
    ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ
    РЕЧИ
    Муницмпальное дошкольное образвовательное учреждение
    "Детский сад комбинированного вида № 1 "Сказка"

  • Нарушено формирование всех компонентов речевой системы:- нарушено звукопроиз...

    2 слайд

    Нарушено формирование всех компонентов речевой системы:

    - нарушено звукопроизношение
    - нарушен лексико-грамматический строй - отмечается бедность словаря
    - имеются нарушения слоговой структуры слова
    - связная речь не развита

  • ПАМЯТЬМОТОРИКАВНИМАНИЕМЫШЛЕНИЕЗРИТЕЛЬНОЕ 
ВОСПРИЯТИЕПРОСТРАНСТВЕННЫЕ
 и ВРЕМЕ...

    3 слайд

    ПАМЯТЬ
    МОТОРИКА
    ВНИМАНИЕ
    МЫШЛЕНИЕ
    ЗРИТЕЛЬНОЕ
    ВОСПРИЯТИЕ
    ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ
    и ВРЕМЕННЫЕ
    ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
    ОБЩЕНИЕ
    Общее речевое недоразвитие
    сказывается на формирование у детей
    интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.
    Для всех детей с общим недоразвитием речи
    характерны общая моторная неловкость,
    нарушение оптико-пространственного гнозиса.

  • Для всех детей с общим недоразвитием речи характерен пониженный уровень разви...

    4 слайд

    Для всех детей с общим недоразвитием речи характерен пониженный уровень развития основных свойств внимания.

    У ряда детей отмечается недостаточная его
    - устойчивость
    - трудности включения
    трудности распределения и переключения
    Исследование функции внимания показывает, что дети с ОНР - быстро устают,
    - нуждаются в побуждении со стороны взрослого,
    - затрудняются в выборе продуктивной тактики,
    - ошибаются на протяжении всей работы.
    ВНИМАНИЕ

  • ПАМЯТЬПри относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей заметно...

    5 слайд

    ПАМЯТЬ
    При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей заметно снижена вербальная (СЛОВЕСНАЯ) память,
    страдает продуктивность запоминания
    у ряда детей отмечается низкая активность припоми-нания, которая сочетается с ограниченными возмож-ностями развития познавательной деятельности
    повторное называние предметов, картинок.
    дети забывают сложные инструкции
    (трех-четырехступенчатые), опускают некоторые их элементы, меняют последовательность предложенных заданий

  • МЫШЛЕНИЕСвязь между речевыми нарушениями у детей и другими сторонами их психи...

    6 слайд

    МЫШЛЕНИЕ
    Связь между речевыми нарушениями у детей и другими сторонами их психического развития обусловливает специфические особенности их мышления.
    Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступны-ми их возрасту, дети отстают в развитии наглядно-образного, словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением, обобщением.
    Для некоторых детей характерна ригидность мышления.

  • ВОСПРИЯТИЕ (зрительное)При зрительном опознании предмета в усложненных услови...

    7 слайд

    ВОСПРИЯТИЕ (зрительное)
    При зрительном опознании предмета в усложненных условиях дети с общим недоразвитием воспринимают образ предмета с определенными трудностями:
    им требуется больше времени для принятия решения
    отвечая, они проявляют неуверенность,
    допускают отдельные ошибки в опознании.
    При выполнении задачи «приравнивание к эталону» они используют элементарные формы ориентировки.

  • Пространственные и временные представленияДети с ОНР затрудняются
-  в опреде...

    8 слайд

    Пространственные и временные представления
    Дети с ОНР затрудняются
    - в определении правой, левой стороны
    - путают понятия вверху, внизу, спереди, сзади, далеко, близко, день, ночь, утро, вечер, сегодня, завтра
    - в выполнении действий, изменяющих положение того или иного предмета по отношению к другому (справа от шкафа стул)

  • МОТОРИКА (крупная)Значительная часть дошкольников с ОНР имеют плохую координа...

