Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема:
« Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.
Пути усиления языковой и речевой направленности ».
Презентацию подготовила
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 2 г. Немана
Марковцева Т. В.
2 слайд
Актуальность.
Речь- канал развития интеллекта.
3 слайд
Основные понятия:
функциональная грамотность
речь
лексика
фразеологизм
4 слайд
Функциональная грамотность -
это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
5 слайд
« Речь, что-либо выраженное словами, устно или на письме; предложенье, связные слова, в коих есть известный смысл».
Толковый словарь
В. Даля.
6 слайд
ЛЕКСИКА (от греч. lexikos - относящийся к слову),
1) вся совокупность слов, словарный состав языка;
2) cовокупность слов, характерных для данного варианта речи (лексика бытовая, военная, детская и пр.),
того или иного стилистического пласта (лексика нейтральная, просторечная и др.).
7 слайд
Фразеологизм -
устойчивое сочетание слов, которое характеризуется постоянным лексическим составом, грамматическим строением и известным носителям данного языка значением (в большинстве случаев – переносно-образным).
8 слайд
Цель:
формирование основ функциональной грамотности
через развитие речи
младших школьников.
9 слайд
Задачи:
- овладение нормами и правилами родного языка;
- формирование основных видов речевой деятельности;
- формирование умения пользоваться языковыми средствами в устной и в письменной речи;
- формирование умения работать над текстом художественного произведения;
- воспитание интереса и уважительного отношения к слову.
10 слайд
Требования к уровню развития речи:
содержательность
логичность
точность
выразительность
11 слайд
Первый путь - это грамотная, точная, выразительная речь учителя.
Второй путь - это усиление лексической работы на уроке.
Третий путь – это широкое использование текста с целью:
1) как источник словарного материала для орфографической и грамматической работы на уроке;
2) как средство включения в связную речь проработанного словарного материала.
Пути усиления языковой и речевой направленности.
12 слайд
Список литературы.
1. Жинкин Н.И. «Язык – речь – творчество». - М., Просвещение, 1998 г.
2. Ладыженская Т.А «Живое слово. Устная речь как средство и предмет обучения». - М., Просвещение, 1999.
3. Ладыженская Т.А. «Методика развития речи на уроках русского языка». - М., Просвещение, 1999 г.
4. Ладыженская Т.А «Речь. Речь. Речь». Книга для учителя. – М., Педагогика, 1998.
5. Львов М.Р. «Речь младших школьников и пути её развития».- М., Просвещение, 1998 г.
6. Политова Н.И. «Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка ». – М., Просвещение, 1994.
Журналы «Начальная школа».
1. Бобровская Г.В. «Активизация словаря младшего школьника», 2003, № 4.
2. Бутузова И.Д. «Лексическая работа на уроках русского языка и чтения», 1992, №1. – с.14.
3. Каркачёва Н.А. «Использование фразеологизмов и пословиц при работе со словарными словами», 2002 , №7. – с. 79-80.
4. Синицын В.А. «Современные подходы к развитию речи младших школьников», 2003, № 2 . - с. 71-73.
13 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 819 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Инютина Ксения Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.