Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Образ площади и улицы в живописи раннего Возрождения
2 слайд
Симметрия, соразмерность, регулярность.
План (с выбором центральной оси).
В декоре – колонны, арки, аркады.
Купола как отражение Вселенной с Богом в центре.
Площадь – как символ открытого мира.
Вспомните основные принципы, которым следовали создатели «идеального» города.
3 слайд
Мазаччо
(1401-1428)
С его именем связано открытие законов перспективы в живописи Возрождения.
Мазаччо выстраивал изображения от зрителя, уводя его внутрь фрески, в живописное трехмерное пространство. И делал это при помощи соединения линий в одной точке.
4 слайд
Такая перспектива (соединение линий в центре картины) наглядно представлена во фресковых росписях капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции
5 слайд
Основной темой фресок, по рекомендации заказчика, стало житие апостола Петра и первородный грех. Фрески расположены в два ряда по боковым и задней стенам капеллы (третий ряд люнет утрачен). По низу расположена панель, подражавшая мраморной облицовке.
6 слайд
Фреска «Воскресение Тавифы и исцеление расслабленного» (1426-1427)
7 слайд
Сцены чудес – воскрешение и исцеление – происходят на площади. Дважды повторенная фигура святого Петра словно образует боковые кулисы, открывая панораму площади.
8 слайд
Площадь – воплощенная мечта гуманистов эпохи Возрождения о городе просторном и чистом, без духоты и зловония – являлась символом города идеального. Город реальный изображался в виде узких улочек, чреватых драмами.
Мазаччо «Раздача милостыни «
(1426-1427)
9 слайд
Мазаччо «Исцеление тенью» (1426-1427)
Однако улица могла восприниматься и как идеальное пространство, если она была освещена присутствием Бога или святого. При этом божественная благодать стала отождествляться с тенью, а не со светом как в Средневековье
10 слайд
В палитре Мазаччо преобладают розовые, синие, охристые тона в одежде и коричневые, серые, зеленые тона в фоне, потому что он в первую очередь уделял внимание линии и форме .нжеели колориту.
11 слайд
Ренессансный реализм в скульптуре
12 слайд
Донателло
«Пир Ирода» (1423-1427)
Скульптор поместил персонажей библейской легенды в нескольких пространственных зонах, органично связав их архитектурой. Сцены, размещенные по законам линейной перспективы, воспринимаются как события, происходящие во временной последовательности. Действие начинается в глубине , за вторым рядом тяжелых арок, откуда несут голову Иоанна, и завершается на переднем плане.
13 слайд
Эмоциональное напряжение постепенно нарастает и достигает кульминации возле фигуры Ирода и гостей, в ужасе отпрянувших от головы на серебряном блюде, которое держит слуга.
14 слайд
Донателло виртуозно подчеркивает протяженность залов дворца градацией высоты рельефа. Фигуры, расположенные в глубине, едва выступают из фона, передние – более объемны.
Этот вид ренессансного рельефа получил название «сплющенного».
15 слайд
Донателло
«Давид»(1430-е)
В скульптуре эпохи кватроченто наблюдается возврат к античным идеалам: обнаженной натуре, героическому началу, хиазму.(крестообразное расположение фигур) Всё это воплощено в статуе библейского пастушка Давида, образ которого стал символом Флоренции, стойко сражавшейся с врагами
16 слайд
Давид изображен уже после свершения подвига, но в его спокойном облике нет никакой героики. Античный хиазм придает фигуре естественность. Вес тела приходится на правую ногу, левая нога опирается на голову Голиафа.
17 слайд
Донателло
(1386-1427)
Донктелло все свои статуи ваял с современников, поэтому они наделены индивидуальными чертами: возрастом, характером, настроением, - из-за чего получают чрезвычайную жизненность и правдивость.
18 слайд
Какие изобразительные приемы в живописи Мазаччо позволяют рассматривать площадь как метафору нового мира?
Новый мир – открытый мир. Площадь – символ этого мира. Её изображение, основанное на законах перспективы, становится главным, т.к. это открытое место, позволяющее увидеть новую жизнь человека в динамике.
Проверьте себя.
19 слайд
Что роднит фрески Мозаччо и рельефы Донателло?
Использование законов перспективы, внимание линии и форме
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 653 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сафронова Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.