    9 слайд

    МОТОРИКА (крупная)
    Значительная часть дошкольников с ОНР имеют плохую координацию:
    дети выглядят моторно неловкими при ходьбе,
    беге, движениях под музыку,
    - имеют повышенную двигательную истощаемость,
    - сниженную двигательную память и внимание.

  • МОТОРИКА (мелкая)Для многих детей характерны недостаточная координация пальце...

    10 слайд

    МОТОРИКА (мелкая)
    Для многих детей характерны недостаточная координация пальцев, кистей рук, нарушения мелкой моторики.

    Затруднена координация движений (при расстегива-нии и застегивании пуговиц, завязывании и развязы-вании шнурков, при работе с ножницами и т.д.).

  • МОТОРИКА (мимическая)Характерными являются также особенности развития мимичес...

    11 слайд

    МОТОРИКА (мимическая)
    Характерными являются также особенности развития мимической моторики.

    Страдает точность и полнота выполнения движений.

    При сохранных непроизвольных движениях отмечается появление содружественных движений при попытке выполнить произвольные движения (участие мышц лба, щеки или губ при подмигивании одним глазом).

  • МОТОРИКА (артикуляционная)При обследовании артикуляционной моторики можно выя...

    12 слайд

    МОТОРИКА (артикуляционная)
    При обследовании артикуляционной моторики можно выявить

    наличие содружественных движений

    - неполноту и неточность в работе мышц и органов артикуляционного

  • ОБЩЕНИЕВ исследованиях 
Ю. Ф. Гаркуши и В. В. Коржевиной (2001) отмечается, ч...

    13 слайд

    ОБЩЕНИЕ
    В исследованиях
    Ю. Ф. Гаркуши и В. В. Коржевиной (2001) отмечается, что:
    у дошкольников с ОНР имеются нарушения общения, проявляющиеся в незрелости мотивационно-потребностной сферы;

    имеющиеся трудности связаны с комплексом речевых и когнитивных нарушений;

    - преобладающая форма общения со взрослыми у детей 4—5 лет ситуативно-деловая, что не соответствует возрастной норме.

  • ОБЩЕНИЕ             Дети с ОНР   малоактивны, 

инициативы в общении они обыч...

    14 слайд

    ОБЩЕНИЕ
    Дети с ОНР малоактивны,

    инициативы в общении они обычно не проявляют.

    Затрудняется процесс межличностного

    взаимодействия детей и создаются серьезные

    проблемы на пути их развития и обучения.

  • спасибо за вниманиеУчитель-логопед С.А. Гуськова

    15 слайд

    спасибо за внимание
    Учитель-логопед С.А. Гуськова

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 828 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Тест по Новой истории Латинской Америки
  • Учебник: «Всеобщая история. Новейшая история», Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и др./Под ред. Искендерова А.А.
  • Тема: Глава 3. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX - начале ХХ в.
  • 11.01.2021
  • 8029
  • 193
«Всеобщая история. Новейшая история», Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и др./Под ред. Искендерова А.А.
Доклад "Договора отчуждение жилого дома на условиях на условиях пожизненного содержания его собственником"
  • Учебник: «Право (углублённый уровень)», Боголюбов Л.Н., Абова Т.Е., Матвеев А.И. и др./ Под ред. Лазебниковой А.Ю., Абовой Т.Е., Матвеева А.И.
  • Тема: § 1. Общие положения гражданского права
  • 11.01.2021
  • 2854
  • 0
«Право (углублённый уровень)», Боголюбов Л.Н., Абова Т.Е., Матвеев А.И. и др./ Под ред. Лазебниковой А.Ю., Абовой Т.Е., Матвеева А.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.03.2020 171
    • PPTX 291.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Варганова Любовь Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Варганова Любовь Павловна
    Варганова Любовь Павловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81189
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 31 региона