Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Франческо Борромини
2 слайд
Барокко в архитектуре
Центром развития нового искусства
барокко на рубеже XVI— XVII столетий
был Рим.
Барокко (от итальянского «причудливый,странный»).
Начало формированию нового стиля
положил скульптор, архитектор и
живописец Микеланджело Буонаротти (1475-1564).
3 слайд
Микеланджело построил во Флоренции капеллу
Медичи.
4 слайд
Наиболее видными мастерами барокко 17 века были:
Л. Бернини (1598-1680) и Ф. Борромини (1599-1667).
Сооружения Бернини выражают торжественность и величие, Борромини же
духовный наследник Микеланджело; его произведения
характеризуются напряжённостью, экспрессией, контрастами,
подчёркнутой динамикой масс и пространств. Приёмы, которыми
пользовались оба этих мастера, как и все архитекторы той эпохи,
имели общие характерные черты:
- нарочитая усложнённость;
- изломы и изгибы форм;
- насыщенная пластика, придающая архитектуре внешнюю эффектность, пышность.
5 слайд
Вся эстетика барокко основана на преувеличенном
пафосе, стремлении поразить воображение.
Для барокко характерна сложность не только архитектурной
пластики, но и пространственных построений.
И всё же главное, что вызвало расцвет архитектуры барокко, - это стремление феодальной знати и католической церкви к выражению своего престижа;
стиль барокко – это в конечном счёте апофеоз богатства.
В эпоху средневековья достоинством считалась сила, в предыдущие времена – богатство, оно вызывало чувство почтения, понималось как величие.
6 слайд
Католический храм – собора
Св. Петра в Риме.
7 слайд
В 18 в. В разных странах Европы барокко переходит в стиль
рококо (от французского «рокайль»; в орнаментации этого стиля
были излюбленными мотивы морских раковин).
В отличие от пластичных барочных форм, его отличает такая же неумеренная, пышная декоративность.
Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном.
8 слайд
Характеристика творчества Франческо Борромини
Франческо Борромини (итал. Francesco Borromini, 25 сентября 1599, Биссоне, Тичино — 2 августа 1667, Рим).
Великий итальянский архитектор, представитель раннего барокко.
9 слайд
Коридор в садовом корпусе палаццо Спада (1632-1638) со сводом
10 слайд
Внутренний дворик монастыря
Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1633-1637)
11 слайд
Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане.
12 слайд
Купол Сан-Карло
13 слайд
Сан-Карло
14 слайд
К вершинам творчества Борромини относится
церковь
Сант Иво алла Сапиенца римского университета ордена иезуитов в Риме (1642—1660).
15 слайд
Только у этой римской церкви есть такое затейливое завершение: очень высокий шестилопастной барабан (в плане напоминает цветок), на котором установлена изящная спираль, увенчанная каменной короной с ажурным куполом в виде луковки с кованым крестом. При изрядной доле фантазии можно представить себе, что каменная пчела погрузила голову в цветок, выставив на обозрение брюшко с жалом.
Она интересна не только своей формой (например, вогнутым фасадом), но и интерьерами. Каждый архитектурный мотив в нем продолжается по всему зданию до самой верхней точки купола.
Церковь
Сант Иво алла Сапиенца
16 слайд
Купол церкви Сан Иво алла Сапиенца
Шестиконечная звезда излюбленный мотив
Борромини - представляет собой невидимое
центральное ядро, на котором основан план
Сант-Иво. Шесть точек в местах пересечения
двух треугольников использовались
Борромини как исходные пункты в его
проектах. Вершины идеально точного
шестиугольника, образованные ими, он
превратил в шесть ниш, которые направляют
движение основных элементов архитектурной
композиции вверх, в раковину покрытого
золотыми звездами купола. Благодаря этому
купол неразрывно связан со всем интерьером.
17 слайд
Реставрация интерьера базилики Сан-Джованни ин Латерано
18 слайд
Церковь Сант-Аньезе на Пьяцца Навона
19 слайд
Церковь Сант-Аньезе
на Пьяцца Навона
Фасад вогнут так, будто он прогибается под напором огромного пространства площади, протяженность которой контрастирует с высотой купола, обрамленного двумя колокольнями.
Созданный Борромини тип купольной церковной постройки с двумя колокольнями получил широкое распространение в западноевропейской архитектуре XVII-XVIII веков.
20 слайд
Традиционные средства Борромини - результат мучительного поиска, внутренней неудовлетворенности и беспокойства творца.
Борромини похож на человека, молящего и взывающего к спасению, он знает, о чем молит, поэтому полон горячности, но не знает, обретет ли спасение. Все его творчество подчинено этому тревожному ожиданию, мгновенное уменьшение напряжения может привести к падению.
21 слайд
В состоянии глубокого внутреннего кризиса он покончил с собой 2 августа 1667 года.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 567 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Головко Назия Рафиковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.