Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Презентация занятия по музыкальной литературе
1 курс
Жизненный и творческий путь
К. М. Вебера
Опера «Вольный стрелок»
Подготовила преподаватель МВМУ Стрелкова М. В.
2 слайд
Карл Мария фон Вебер
(1786-1826)
Композитор, дирижер,
блестящий пианист,
общественный деятель,
талантливый публицист,
основоположник немецкой
романтической оперы.
3 слайд
В раннем возрасте увлекался живописью и музыкой.
1798 год – Вебер становится учеником Михаэля Гайдна (младшего брата Йозефа Гайдна) по теории и композиции.
В 14 лет Вебер – автор нескольких сонат для фортепиано, вариаций, камерных сочинений, мессы и первой оперы «Сила любви и ненависти», значительного количества песен, кроме того был превосходным певцом.
4 слайд
Ранние оперы Вебера – все написаны в форме зингшпиля, заметно тяготение к фантастике.
1803 год – Вебер становится учеником аббата Фоглера (ученика знаменитого падре Мартини из Болоньи).
1804 год – Вебер получает место капельмейстера в Бреславле.
До 1810 года - служба в Штутгарте в качестве личного секретаря герцога Вюртембергского.
5 слайд
Вебер организует вместе с учениками Фоглера организует «Гармоническое общество». Задачи общества – взаимная поддержка, продвижение произведений пропагандой и критикой в печати.
Особенно высоко Вебер ценил музыку французских композиторов: Керубини, Мегюля и Гретри.
1813-1816 гг. Вебер – руководитель оперного театра в Праге.
6 слайд
Дрезденский период – последнее десятилетие жизни Вебера – вершина творчества композитора.
Лучшие фортепианные и оперные произведения – сонаты, «Приглашение к танцу», оперы: «Freischütz» («Вольный стрелок), «Эврианта», «Оберон».
7 слайд
Опера «Вольный стрелок»
Замысел «Вольного стрелка» возник в 1810 году, первая постановка состоялась 18 июня 1821 года в Берлинском драматическом театре, под управлением автора.
Успех оперы превзошел все ожидания, мелодии из «Вольного стрелка» стали напевать на улицах.
Иоганн Фридрих Кинд – автор либретто оперы «Вольный стрелок».
8 слайд
Либретто
Сюжет оперы «Вольный стрелок» воспроизводит в основных чертах 1-ю новеллу «Книги призраков», изданную немецкими писателями Августом Апелем и Фридрихом Лауном. В новелле Апеля широко использованы мотивы старинных немецких и чешских народных преданий о Черном охотнике.
Главное отличие либретто от первоисточника: В конце повести Апеля невеста (Агата) убита, жених (Макс) сходит с ума. В опере все заканчивается благополучно, совершается чудо, сила добра побеждает.
9 слайд
По словам Вебера в основе «Вольного стрелка» 2 главных элемента:
жизнь охотников
господство демонических сил, олицетворенных Самиелем.
Их противопоставление дано уже в увертюре.
Главный принцип драматургии – принцип контраста.
Контраст в чередовании: актов, картин, сцен, номеров, образов героев (Килиан -Каспар; Агата - Энхен).
10 слайд
Контраст:
народно-бытового начала и фантастического;
духовного и демонического.
! Возникновение нового романтического героя в опере (многоплановость, богатство психологического содержания).
! Намечен принцип непрерывного развития музыкального действия, развитый в «Эврианте».
! Новый тип увертюры – по сути программная поэма. Берлиоз назвал ее - «царица всех увертюр».
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 356 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Савенкова Арина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.