Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема: «Понятие о глаголе
как части речи».
Цель: Совершенствование навыка распознавания глагола
среди других изученных частей речи.
Задачи: образовательные:
обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о существительном и прилагательном ;
формирование умения выделять глагол среди других частей речи;
развивающие:
развитие устной и объяснительной речи учащихся;
умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать;
формулировать свои мысли, высказывать их вслух;
воспитательные: создание условий для коммуникативных умений.
Оборудование: таблица о частях речи на печатной основе, сказочная карта, бейджи учащихся, картинка корабля, цветные карандаши, значки-буквы, сундук с призами, индивидуальные таблички ЗУХ, «веера»,
карточки для индивидуальной работы в группах, напутствие.
музыкальное сопровождение, мультимедийный проектор,
мультимедийная презентация, колонки, экран.
2 слайд
Ну-ка дети встаньте в ряд,
Я командир, вы мой отряд
В школе прозвенел звонок,
Значит начался урок.
3 слайд
Сегодня у нас необыкновенный урок –
путешествие по морю знаний.
Нас сопровождает отважный капитан Фокс.
У нас есть сказочная карта, на ней указан наш маршрут.
Кто за приключения?
Все без исключения?
Скорей поднимем парус
И прямо в океан!
Ведь и для нас осталось
Еще немало стран,
Пока что не открытых,
Или давно забытых!
Дорог в морях немало -
Смелее у штурвала!
4 слайд
лЛл ЛлЛ мМм МмМ
Пожелание: Счастливого пути!
« Большому
кораблю –
большое
плавание.»
ПОРТ ЧИСТОПИСАНИЕ.
5 слайд
Моряк, компас, карта, берег, глобус, маяк, флаг, штурвал, остров, шторм.
Запомни и запиши слова:
Оценить свои достижения,
вы сможете с помощью знаков:
«+» - выполнил правильно;
«V» - было трудно;
«?» - нужна помощь.
6 слайд
Остров «Закрепляндия»
К… ЮТА НЕОБИТАЕМ…
…СТРОВ ПИРАТСК…
С…КРОВИЩА БОЛЬШ…
К…РАБЛЬ МАЛЕНЬК…
Чтобы сойти на берег, определи, какие буквы пропущены в словах?
Найди пары слов, соедини стрелкой, вставь пропущенные буквы.
Выполни взаимопроверку.
А
О
О
О
ЫЙ
ИЕ
ОЙ
АЯ
7 слайд
8 слайд
Я – твой товарищ, капитан, На столе передо мной
Когда разгневан океан, Закрутился шар земной:
И ты скитаешься во мгле Арктика, Экватор, Полюс,-
На одиноком корабле,- Уместил всю землю…
Зажги фонарь во тьме ночной
И посоветуйся со мной:
Я закачаюсь, задрожу – Великан стоит в порту,
И путь на север укажу. Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!»
На ней обозначены моря –
А плавать там нельзя,
Дороги есть, ухабы есть,
А ехать там нельзя,
Земля там есть – пахать нельзя.
Что это друзья?
Отгадайте загадки, откройте значки,
получите буквы, подберите ключ к разгадке тайны.
Г
Л
А
О
(компас)
(географическая карта)
(глобус)
(маяк)
Сколько действий мы с вами совершили?
9 слайд
Г
Г
Л
Л
О
А
Мы с вами пришли в пункт назначения?
Сколько букв нами было собрано?
Назовите их?
Почему в схеме 6 знаков?
Сможете ли вы назвать полученное слово?
Полученное слово:
Как вы думаете, что такое глагол?
Почему возникло затруднение при составлении слова?
10 слайд
Что делать, что сделать
учащимся школ?
На эти вопросы ответит глагол -
Интересная часть речи,
Что в русском языке живёт.
Кто, что сделает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам …………….. !
11 слайд
с помощью швабры;
с помощью ног;
с помощью рук.
Динамическая пауза.
«Оврал на корабле»
Свистать всех на верх - драим палубу.
Сколько видов действий мы с вами совершили?
12 слайд
Чем отличаются тексты?
Какие слова помогли «оживить» картину?
Что помогло вам определить в тексте глагол?
Работа по учебнику
Упражнение 344 стр. 91-92.
(прочитай и сравни тексты)
Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.
Спускается ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Валит снег, покрывает
бесконечное поле.
13 слайд
Заполни таблицу:
Что ты уже знаешь о глаголе?
Что ты уже умеешь?
