Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема педсовета:
«Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника».
2 слайд
Дифференциация обучения -
это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы путём их организации в однородные группы.
3 слайд
Индивидуализация обучения -
это взаимодействие учителя с группой учащихся по индивидуальной модели с учетом их личностных особенностей, способностей.
4 слайд
Значение дифференциации состоит в том, что педагог хорошо знает:
учебные возможности ученика;
его личные качества, которые играют огромную роль в усвоении учебного материала;
опирается на обратную связь с учеником на каждом уроке.
5 слайд
Положительные стороны дифференциации:
исключение уравниловки и усреднения детей;
повышение уровня мотивации учения в группах с высоким и достаточным уровнем учебных достижений;
объединение детей в группы, равные по способностям, для облегчения усвоения материала;
создание щадящих условий для слабых учащихся.
6 слайд
Учитель получает возможность:
помогать слабому ученику, уделять большее внимание сильному;
не снижать общий уровень преподавания;
эффективно работать с учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам;
создать оптимальные условия для более сильных учащихся;
изменить «Я» - концепцию ребенка: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех.
7 слайд
Виды дифференциации:
региональная – по типу школ (общеобразовательная школа, гимназия, лицей, колледж);
внутришкольная (уровни, профили, отделения, углубления и т. д.);
в параллели (группы и классы различного уровня);
межклассная (факультативные, разновозрастные группы);
внутриклассная (внутрипредметные группы в составе класса).
8 слайд
Внутриклассная дифференциация –
это деление детей внутри класса на группы по уровню их интеллектуального развития.
В педагогической практике обычно класс делят на три группы, имеющие высокий, средний, низкий уровень развития.
При планировании и организации деятельности детей на уроке для каждой из групп может быть предложено задание разного уровня сложности, могут применяться разные методы обучения при объяснении, закреплении, контроле.
9 слайд
Основные принципы обратной связи:
принцип свободы выбора (в любом действии ученику предоставляется право выбора);
принцип открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, лежащими за пределами изучаемого курса);
принцип деятельности (ученик должен уметь использовать свои знания);
принцип идеальности (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
принцип обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения).
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 677 925 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Астахова Оксана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.