Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Постмодернизм как форма существования европейской культуры.
2 слайд
Постмодернизм - совокупное название художественных тенденций, характеризующихся радикальным пересмотром позиций модернизма
Появился после Второй мировой войны в результате «большого страха» перед будущим человечества. Постмодернизм своевременно обозначил все болевые точки индустриального общества и проблемы перехода к постиндустриальной цивилизации.
Представителями Европейская школы (1945-1960) являются:
П. Пикассо, М. Тапи, Ж. Матье, В. Леже, Р. Гуттузо, Ж. Дюбюфе и др. В архитектуре – Ле Корбузье, О. Нимейер, В. Гропиус и др.
3 слайд
сближение и сращивание различных художественный направлений;
«анархизм» стилей, их бесконечное многообразие, эклектизм, коллажность, царство субъективного монтажа. Характерными чертами постмодернизма являются
ориентация постмодернистской культуры на все слои общества (т. е. и на «массу» и на «элиту»);
существенное влияние искусства на внехудожественные сферы человеческой деятельности (на политику, религию, информатику и т. д.);
стилевой плюрализм;
творениях произведений искусства предшествующих эпох;
иронизирование над художественными традициями прошлых культур;
использование приема игры при создании широкое цитирование в постмодернистских произведений искусства
Основные черты:
4 слайд
Постсовременная философия противопоставляет себя, прежде всего Гегелю, видя в нем высшую точку западного рационализма и логоцентризма, опирается на позиции релятивизма и плюрализма. Идеи непосредственных предшественников постсовременной философии Ф. Ницше и М. Хайдеггера находят дальнейшее развитие у философов - постмодернистов. Наиболее известными среди них являются французские философы Ж. Деррида и Ж. Ф. Лиотар, а также итальянский философ Д. Ваттимо.
Все начинается с философии
5 слайд
В искусстве отчетливо выделяются две основные тенденции:
Находится в русле массовой культуры
Связана со структурно-семиотическим течением и имеет менее выраженный постмодернистический характер. Сторонники данной тенденции исповедуют семиотический принцип, согласно которому под каждым изображением лежит другое изображение.
6 слайд
Постмодернизм ввел в архитектуру новые доминанты:
пространственно-урбанистическое мышление
регионализм
экологизм
дизайн
Обращение к архитектурным стилям прошлого, многообразие и эклектическое сочетание материалов, полихромность, антропоморфные мотивы значительно обогатили язык архитектуры, превратив ее в яркое, забавное, понятное публичное искусство.
Архитектура
7 слайд
Проявление постмодерна в архитектуре Европы:
Музей в Берлине
Прага, Бизнес-центр
8 слайд
Ворота Европы, Мадрид
9 слайд
Скульптура:
10 слайд
В искусстве постмодернизма отчетливо выделяются две основные тенденции:
- первая находится в русле массовой культуры
- вторая связана со структурно-семиотическим течением и имеет менее выраженный постмодернистический характер. Сторонники данной тенденции исповедуют семиотический принцип, согласно которому под каждым изображением лежит другое изображение.
Живопись
11 слайд
Постмодернизм в европейской живописи представляют художники итальянского трансавангарда:
С. Киа, Ф. Клементе, Э. Куки,
М. Палладино. К, Ж. Гаруст – во Франции, А. Пенк – в Германии.
12 слайд
13 слайд
П. Пикассо: Девочка на шаре
картина Мэделин фон Фосторс
14 слайд
Музыка
Автор свободен от мнения слушателей
Разрушение традиционных канонов
восприятия музыки
15 слайд
В целом постмодернизм представляет собой переходное состояние и переходную эпоху. Он неплохо справился с разрушением многих отживших сторон и элементов предшествующей эпохи модернизма. Что же касается положительного вклада, то пока он даже не претендует на него. Тем не менее, некоторые его черты и особенности, видимо, сохранятся в культуре будущего столетия.
16 слайд
Постмодернизм как теория получил существенное обоснование в работах Ж. Бодрийяра «Система вещей» (1969), Ж.-Ф. Лиотара «Постмодернистское знание» (1979) и «Спор» (1984), П. Слотердийка «Волшебное дерево» (1985) и др.
Использованные литература и ресурсы:
Пархоменко И.Т., Радугин А.А. Культурология в вопросах и ответах. - М.:Центр, 2001.
Тереня С.Л Характерные черты языка искусства постмодерна. – Минск, 2004.
Рафикова А.А. Культура постмодерна и музыка XX в..
Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма/Н.Б.Маньковская. – М.1996.
www.kulturologia.ru
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 403 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бекмансурова Диля Хабировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.