Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок ИЗО № 1 - 7 класс.
Архитектура и дизайн
2 слайд
Архитектура и дизайн вместе с живописью , скульптурой и графикой
составляют единую семью пространственных искусств.
3 слайд
Пространственные виды искусства обладают видимой формой и связаны с материальной средой, обликом людей и предметов. Также можно часто встретить название пластические искусства (от слова «пластика»), что в узком смысле обозначает «лепка», а в широком – искусство выразительной формы. Эта форма, независимо от того, трехмерная она (объемная) или двухмерная (плоскостная), располагается в пространстве.
К.Малевич Яблони в цвету 1930г.
4 слайд
Все пространственные искусства расширяют наше понимание и видение прекрасного.
Архитектура и дизайн – конструктивные виды искусства т.е. искусства художественной постройки (конструкция - от лат. constructio - составление , построение).
5 слайд
Постройка и вещь сопровождают человека с начала зарождения общества.
Человек менял среду, создавая различные предметы, а они, в свою очередь, влияли на него. (Как?)
6 слайд
Жилище первобытных людей
7 слайд
Монументальная архитектура древнего Египта (1500 лет до н.э.)
8 слайд
Древнерусские храмы
Церковь Ризоположения 1485г.
Храм Покрова на Нерли 1165г.
9 слайд
Эйфелева башня в Париже
1889г.
10 слайд
Современные постройки
Сиднейский оперный театр 1973г.
11 слайд
Башня Мэри-Экс, — 40-этажный небоскреб в Лондоне. Жители за зеленоватый оттенок стекла и характерную форму называют его «огурец», «корнишон».
12 слайд
Здания и вещи составляют предметный мир, окружающий нас, «вторую» природу, т.е. вещественно-материальную среду, созданную людьми, в которой они живут и трудятся.
13 слайд
Производством бытовых вещей издавна занимались ремесленники. Понятно, что ремесленник - не дизайнер. Ремесленник делает одну и ту же вещь из одного и того же материала.
14 слайд
Дизайн (художественное конструирование) как искусство сложился в эпоху расцвета машинного производства вещей (в конце 19- начале 20 вв.)
15 слайд
Основной сферой работы дизайнера является создание вещи серийного, массового производства, сделанной промышленным способом (в отличии от декоративно-прикладного искусства, где вещь делается руками).
16 слайд
Слово «дизайн» используется сегодня почти повсеместно: от дизайна прически — до инженерного дизайна, от дизайна кинодекораций — до дизайна кондитерских изделий, от фитодизайна и ландшафтного дизайна — до дизайна среды и даже ТВ-дизайна. Встречаются словосочетания: «дизайнерская одежда», «дизайнерская мебель», «дизайнерский светильник» и т.д.
17 слайд
Вещь – инструмент изменения жизни.
Вещь – показатель интеллектуального, художественного и материально – технического развития общества.
18 слайд
Почему надо знать основы дизайна и архитектуры, если мы живем в мире готовых вещей и зданий?
Потому что изучение грамоты конструктивных искусств – это способ развития художественного вкуса. Знание основ организации окружающей вещной среды позволяет нам превратить ее из «чужой» в «свою», удобную, подогнанную под нас.
Конечно, все не могут стать дизайнерами и архитекторами, но те художественно – творческие навыки, которые вы приобретаете в процессе учебы, понадобятся вам в любых сферах жизни.
19 слайд
Задание к уроку № 1
Начертить таблицу «Пространственные искусства»
Домашнее задание :
Добавить к таблице иллюстрации
E-mail автора elenayankilevich@yandex.ru
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 189 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Патратий Ольга Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.