Чему хотел бы научиться?
Составление таблицы
«ЗУХ» ( знаю, умею, хочу узнать).
Глагол – самостоя-тельная часть речи, обозначает дейст-вие предмета,
отвечает на воп-росы: Что делать?
Что сделать?
Узнать
о глаголе,
и его значении
в русском языке
Задавать
вопросы
и определять
глагол
в тексте
14 слайд
«Верные и неверные утверждения».
Вам предлагается ряд утверждений, из которых нужно
выбрать те, которые соответствуют действительности,
обосновать свое мнение.
1.Глагол – это признак предмета;
2.Глагол – это самостоятельная часть речи;
3.Глагол – это предмет;
4.Глагол – обозначает действие предмета;
5.Глагол отвечает на вопросы: кто? что?
6.Глагол – отвечает на вопросы: Что делать?
Что сделать?
Если ваши утверждения соответствовали: 2, 4, 6 - вы ответили верно.
Проговаривание вслух верных утверждений.
15 слайд
Самостоятельная работа.
Упражнение 345 стр.92
(подбери и запиши к существительному
больше слов со значением действия).
1 ряд – слово мальчик
2 ряд – слово птица
3 ряд – слово рыба
1 ученик у доски, слово - снежок.
Образец записи: Камень (что делает?) лежит, падает, катится, летит, загораживает, разбивается…
16 слайд
Обобщение изученного
материала о глаголе
Послушайте отрывок стихотворения,
найдите слова, которые произносятся
и пишутся одинаково.
Определите, к каким частям речи
относятся эти слова:
Я коня водой пою,
Песню солнышку пою:
«Ты свети, свети, светило,
Я хочу, чтоб ты светило.»
17 слайд
ИГРА «“Существительные”
“Прилагательные”
«Глагол»
Работа в парах:
Играем в игру “Вопрос-ответ”
( ребята-“существительные” задают вопросы ребятам-“прилагательным”, ребята-“прилагательные» задают вопрос ребятам- «глаголам» и наоборот).
Например: (кто?) котёнок
(какой?) пушистый;
(что делает?) играет
(что?) цветок
(какой?) ароматный
(что делает?) пахнет
18 слайд
Ты конвертик получи,
Цвет флажка определи,
Заданье сделай без труда,
Клад получишь ты тогда.
Отомкни ключом ты
вниз и тогда
получишь приз.
До встречи, Фокс.
19 слайд
Итог:
Что нового узнали вы на уроке?
Чем отличается глагол от других самостоятельных частей речи?
Домашнее задание
Прочитать упражнение 346 стр.92,
(откуда взялось такое странное слово ГЛАГОЛ).
Творческое задание: нарисовать свой
кораблик, написать мини-сказку о
путешествии Глагола, используя
изученные части речи.
20 слайд
Рефлексия
Если тебе понравился
урок и ты успешно
справился со всеми
заданиями – раскрась
флаг зелёным цветом;
Если тебе на уроке
было трудно, но ты смог
прийти к верному ответу,
раскрась флаг жёлтым
цветом;
Если тебе было трудно
на уроке справляться с
заданиями и тебе требуется
помощь учителя – раскрась
красным цветом.
Если пожелаешь, ты можешь раскрасить весь кораблик.
21 слайд
Спасибо за внимание!
22 слайд
Заключение
А в заключении мне бы хотелось сказать,
что мир знаний необъятен, и человек не
должен останавливаться на достигнутом,
он должен идти дальше и дальше, совершать
открытия, узнавать новое, интересное и,
конечно, путешествовать.
Счастливого вам плавания в море знаний!
23 слайд
Подбери к каждому слову недостающие родственные слова и запиши их в три столбика (в каждой строчке получи родственные существительное, прилагательное и глагол).
Существительное Прилагательное Глагол
… подарочный …
соль … …
… … любить
24 слайд
Сверху обозначь части речи в каждом столбике. Подбери к каждому слову недостающие родственные слова и запиши их в три столбика (в каждой строчке получи родственные существительное, прилагательное и глагол).
? ? ?
… подарочный …
соль … …
… … любить
25 слайд
В таблице сверху обозначь части речи в каждом столбике.
Подбери к каждому слову недостающие родственные слова и запиши их в три столбика (в каждой строчке получи родственные существительное, прилагательное и глагол).
В таблице снизу к каждой части поставь вопрос.
? ? ?
… подарочный …
соль … …
… … любить
? ? ?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 954 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дмитриева Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.