Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА.
ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ?
МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ
2 слайд
Цель урока: Сформировать представление об особенностях взаимосвязи музыки и литературы.
Задачи урока:
-научиться видеть красоту каждого вида искусства;
- способствовать развитию творческого воображения школьников;
- выявить истоки родства между искусствами;
- через групповые формы работы обучить умению коллективно размышлять о связях музыки и литературы.
3 слайд
МУЗЫКА
От полноты души язык немеет:
Я жажду звуков, но не слов…
Чтоб высказать, как сердце пламенеет,
Как рвется чувство из оков.
Н.Ф. Щербинина.
4 слайд
МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ
« МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ?»
I РАУНД
5 слайд
Без стихов нельзя написать песню, без пьесы, предназначенной для постановки на сцене, нельзя сочинить оперу и балет, и, с другой стороны, без музыки мы не прочитали бы замечательных сказок, рассказов былин, повестей . т. д.
6 слайд
МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ
« МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ?»
II РАУНД
7 слайд
Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд:
1.-Песня
2.- Опера
3.-
4.-
5.-
6.-
7.-
8.-
9.-
8 слайд
Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд:
1.-Песня
2.- Опера
3.- Кантата
4.- Оратория
5.- Инструментальная музыка
6.- Вариация
7.- Вокализ
8.- Балет
9.- Концерт
9 слайд
Как и любой другой вид искусства, литература имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд:
1.-Поэзия
2.- Народная сказка
3.-
4.-
5.-
6.-
7.-
8.-
10 слайд
Как и любой другой вид искусства, литература имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд:
1.-Поэзия
2.- Народная сказка
3.- Литературная сказка
4.- Басня
5.- Былина
6.- Рассказ
7.- Повесть
8.- Роман
11 слайд
Согласны ли вы с утверждением, что мюзикл, оратория, кантата, баллада, ария, песня являются вокальными жанрами:
а) да;
б) нет?
Согласны ли вы, что кантата, оратория, хорал являются жанрами вокальной музыки:
а) согласен (а);
б) не согласен (а)?
Вариация – это форма в музыке, состоящая из темы и ряда изменённых повторений:
а) да;
б) нет.
Эта ритмическая фраза
♫♫ /♫ //
Принадлежит песне «Во поле березка стояла» :
а) да;
б) нет?
12 слайд
Вставьте необходимое слово в предложение:
Романс – это … и музыка.
Балет – это…, танец и музыка.
Опера – это… , …, музыка, танец, театр.
13 слайд
Вставьте необходимое слово в предложение:
Романс – это литература и музыка.
Балет – это литература, танец и музыка.
Опера – это литература, изобразительное искусство (прикладное), музыка, танец, театр.
14 слайд
МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ
« МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ?»
III РАУНД
15 слайд
- Какие потери понесла бы музыка, если бы не было литературы?
- Какие музыкальные жанры продолжали бы жить, если бы не было литературы?
- Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?
- Могут ли музыка и литература жить друг без друга?
-Так кто же они (музыка и литература) друг для друга – соперники или друзья?
16 слайд
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА -
ДРУЗЬЯ!
17 слайд
ВЫВОД.
Литература и музыка не иллюстрируют одна другую. Они по-разному изображают мир, дополняя, обогащая и усиливая наши переживания.
Искусство рождено жизнью. В жизни, как в едином живительном роднике, и поэт, и композитор, и художник черпают источники своего вдохновения для создания произведений искусства. Вот почему мы находим так много общего между видами искусств, хотя каждое из них по-разному и своими особенными средствами воздействуют на нас.
18 слайд
«Слова и звуки»
Какая власть сравнится с властью их?
Друг с другом мы через слова и звуки
Сближаемся… Блаженство, радость, муки,
Любовь, вражду – все облекаем в них –
В словах и звуках вечный ключ сердец!
Е.П. Ростопчина
19 слайд
ТЕСТ
Обведите номера трех (двух) правильных ответов.
Литература «дружит» с музыкой в:
а) опере «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова;
б) «Курских песнях» Г. Свиридова;
в) романсе «Жаворонок» М.И. Глинки;
г) Концерте №1 для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского;
д) «Песне без слов» Ф. Мендельсона.
Человека, управляющего исполнением хорового коллектива, называют:
а) дирижер;
б) солист;
в) пианист.
3. Вокализ- это музыкальное произведение, исполняемое голосом без слов:
а) да;
б) нет.
4. Музыкальный жанр, основанный на единстве слова, музыки и сценического
движения, это:________________
а) балет;
б) опера;
в) концерт.
20 слайд
5. В каких музыкальных жанрах «дружат» музыка и литература? Заполните лепестки
цветка их названиями:
ОПЕРА
21 слайд
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА -
ДРУЗЬЯ!
«Слова и звуки»
Какая власть сравнится с властью их?
Друг с другом мы через слова и звуки
Сближаемся… Блаженство, радость, муки,
Любовь, вражду – все облекаем в них –
В словах и звуках вечный ключ сердец!
Е.П. Ростопчина
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 090 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пеленцова Оксана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.